"Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект интнгрированной непосредственно - образовательной деятельности по теме "Дикие животные". Разработан по сказке "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Конспект НОД по теме «Дикие животные»

Цель: продолжать активизировать словарь детей.

Задачи:

-расширять знания детей по теме «Дикие животные»;

-активизировать словарь;

-развивать психические процессы: зрительную память, слуховое внимание, целостное восприятие;

-закрепить название цвета (жёлтый);

-развивать мелкую моторику рук;

- продолжать учить рисовать карандашом, правильно держать его в руке, проводить горизонтальные линии (дорожки);

- вызвать интерес к рисованию;

-создавать радостное настроение;

-воспитывать позитивное отношение к сверстнику: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», НОД по теме «Какого цвета солнышко?», игра «Четвёртый лишний».

Материалы: макеты деревьев, плоскостные фигурки зверей, дедушки, бабушки, домика, игрушка Колобок, листы бумаги формата А4 с изображением сюжета, жёлтые карандаши по количеству детей, лента жёлтого цвета

                                                                  Ход НОД:

 -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?  (Колобок)

-А из какой он сказки? (Из сказки «Колобок»)

- Давайте посмотрим на Колобка внимательно и скажем, какой он?  (Круглый, румяный, жёлтый)

- Колобок не просто так к нам в гости. Он хочет пригласить вас в сказку. Пойдём с Колобком?  (Да)

Воспитатель и дети подходят к ковру.

- Посмотрите, вот дедушка и бабушка.

Физкультминутка

Жили – были дед и баба

На поляне у реки                                (полуприсед)

И любили, очень, очень

На сметане колобки                          (гладим живот)

Баба тесто замесила                           (месим тесто)

Колобка она слепила                          (лепим колобка)

В печь его поставила,                          (наклон вперёд)

Там его оставила.                                 (руки в стороны)

Вышел он румян, пригож                    («пружинки» с поворотом, руки на поясе)

И на солнышко похож.                         (руки вверх, через стороны вниз)

Он хотел остыть немножко                 (голова лежит на руках)

И улёгся на окошко

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать.                             (бег на месте)

- Куда же покатился Колобок?  (в лес)

-По какой дорожке он покатился?  (по жёлтой)

Ребёнок катит Колобка по дорожке – ленте.

- Катится Колобок по жёлтой дорожке, катится…  А на встречу ему… Кто? (заяц)

- Где живёт заяц? (в лесу)

Рассмотреть зайца (какого цвета шубка, какие ушки, есть ли лапки)

 Подвижная игра

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Кто – то зайку напугал, зайка прыг… и убежал.

- Куда зайка убежал? (в лес)

-А Колобок покатился дальше

Ребёнок катит Колобка по дорожке – ленте.

- Катится Колобок, катится дальше по жёлтой дорожке. А навстречу ему… (волк)

- Какой волк? (злой, серый).

-Где волк живёт? (в лесу)

- Испугался волка Колобок? (нет)

- Убежал волк в лес, а Колобок покатился дальше. Катится, катится Колобок по жёлтой дорожке, а навстречу ему… (медведь).

- Где медведь живёт? (в лесу)

- А какой медведь? (большой, косолапый)

Подвижная игра

Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?

- Я медком не угостился. Вот на всех и рассердился.

Дети закрывают глаза руками – спрятались, присели, а медведь ищет.

- Не испугались медведя?  (Нет).

- Обиделся медведь и ушёл назад … (в лес)

- Покатился Колобок дальше. Катится, катится  Колобок (по  какой дорожке?), а навстречу ему …. (лиса)

- Какая лиса? (пушистая, рыжая, хитрая)

- Где живёт лиса? (в лесу)

Подвижная игра

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим, тихо – тихо убежим.

Дети убегают, воспитатель прячет Колобка.

- Ребята, где же Колобок? (съела лиса)

Гимнастика для глаз

-Посмотрела лиса вверх, вниз, вправо, влево. Никого не увидела и ушла назад…. (в лес).

Дети возвращаются с прогулки из леса. Подходят к столу. На столе картинки  диких зверей и игрушек. Задание: отнести картинки диких зверей в уголок природы на стенд с картинкой леса.

- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в лес)

- Кого встретили в лесу?  (зайца, волка, медведя, лису)

- Где они живут? (в лесу)

- А бабушка с дедушкой что – то загрустили. Почему? (укатился Колобок и его лиса съела). Давайте мы им книжку про  Колобка нарисуем. Садитесь за столы и посмотрите на рисунки (у каждого ребёнка рисунок с разным сюжетом). Кто нарисован? Чего не хватает? (дорожки) Какого цвета карандаши вам нужны? (жёлтые)

Собираем книжку вместе с детьми и уносим в уголок книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...