«Знакомство со стихотворением А. Барто «Девочка – ревушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ишкинина Ирина Владимировна

 

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему:

 

«Знакомство со стихотворением А. Барто «Девочка – ревушка»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon devochka-revushka.doc34 КБ
Microsoft Office document icon devochka-revushka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185               комбинированного вида»

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему:

«Знакомство со стихотворением А. Барто «Девочка – ревушка»

                                                    АВТОР:

               

                                                    ВОСПИТАТЕЛЬ I кв. кат.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                         ИШКИНИНА ИРИНА                                

                                   ВЛАДИМИРОВНА

Программное содержание:

  1. Активизировать в речи детей слова: ревушка, заливается, крыльцо. Учить детей замечать , как изменился внешний вид девочки от того, что она все время плакала: стала ли она красивее и опрятнее.
  2. Учить детей называть свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными суффиксами.
  3. Упражнение на развитие мелкой моторики со вспомогательными предметами (счетная палочка) «Сидит зайка на опушке…»
  4. ЗКР (звуковая культура речи). Звуки (о), (и). Произношение, артикуляция. Знакомство с буквенным изображением.

Развивающая среда:

 картина с изображением плачущей девочки, картинки на эмоции, протрет А. Барто, счетные палочки-по одной на каждого ребенка, карточки с буквами о, и.

                               Ход занятия.

1.Обратить внимание детей на портрет  А.Л. Барто. Спросить знают ли дети произведения А.Барто.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение  про плачущую девочку.

-Как можно назвать эту девочку?

-Как можно назвать эту девочку по-другому? (Капризуля)

-Понравилась ли вам эта девочка? Почему?

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать среди картинок на эмоции картинку подходящую к данному стихотворению.

-Правильно. Молодцы.

-Стала ли девочка опрятнее от того, что все время плакала?

-Во что превратилось ее платье?

-Стала ли она красивее от того, что все время плакала? На что стал похож ее носик? (Нос распух, как свекла).

Воспитатель показывает картинку на обиду и спрашивает: знают ли дети от чего плачет девочка? От чего можно заплакать? Какая может быть причина?

Может быть ее не назвали ласково, братишку назвали, а ее нет…

2. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»  Воспитатель вместе с детьми ставит стулья таким образом, чтобы получилось три-четыре домика. Дети садятся на стулья. Воспитатель «стучится» в каждый «домик» и спрашивает: «Кто в домике живет?»    

« Это я, мальчик Илюша» (Воспитатель добивается, чтобы дети давали полные ответы и произносили свое имя в уменьшительно-ласкательной форме).

Далее дети встают в круг и разучивают скороговорку.

«У осы не усы, не усищи, а усики»

Произносят скороговорку в разном темпе с разной силой голоса.

Маленькие усы – это усики. Большие усы – это усищи.

Маленькие глаза – это…(глазки). Большие глаза – это… (глазищи).

Короткие, тоненькие волосы – это…(волосики). Длинные толстые волосы – это…(волосищи).

Тихий, тоненький голос – это…(голосок). Громкий. Грубый голос – это…(голосище).

Маленький хвост – это…(хвостик). Большой хвост – это…(хвостище).

Маленькие зубы – это…(зубки). Большие, страшные зубы – это…(зубищи).

Маленькие лапы – это…(лапки). Большие лапы – это… (лапищи).

Маленькая рука – это…(ручка). Большая рука – это…(ручища).

Маленький кот – это…(котик). Большой кот – это…(котище).

3. Упражнение на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика со вспомогательными предметами. У каждого ребенка по одной счетной палочке. Палочка – «морковка», ребенок берет ее в левую руку. Правая рука – «зайчик», указательный и средний палец «ушки зайчика». Большой палец, безымянный и мизинец складывают вместе – «мордочка зайчика».

Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки.

Зайка серый скачет ловко,

Зайка кушает морковку.

(рука постепенно захватывает палочку, пока она не оказывается в ладошке).

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

  1. ЗКР. Воспитатель округляет губы, произносит звук (о), как бы удивляясь: «О-о-о». Затем складывает губы, растягивая их в улыбке: «И-и-и».  Далее вместе с детьми четко артикулирует звуки (о),(и). Затем воспитатель показывает детям карточки с изображением буквО и И. Затем воспитатель предлагает детям поиграть: Сначала девочки откликаются на букву О, а мальчики на букву И. Затем наоборот.

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185               комбинированного вида»

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему:

«Знакомство со стихотворением А. Барто «Девочка – ревушка»

                                                    АВТОР:

               

                                                    ВОСПИТАТЕЛЬ I кв. кат.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                         ИШКИНИНА ИРИНА                                

                                   ВЛАДИМИРОВНА

Программное содержание:

  1. Активизировать в речи детей слова: ревушка, заливается, крыльцо. Учить детей замечать , как изменился внешний вид девочки от того, что она все время плакала: стала ли она красивее и опрятнее.
  2. Учить детей называть свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными суффиксами.
  3. Упражнение на развитие мелкой моторики со вспомогательными предметами (счетная палочка) «Сидит зайка на опушке…»
  4. ЗКР (звуковая культура речи). Звуки (о), (и). Произношение, артикуляция. Знакомство с буквенным изображением.

Развивающая среда:

 картина с изображением плачущей девочки, картинки на эмоции, протрет А. Барто, счетные палочки-по одной на каждого ребенка, карточки с буквами о, и.

                               Ход занятия.

1.Обратить внимание детей на портрет  А.Л. Барто. Спросить знают ли дети произведения А.Барто.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение  про плачущую девочку.

-Как можно назвать эту девочку?

-Как можно назвать эту девочку по-другому? (Капризуля)

-Понравилась ли вам эта девочка? Почему?

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать среди картинок на эмоции картинку подходящую к данному стихотворению.

-Правильно. Молодцы.

-Стала ли девочка опрятнее от того, что все время плакала?

-Во что превратилось ее платье?

-Стала ли она красивее от того, что все время плакала? На что стал похож ее носик? (Нос распух, как свекла).

Воспитатель показывает картинку на обиду и спрашивает: знают ли дети от чего плачет девочка? От чего можно заплакать? Какая может быть причина?

Может быть ее не назвали ласково, братишку назвали, а ее нет…

2. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»  Воспитатель вместе с детьми ставит стулья таким образом, чтобы получилось три-четыре домика. Дети садятся на стулья. Воспитатель «стучится» в каждый «домик» и спрашивает: «Кто в домике живет?»    

« Это я, мальчик Илюша» (Воспитатель добивается, чтобы дети давали полные ответы и произносили свое имя в уменьшительно-ласкательной форме).

Далее дети встают в круг и разучивают скороговорку.

«У осы не усы, не усищи, а усики»

Произносят скороговорку в разном темпе с разной силой голоса.

Маленькие усы – это усики. Большие усы – это усищи.

Маленькие глаза – это…(глазки). Большие глаза – это… (глазищи).

Короткие, тоненькие волосы – это…(волосики). Длинные толстые волосы – это…(волосищи).

Тихий, тоненький голос – это…(голосок). Громкий. Грубый голос – это…(голосище).

Маленький хвост – это…(хвостик). Большой хвост – это…(хвостище).

Маленькие зубы – это…(зубки). Большие, страшные зубы – это…(зубищи).

Маленькие лапы – это…(лапки). Большие лапы – это… (лапищи).

Маленькая рука – это…(ручка). Большая рука – это…(ручища).

Маленький кот – это…(котик). Большой кот – это…(котище).

3. Упражнение на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика со вспомогательными предметами. У каждого ребенка по одной счетной палочке. Палочка – «морковка», ребенок берет ее в левую руку. Правая рука – «зайчик», указательный и средний палец «ушки зайчика». Большой палец, безымянный и мизинец складывают вместе – «мордочка зайчика».

Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки.

Зайка серый скачет ловко,

Зайка кушает морковку.

(рука постепенно захватывает палочку, пока она не оказывается в ладошке).

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

  1. ЗКР. Воспитатель округляет губы, произносит звук (о), как бы удивляясь: «О-о-о». Затем складывает губы, растягивая их в улыбке: «И-и-и».  Далее вместе с детьми четко артикулирует звуки (о),(и). Затем воспитатель показывает детям карточки с изображением буквО и И. Затем воспитатель предлагает детям поиграть: Сначала девочки откликаются на букву О, а мальчики на букву И. Затем наоборот.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проектной деятельности На тему: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »

Конспект проектной деятельностиНа тему: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»Группа раннего возраста №1 « Ладушки »...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка - ревушка» (1 младшая группа)

КОНПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 1МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Барто "Девочка-ревушка"...

08.05.2020 развитие речи Чтение сказки А. и П. Барто "Девочка-ревушка"

Цель: знакомство детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помощь в осознании, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....

Конспект интерактивного занятия по стихотворению А. Барто "Девочка чумазая"

Цель:- Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела;- Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;- Поддерживать интерес к познанию своего тела;- Воспитывать внимание, ...

Речевое развитие Тема: «Чтение сказки А. Барто «Девочка - ревушка»

Цели: познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....

Конспект открытого занятия по развитию речи (Коммуникации) на тему: А. Барто «Девочка - ревушка»

Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. ...

Организованная образовательная деятельность Тема: «Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка - ревушка»» 1-ая младшая группа

Конспект ООД  по чтению художественной литературы.Тема: «Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка - ревушка»»  1-ая младшая группа...