Организованная образовательная деятельность Тема: «Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка - ревушка»» 1-ая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Голубева Ольга Владимировна

Конспект ООД  по чтению художественной литературы.

Тема: «Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка - ревушка»»  1-ая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевого развития воспитанников № 6 « Звездочка»

_____________________________________________________________________________________________ул. Первомайская, д.3 г. Псков,180000 т.721711;721712 , class="c0 c2">

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка - ревушка»»

1-ая младшая группа

Псков

2023

План подготовки

организованной образовательной деятельности

Воспитатель

Голубева Ольга Владимировна

Возраст

1-я младшая группа (2-3 года)

Тема

«Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка - ревушка»»

ОО

Речевое развитие

Интеграция ОО

Познавательное развитие

Цель

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Задачи

Образовательные:

Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, называть своё имя.

Закреплять правильное звукопроизношение.

Развивающие:

Способствование развитию эмоционально воспринимать поэтическое произведение.

Развивать усидчивость, умение выслушивать других.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, уважение к другим людям, культуру поведения и культуру общения.

Словарь

Рёвушка, капризуля, плакса, крыльцо.

Оборудование

Кукла, иллюстрации

Вводная часть (сюрпризный момент)

Дети играют, раздается детский плач.

Воспитатель:

- Что за вой? Что за рев?

Там не стадо ли ковров?

Кто это плачет? Наши куклы не плачут, веселые играют. Ребята тоже не плачут. Давайте искать , кто же это капризничает.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

- Давайте познакомимся с куклой, спросим, как ее зовут и скажем как зовут нас. ( «Кукла шепчет» на ухо воспитателю)

- Ее зовут Таня. Она пришла к нам в гости. Посадим и сами рядышком сядем с ней

Дети: кукла

Дети называют свои имена

Основная часть

Воспитатель: Давайте узнаем, почему она плачет. ( Катя шепчет на ухо воспитателю)

- Таня не хотела идти в детский сад. Она капризничает. Хорошо делает Таня? Можно ли капризничать?

- А среди нас есть капризули?

- И хорошо, что их нет. Я знаю стихотворение про одну капризулю. Оно называется «Девочка-ревушка», сейчас я вам его прочитаю. Давайте найдем нужную книгу в уголке чтения, садитесь поудобнее.

Дети усаживаются. Воспитатель читает стихотворение.

- Ревушка вам нравится? Нос распух, что свекла, платье все промокло. Оо – оо – оо!..»

- Как зовут девочку, про которую мы прочитали стихотворение?

- Как плакала Ганя?

Спросить каждого ребенка и потом повторить хором.

- Чем вытирала носик девочка?

- А чем надо носик вытирать?

Педагог читает отрывок, воспроизводит Танин плач, а дети повторяют звукоподражания: «Аа-аа-аа» и т.д.

- Вышла Ганя на крыльцо, а что такое крыльцо?

Педагог показывает иллюстрации крыльца.

Дети: Почему ты плачешь?

- Нет плохо. Капризничать нельзя.

- Нет

- Ганя.

- Нет.

- АААА, ооооо, уууу.

- Платьем

- Платочком

Заключительная часть

- Кукла Таня принесла интересные фотографии своих подружек.

Посмотрите на двух девочек и скажите, какая из них капризная?

Как вы узнали девочку ревушку?

- Какая кукла вам больше нравиться?

- Надеюсь среди нас таких ревушек и капризуль никогда не будет. Будут только такие красивые и веселые детки.

- Веселая.

Примечание. Чтобы дети потом не дразнили раскапризничавшегося ребенка, не стоит называть его ревушкой. Лучше сказать: «Ты ведь у нас не девочка Ганя, правда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе

учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предмето...

Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Рассматривание и сравнение игрушечную собаку и щенка» первая младшая группа

ознакомление  детей с домашними животными «собака и щенки», демонстрирование  портфолио «Питомцы малыша»,  способствование  умению и развитию,  сравнение  и рассматривани...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка - ревушка» (1 младшая группа)

КОНПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 1МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Барто "Девочка-ревушка"...

08.05.2020 развитие речи Чтение сказки А. и П. Барто "Девочка-ревушка"

Цель: знакомство детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помощь в осознании, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....

Конспект Организованной образовательной деятельности, проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ во 2-й младшей группе образовательная область: Познание (окружающий мир) Тема: «Опасные предметы ».

Тема: «Опасные предметы ». Цель: Формирование осторожного и  осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуации.Задачи:&ndash...