Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Рассматривание и сравнение игрушечную собаку и щенка» первая младшая группа
материал по развитию речи на тему

Курочкина Марина Геннадиевна

ознакомление  детей с домашними животными «собака и щенки», демонстрирование  портфолио «Питомцы малыша»,  способствование  умению и развитию,  сравнение  и рассматривание   игрушки по величине, называть и различать их части, произносить звукоподражания, отвечать на вопросы, узнавать своих «любимцев» на фотографиях, слуховое внимание, развивать речь, тактильные ощущения, общую моторику, а так же  воспитывать доброжелательные отношения к животным, желание  за ними ухаживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_kurochkina.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

«Рассматривание и сравнение игрушечную собаку и щенка»

первая младшая группа

Провела: воспитатель  Курочкина М.Г

Цель:  ознакомить  детей с домашними животными «собака и щенки», продемонстрировать портфолио «Питомцы малыша»,  способствовать умению и развитию  сравнивать и рассматривать  игрушку по величине, называть и различать их части, произносить звукоподражания, отвечать на вопросы, узнавать своих «любимцев» на фотографиях, слуховое внимание, развивать речь, тактильные ощущения, общую моторику, а так же  воспитывать доброжелательные отношения к животным, желание  за ними ухаживать.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Материалы и оборудование:  игрушечные собака и щенок, сюжетная картина «собака со щенятами», мячики по количеству детей, ширма, портфолио.

Ход деятельности

Организационный момент

  - Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

Гладишь-ласкается

Дразнишь-кусается

-Картину хотите посмотреть?

Основная часть

Рассматривание сюжетной картины.

- Жила была собака со своими щенятами. Мама-собака большая, а ее щенки –маленькие. Какая собака?(большая).А щенки какие?(маленькие).Они живут в будке, её построил человек. Он кормит собак и щенят кашкой, мясом, косточками, ухаживает за ними. Щенки  играть любят: бегают друг за другом,  весело лают, кувыркаются на земле «Аф-аф». А мама собака им отвечает «Аф-аф»(высоко и низко). Как лают щенки? А как собака?

Физ-минутка

- Ребята, представьте, что вы маленькие щенята, которые играют с мячом.

П/и «Догони мяч»

Воспитатель дает мяч и показывает  действие, рассказывая инструкцию детишкам: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните ее ладонями, мяч покатится вперед, а вы его догоните, и возьмите в руки». Дети выполняют по очереди, воспитатель просит сложить все мячи в корзину и  хвалит.

Рассматривание игрушек

- Пока мы играли к нам прибежали собака и ее щеночек (показывает детям).

Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки? (теплая, пушистая, мягкая)

Собака какая? (большая) А щенок? (маленький) Какие ушки у щенка? (маленькие?) А у собаки? (большие) Какой хвост у собаки? (длинный) А у щенка какой хвостик? (короткий).

Давайте позовем собаку и щенка ласково: щеночек, собачка и поиграем с ними в игру. (Прячет собаку и щенка)  и говорит:

- Вспомните, как лает щенок, и собака (звукоподражание низким и высоким  голосом). Сейчас они будут лаять, а вы угадаете кто это?

Воспитатель произносит звукоподражание, а дети говорят, кто лает.

Игра ( Кто лает?)

Демонстрация портфолио «Питомцы малыша»

-Ребята,  у меня есть очень красивый альбом с фотографиями, он называется портфолио (воспитатель демонстрирует портфолио). Посмотрите, вот Коля со своим  любимцем Дружком. Какой Дружок? (пушистый, мохнатый, большой).

-А вот я узнала сестренку Маши, как забавно она играет с Лайкой! А кого узнали вы? (дети рассматривают вместе с воспитателем портфолио, дает возможность детям высказаться).

-Ребята, я жду от вас новых фотографий с собачкой и щенками и мы добавим в этот альбом.

Психогимнастика

Дети прижимаются и гладят друг друга, представляя, что они маленькие щенки.

Заключительная часть

Воспитатель предлагает построить будку из кубиков, затем организует сюжетную игру с собакой и щенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Организованная образовательная деятельность Развитие речи Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Организованная образовательная деятельность (ООД)Развитие речи (Р.Р)Дата____________________________________Тема: По ознакомлению с пейзажной живописью в старшей группе. Рассматривание картины И....