Главные вкладки

    Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Рассматривание и сравнение игрушечную собаку и щенка» первая младшая группа
    материал по развитию речи на тему

    Курочкина Марина Геннадиевна

    ознакомление  детей с домашними животными «собака и щенки», демонстрирование  портфолио «Питомцы малыша»,  способствование  умению и развитию,  сравнение  и рассматривание   игрушки по величине, называть и различать их части, произносить звукоподражания, отвечать на вопросы, узнавать своих «любимцев» на фотографиях, слуховое внимание, развивать речь, тактильные ощущения, общую моторику, а так же  воспитывать доброжелательные отношения к животным, желание  за ними ухаживать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiy_kurochkina.docx15.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организованная образовательная деятельность

    Развитие речи

    «Рассматривание и сравнение игрушечную собаку и щенка»

    первая младшая группа

    Провела: воспитатель  Курочкина М.Г

    Цель:  ознакомить  детей с домашними животными «собака и щенки», продемонстрировать портфолио «Питомцы малыша»,  способствовать умению и развитию  сравнивать и рассматривать  игрушку по величине, называть и различать их части, произносить звукоподражания, отвечать на вопросы, узнавать своих «любимцев» на фотографиях, слуховое внимание, развивать речь, тактильные ощущения, общую моторику, а так же  воспитывать доброжелательные отношения к животным, желание  за ними ухаживать.

    Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

    Материалы и оборудование:  игрушечные собака и щенок, сюжетная картина «собака со щенятами», мячики по количеству детей, ширма, портфолио.

    Ход деятельности

    Организационный момент

      - Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

    Гладишь-ласкается

    Дразнишь-кусается

    -Картину хотите посмотреть?

    Основная часть

    Рассматривание сюжетной картины.

    - Жила была собака со своими щенятами. Мама-собака большая, а ее щенки –маленькие. Какая собака?(большая).А щенки какие?(маленькие).Они живут в будке, её построил человек. Он кормит собак и щенят кашкой, мясом, косточками, ухаживает за ними. Щенки  играть любят: бегают друг за другом,  весело лают, кувыркаются на земле «Аф-аф». А мама собака им отвечает «Аф-аф»(высоко и низко). Как лают щенки? А как собака?

    Физ-минутка

    - Ребята, представьте, что вы маленькие щенята, которые играют с мячом.

    П/и «Догони мяч»

    Воспитатель дает мяч и показывает  действие, рассказывая инструкцию детишкам: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните ее ладонями, мяч покатится вперед, а вы его догоните, и возьмите в руки». Дети выполняют по очереди, воспитатель просит сложить все мячи в корзину и  хвалит.

    Рассматривание игрушек

    - Пока мы играли к нам прибежали собака и ее щеночек (показывает детям).

    Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки? (теплая, пушистая, мягкая)

    Собака какая? (большая) А щенок? (маленький) Какие ушки у щенка? (маленькие?) А у собаки? (большие) Какой хвост у собаки? (длинный) А у щенка какой хвостик? (короткий).

    Давайте позовем собаку и щенка ласково: щеночек, собачка и поиграем с ними в игру. (Прячет собаку и щенка)  и говорит:

    - Вспомните, как лает щенок, и собака (звукоподражание низким и высоким  голосом). Сейчас они будут лаять, а вы угадаете кто это?

    Воспитатель произносит звукоподражание, а дети говорят, кто лает.

    Игра ( Кто лает?)

    Демонстрация портфолио «Питомцы малыша»

    -Ребята,  у меня есть очень красивый альбом с фотографиями, он называется портфолио (воспитатель демонстрирует портфолио). Посмотрите, вот Коля со своим  любимцем Дружком. Какой Дружок? (пушистый, мохнатый, большой).

    -А вот я узнала сестренку Маши, как забавно она играет с Лайкой! А кого узнали вы? (дети рассматривают вместе с воспитателем портфолио, дает возможность детям высказаться).

    -Ребята, я жду от вас новых фотографий с собачкой и щенками и мы добавим в этот альбом.

    Психогимнастика

    Дети прижимаются и гладят друг друга, представляя, что они маленькие щенки.

    Заключительная часть

    Воспитатель предлагает построить будку из кубиков, затем организует сюжетную игру с собакой и щенком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

    Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

    Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

    Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

    Организованная образовательная деятельность Развитие речи Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

    Организованная образовательная деятельность (ООД)Развитие речи (Р.Р)Дата____________________________________Тема: По ознакомлению с пейзажной живописью в старшей группе. Рассматривание картины И....

    Конспект занятия по развитие речи "Рассматривание картин из серии «Домашние животные»" в первой младшей группе

    конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание картин изсерии "Домашние животные"...