образовательная область «Развитие речи» На тему: «В магазине игрушек» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 

Технологическая карта НОД

Этап занятия

 

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель здоровается, приглашает детей пройти к своим стульчикам

 

 

Дети здороваются и занимают места на своих стульчиках.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель приносит в группу грузовик с игрушками.

 -Ребята!  Сегодня у нас не обычное занятие.

К нам приехали гости.

Давайте с ними поздороваемся!

 Ребята вы ходили с папой, мамой в магазин.

Какие бывают магазины?

 

Правильно. А сегодня мы с вами отправимся в магазин «Игрушек».

Как вы думаете, что продают в магазине «Игрушек!

Ребята, к нам ведь приехали игрушки на грузовике, может мы,  сделаем свой магазин игрушек.

А как мы его будем делать?

Правильно, посмотрите, какие игрушки лежат в грузовике, берем их и расставляем на прилавок магазина.

                                                             

 

 

 

Здравствуйте

 

Да.

 

Хлебный, обувной, хозяйственный, продуктовый.                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

Игрушки

 

 

Да.

 

Расставим на прилавок.

(витрину)

2 мин

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

 

Посмотрите, какие игрушки стоят на прилавке в магазине? »

 

А сейчас, мы вами будем играть в магазин, вы будете покупателями, а я продавцом.

Продавец может продать игрушку, если вы  правильно назовете ее и расскажете какая она.

Воспитатель берет в руки лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета?

2. Какой у нее хвост?

 3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

 

 «Молодцы», - воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

 

 

Физкультминутка

Как лошадки мы шагаем - ноги выше поднимаем.

(дети шагают с высоко поднятыми коленями, цокают языками, изображая цокот копыт).

Мы на место прискакали и как лошади заржали

 (дети останавливаются и говорят «Иго-го»).

Какие вы молодцы! Как настоящие лошадки!

 

Воспитатель берет в руки зайца и предлагает детям рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»

 

 

 

Подойдите, потрогайте зайку, какой он?

Ребята хорошо или плохо поступила девочка, оставив зайку на скамейке?

Нужно ли игрушки бросать на улице?

 

А сейчас  рассмотрим другую игрушку, кто это?

Давайте его опишем.

 

 

 

Затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:

 

 

 

 

 

 

 

Дети посмотрите это игрушка как называется?

 А эта игрушка как называется?

 

 Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?

 

 Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

 

 

 

 

Расскажите о мячике. Какой он?

 

 

А теперь расскажите о кукле. Какая она?

 

 

Ребята, давайте рассмотрим другую игрушку, кто это?

А сейчас немножко поиграем с ним

Мишка лапки поднимает,

Мишка лапки отпускает,

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз-два-три, раз-два-три.

Молодцы ребята. Мишке понравилось, как вы с ним играли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лошадь, заяц,  слон, мяч, кукла, мишка.

 

 

 

 

 

 

Коричневая.

Длинный.

Грива.

 

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на стульчики.

 

 

Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

 

Мягкий, пушистый.

 

Плохо.

Нет

 

Слон

Слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост.

 

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

 

 

Кукла

Мяч

 

О Тане и мячике.

 

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

 

Круглый, красный, синий, резиновый.

 

У неё длинные волосы, синие глаза, красивое платье.

 

 

Мишка

 

 

 

Дети выполняют движения.

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

 

Ребята куда мы с вами ходили?

Какие игрушки мы купили в магазине?

 

Как надо обращаться с игрушками?

 

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

 

Я вам хочу подарить в группу новую игрушку – грузовик.

 

 

 В магазин игрушек

 

Лошадку, зайчика, слона, куклу, мячик, мишку.

 

Ответы детей.

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokopeva_s.i._nod_igrushki.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад № 1

п. Балаганск, ул. Кольцевая 57

Конспект 

Непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

На тему: «В магазине игрушек»

для детей первой младшей группы.

Автор-составитель:

Прокопьева Светлана Ивановна

Воспитатель высшей

квалификационной категории

п. Балаганск

2020 г.

Цель: развитие речевой активности по теме «Игрушки»

Задачи:

Образовательные:  Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; формировать умение детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; закреплять знания о цвете.

Развивающие: Развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость ребенка;   умение слушать, отвечать на вопросы,  умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Игрушки», чтение и заучивание стихотворений

А. Барто,  игра «Разрезные картинки».

Методы и приёмы:

  • Словесные: вопросы (открытого типа, уточняющие, на развитие воображения, поисковые); объяснение.
  • Наглядные: рассматривание; сравнение; описание.
  • Практические, игровые: игровая ситуация, упражнения, физкультминутки, сюрпризный момент.

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Материалы и оборудование: Игрушки: лошадь, заяц, слон, кукла, мяч, мишка, грузовик, прилавок.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель здоровается, приглашает детей пройти к своим стульчикам

Дети здороваются и занимают места на своих стульчиках.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель приносит в группу грузовик с игрушками.

 -Ребята!  Сегодня у нас не обычное занятие.

К нам приехали гости.

Давайте с ними поздороваемся!

 Ребята вы ходили с папой, мамой в магазин.

Какие бывают магазины?

Правильно. А сегодня мы с вами отправимся в магазин «Игрушек».

Как вы думаете, что продают в магазине «Игрушек!

Ребята, к нам ведь приехали игрушки на грузовике, может мы,  сделаем свой магазин игрушек.

А как мы его будем делать?

Правильно, посмотрите, какие игрушки лежат в грузовике, берем их и расставляем на прилавок магазина.

                                                             

Здравствуйте

Да.

Хлебный, обувной, хозяйственный, продуктовый.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Игрушки

Да.

Расставим на прилавок.

(витрину)

2 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

Посмотрите, какие игрушки стоят на прилавке в магазине? »

А сейчас, мы вами будем играть в магазин, вы будете покупателями, а я продавцом.

Продавец может продать игрушку, если вы  правильно назовете ее и расскажете какая она.

Воспитатель берет в руки лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета?

2. Какой у нее хвост?

 3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

 «Молодцы», - воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Физкультминутка

Как лошадки мы шагаем - ноги выше поднимаем.

(дети шагают с высоко поднятыми коленями, цокают языками, изображая цокот копыт).

Мы на место прискакали и как лошади заржали

 (дети останавливаются и говорят «Иго-го»).

Какие вы молодцы! Как настоящие лошадки!

Воспитатель берет в руки зайца и предлагает детям рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»

Подойдите, потрогайте зайку, какой он?

Ребята хорошо или плохо поступила девочка, оставив зайку на скамейке?

Нужно ли игрушки бросать на улице?

А сейчас  рассмотрим другую игрушку, кто это?

Давайте его опишем.

Затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:

Дети посмотрите это игрушка как называется?

 А эта игрушка как называется?

 Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?

 Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Расскажите о мячике. Какой он?

А теперь расскажите о кукле. Какая она?

Ребята, давайте рассмотрим другую игрушку, кто это?

А сейчас немножко поиграем с ним

Мишка лапки поднимает,

Мишка лапки отпускает,

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз-два-три, раз-два-три.

Молодцы ребята. Мишке понравилось, как вы с ним играли.

Лошадь, заяц,  слон, мяч, кукла, мишка.

Коричневая.

Длинный.

Грива.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Дети садятся на стульчики.

Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Мягкий, пушистый.

Плохо.

Нет

Слон

Слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост.

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Кукла

Мяч

О Тане и мячике.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Круглый, красный, синий, резиновый.

У неё длинные волосы, синие глаза, красивое платье.

Мишка

Дети выполняют движения.

5 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята куда мы с вами ходили?

Какие игрушки мы купили в магазине?

Как надо обращаться с игрушками?

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Я вам хочу подарить в группу новую игрушку – грузовик.

 В магазин игрушек

Лошадку, зайчика, слона, куклу, мячик, мишку.

Ответы детей.

2 мин

Список литературы:

Интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru  Социальная сеть работников образования.
  2. http://razvitierebenka.com Сайт «Развитие ребёнка»
  3. http://dohcolonoc.ru Сайт для воспитателей детских садов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи» по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи»по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы «Лучики» Цели:1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления...

Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Рассматривание и сравнение игрушечную собаку и щенка» первая младшая группа

ознакомление  детей с домашними животными «собака и щенки», демонстрирование  портфолио «Питомцы малыша»,  способствование  умению и развитию,  сравнение  и рассматривани...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Подарим мишутке игрушки» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию  потешки. Закрепить знания детей...