Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Глушкова Татьяна Валерьевна

Для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема "Лес".18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

 непосредственно-образовательной деятельности

 «В осеннем лесу»

(для детей средней группы).

Базовая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить у детей знания о лесе, о лесных ягодах и грибах, развивать умение понимать причинно – следственные связи.

Задачи:

  • расширить и углубить знания детей о лесе
  • закреплять знания детей о лесных ягодах и грибах, их названиях, блюд, которые из них делают
  • вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту и значимость природных объектов
  • формировать умение описывать предмет, использовать в речи прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом  
  • повышать мотивацию трудовой деятельности для человека через осознание ее значимости
  • воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе
  • совершенствовать общую и мелкую моторику
  • активизировать словарь детей введением новых слов (профессии: лесник, грибник, повар; действия: варка, соление, жарка, сушка;  места: опушка, пенек, бор)
  •  развивать познавательный интерес, память
  • воспитывать бережное отношение к лесу

Оборудование: картинки с изображением леса, картинки с разными видами ягод и грибов в целом и по количеству детей, муляжи грибов, корзинка для грибов, фигурка ежика, бубен.

 

Ход деятельности.

Воспитатель:  - Ребята, сегодня я вам хочу рассказать о чем-то очень важном, важном для каждого человека, живущего на нашей Земле. Этому важному предмету и будет посвящено наше с вами сегодняшнее занятие. О каком же предмете идет речь – попробуйте отгадать.

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг,

Хороший.

Он им протянет

Сотни рук

И тысячу ладошек.  (Дети : Лес!)

И сегодня я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.

Воспитатель: В лес осенний на прогулку  (Воспитатель с детьми выполняет Приглашаю вас пойти.                                    движения – Ходьба и

Интересней приключенья                               маршировка, держатся за руки).

Нам, ребята, не найти.      

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.                                 (Дети проговаривают слова

По сухой лесной дорожке                               песенки вместе с воспитателем,

- Топ –топ-топ, топочут ножки….                 2 раза)

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки                              (Дети неожиданно находят ежика с

Для сыночка и для дочки.                           корзинкой грибов-муляжей).

Воспитатель: - Ой, а кого это мы встретили, ребята? (Дети отвечают.) А давайте опишем ёжика, какой он? А ёжик послушает..

(Дети составляют коллективный рассказ о еже).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, почему сегодня ёжик очутился у нас в группе?  Сегодня он пришёл к нам в детский сад, чтобы посмотреть, знают ли ребята про лесные дары и умеют ли они их различать? А как вы думаете, из чего состоит лес? Что это за место такое? (Ответы детей.) Вот мы сейчас с вами все вместе и узнаем, что там есть? Каждому из вас я дам картинку, а ваша задача все картинки разложить на 2 группы, и дать группам общие названия. (Картинки с грибами и ягодами)

Дети размышляют и раскладывают по очереди на 2 стола свои картинки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вы сделали все верно. Правильно, в лесу растут и грибы, и ягоды. А чтобы нам их хорошо запомнить, нужно вспомнить, как они называются и как выглядят. Сейчас каждый из вас возьмет любую картинку и попробует составить рассказ.

Дети составляют описание гриба/ягоды, используя прилагательные. Строят фразы из 2-3 слов. Предлагается план рассказа: описание по размеру, цвету, форме, съедобность/несъедобность.

Воспитатель: Какие интересные рассказы у вас получились! Умницы! Теперь, когда пойдете в лес со своими мамами и папами, вы наверняка узнаете все ягодки и грибочки. И соберете только самые вкусные, полезные и съедобные дары леса. И многие люди ходят в лес, чтобы собирать его дары. Вот почему ЛЕС – это наше с вами богатство! Богатство, которое надо обязательно всем и каждому беречь и стараться приумножать. А вы бережете лес? Как вы это делаете?

Дети отвечают:

- Ломать ветки в лесу нельзя.

- Не нужно рвать кустики вместе с ягодками на них.

- Если вы собираете ягоды, не нужно топтать соседние кустики с ягодами, с них соберут ягодки другие люди или поедят птицы.

- Можно собирать только съедобные грибы и ягоды.

- Мухоморы пинать ногой нельзя.

- Или их поедят животные.

- Нельзя бросать мусор в лесу.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы, я вижу, очень бережливы в отношении леса и многое о нем знаете. Давайте теперь поиграем с нашими пальчиками:

Воспитатель:             

Про ёжиков коротенький стишок, а вы помогайте ручками:

(пальчиковая гимнастика)

Ветер ветками шумит,   ш-ш-ш-ш-   (руки вытянуты вверх, покачивания в

         стороны)

Ёжик наш домой спешит…    (пальчики на обеих руках выпрямлены,  

                                              переплетены, покачивания руками вперед-назад)

Вдруг из леса вышел волк,     (ладошки «шагают» по столу)

На ежа зубами щёлк…..           (пальчики собираются «в щепотку», и снова  

                                                      открываются)

Ёж иголки показал.                  (пальчики на обеих руках выпрямлены,

                                                  переплетены)

Волк от страха убежал…         (пальчики «побежали» по столу)      

Во время пальчиковой гимнастики воспитатель «проверяет», насколько колючие иголки у каждого ёжика – прикасается к кончикам пальчиков ребенка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».

Непосредственно образовательная деятельность «Познание»во второй младшей группе (3-4 года)...

Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...

Конспект занятия тема: «Прогулка в осеннем лесу».

Интегрированное занятие по ФЦКМ, тема недели "Осень в гости к нам пришла". (Расширение кругозора детей, речевое развитие, экологическое воспитание.)...

Непосредственно -образовательная деятельность "В осеннем лесу"

Непосредственно -образовательная деятельность "В осеннем лесу"...