занятие средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
«Составление описательного рассказа по картине «Гуси»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
в средней группе
«Составление описательного рассказа по картине «Гуси»
Дюднева Наталья Юрьевна,
воспитатель
Турочак, 2016
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: обучение составлению рассказа по картине с использованием образца воспитателя.
Задачи:
Образовательные.
Связная речь: Учить составлять рассказ по картине, понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадок; правильно называть отдельные качества предметов (цвет, величина);
Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение звукосочетания «га-га-га». Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Грамматический строй речи: Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Формирование словаря: обогатить словарный запас словом: хворостинка. Способствовать употреблению усвоенного слова в самостоятельной речи детей, развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом), время суток.
Развивающие.
Развивать речь, умение детей рассказывать: описывать картину, упражнять в составлении рассказа по картине.
Воспитательные.
Воспитывать желание говорить как взрослые, правильно отвечать на заданный вопрос, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе совместной продуктивной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Воспитывать положительные качества личности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, чтение стихотворений и рассказов о птицах, рассматривание картины «Птичий двор».
Материал и оборудование: картина «Гуси» на экране, конверт с картинкой «Гуси».
Ход образовательной деятельности:
Структура занятия. Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент Мотивация Вопрос Пояснение Указание Загадывание загадки. Похвала. Вопрос Рассматривание картины. Вопросы и беседа по картине. Объяснение нового слова Указание Хоровое и индивидуальное проговаривание Вопросы и беседа по картине. Одобрение
Физминутка | - Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона. Он мне передал для вас конверт. Интересно, что находиться в конверте? Как вы думаете? Ой, а здесь что-то написано на конверте. Ребята это загадка. Нужно отгадать загадку, тогда мы и узнаем, что там в конверте. Шипит, гогочет, Правильно это гусь, но как же гусь мог здесь поместиться? Молодцы ребята, там действительно картинка, на которой изображены гуси. Ребята, у меня есть такая же картина, но большая. Давайте рассмотрим ее внимательно. Что изображено на картине? Что делают мальчики? Что они держат в руках? А еще прутики можно назвать хворостинками. Ребята, давайте, все вместе произнесем это слово - хворостинка. Повтори Карина – хворостинка. Повтори Леша – хворостинка. Повтори Даша – хворостинка. Повтори Тимофей – хворостинка. Как вы думаете, куда мальчики гонят гусей?
Сколько гусей вы видите? Правильно пять. А гуси бегут или медленно идут? А скажите гуси все одинаковые или отличаются друг от друга? Скажите, а какое время года изображено на картине? А почему вы думаете, что лето? А что вы еще видите на картине? Как бы вы назвали эту картину? Карина как ты назовешь? Молодец! Хорошее название. А ты, Ваня, как бы назвал? Да, так тоже можно назвать. Молодец, Ваня. А сейчас вы устали, давайте немного отдохнем. Белые гуси на речку идут, Белые гуси гусяток ведут. Серые гуси вышли на луга, Крикнули гуси Га-Га-Га. (Повторяем два раза) | Ответы детей. Письмо. Гусь. Там картинка с гусем. Мальчики и гуси. Мальчики гонят гусей У мальчиков в руках прутики. Хворостинка. Хворостинка. Хворостинка. Хворостинка. Хворостинка. На луг. Пять. Они не бегут, а тихо идут Гуси разные, два белых, а три серых. Еще у них разные клювы по цвету. Красные у двух гусей и черные у трех. На картине изображено лето. Мальчики одеты в шорты и футболки, как летом. На лугу много травы и цветут цветы. Вдалеке нарисованы пригорки с кустами. Небо с облаками. Гуси идут на луг.
Мальчики и гуси. Идут гуськом по кругу. Встают и кричат Га-Га-Га. |
Указание Рассказ воспитателя по картине. Речевой образец. Вопрос. Указание. Совместное рассказывание Рефлексия. Похвала | Отдохнули, а теперь послушайте мой рассказ по картине. Картина называется «Гуси». Однажды солнечным днем, Ваня и Леша отправились на луг пасти гусей. Гуси неторопливо шли по траве. Мальчики подгоняли их хворостинами. Гуси радостно гоготали, потому что увидели много сочной травы и цветов. Вам понравился мой рассказ? А теперь вы, ребята, попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель помогает, если возникают трудности, следит за грамотным построением предложений.) Что мы с вами сегодня делали? Что вам сегодня понравилось делать больше всего? Вы большие молодцы. Справились с заданием. Занятие закончилось | Рассказывают 4-5 детей. Рассматривали картину, составляли рассказы. Рассказывать о том, что изображено на картине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-947480-1505458225.jpg)
Конспект совместного занятия средней группы и подготовительной группы по изготовлению веточек с первоцветами
Совместное занятие детей средней и подготовительной группы по созданию букета с первоцветами...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-552646-1591690120.jpg)
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-1439204-1669460096.jpg)
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...