занятие средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Дюднева Наталья Юрьевна

«Составление описательного рассказа по картине «Гуси»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_gusi.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»

Турочакского района с. Турочак

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в средней группе

«Составление описательного рассказа по картине «Гуси»

Дюднева Наталья Юрьевна,

воспитатель

Турочак, 2016

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обучение  составлению  рассказа по картине с использованием образца воспитателя.

Задачи:

Образовательные.

Связная речь: Учить составлять рассказ по картине, понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадок; правильно называть отдельные качества предметов (цвет, величина);

Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение звукосочетания «га-га-га». Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Грамматический строй речи: Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Формирование словаря: обогатить словарный запас словом: хворостинка. Способствовать употреблению усвоенного  слова в самостоятельной речи детей, развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом), время суток.

Развивающие.

Развивать речь, умение детей рассказывать: описывать картину, упражнять в составлении рассказа по картине.

Воспитательные.

Воспитывать желание говорить как взрослые, правильно отвечать на заданный вопрос, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе совместной продуктивной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Воспитывать положительные качества личности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, чтение стихотворений и рассказов о птицах, рассматривание картины «Птичий двор».

Материал и оборудование: картина «Гуси» на экране, конверт с картинкой «Гуси».

 

Ход образовательной деятельности:

Структура занятия.

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Мотивация

Вопрос

Пояснение

Указание

Загадывание загадки.

Похвала.

Вопрос

Рассматривание картины.

Вопросы и беседа по картине.

Объяснение нового слова

Указание

Хоровое и индивидуальное проговаривание

Вопросы и беседа по картине.

Одобрение

 

Физминутка

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона. Он мне передал для вас конверт. Интересно, что находиться в конверте? Как вы думаете?

Ой, а здесь что-то написано на конверте. Ребята это загадка. Нужно отгадать загадку, тогда мы и узнаем, что там в конверте.

Шипит, гогочет, 
Ущипнуть меня хочет, 
Я иду, боюсь, 
Кто это? …

Правильно это гусь, но как же гусь мог здесь поместиться?

Молодцы ребята, там действительно картинка, на которой изображены гуси.

Ребята, у меня есть такая же картина, но большая. Давайте рассмотрим ее внимательно.

Что изображено на картине?

Что делают мальчики?

Что они держат в руках?

А еще прутики можно назвать хворостинками.

Ребята, давайте, все вместе произнесем это слово - хворостинка.

Повтори Карина – хворостинка.

Повтори Леша – хворостинка.

Повтори Даша – хворостинка.

Повтори Тимофей – хворостинка.

Как вы думаете, куда мальчики гонят гусей?

 

Сколько гусей вы видите?

Правильно пять.

А гуси бегут или медленно идут?

А скажите гуси все одинаковые или отличаются друг от друга?

Скажите, а какое время года изображено на картине?

А почему вы думаете, что лето?

А что вы еще видите на картине?

Как бы вы назвали эту картину?

Карина как ты назовешь?

Молодец! Хорошее название.

А ты, Ваня, как бы назвал?

Да, так тоже можно назвать. Молодец, Ваня.

А сейчас вы устали, давайте немного отдохнем.

Белые гуси на речку идут,

Белые гуси гусяток ведут.

Серые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси Га-Га-Га.

(Повторяем два раза)

Ответы детей.

Письмо.

Гусь.

Там картинка с гусем.

Мальчики и гуси.

Мальчики гонят гусей

У мальчиков в руках прутики.

Хворостинка.

Хворостинка.

Хворостинка.

Хворостинка.

Хворостинка.

На луг.

Пять.

Они не бегут, а тихо идут

Гуси разные, два белых, а три серых. Еще  у них разные клювы по цвету. Красные  у двух гусей и черные у трех.

На картине изображено лето.

Мальчики одеты в шорты и футболки, как летом.

На лугу много травы и цветут цветы. Вдалеке нарисованы пригорки с кустами. Небо с облаками.

Гуси идут на луг.

 

Мальчики и гуси.

Идут гуськом по кругу.

Встают и кричат Га-Га-Га.

Указание

Рассказ воспитателя по картине.

Речевой образец.

Вопрос.

Указание.

Совместное рассказывание

Рефлексия.

Похвала

Отдохнули, а теперь послушайте мой рассказ по картине.

 Картина называется «Гуси».

Однажды солнечным днем, Ваня и Леша отправились на луг пасти гусей. Гуси неторопливо шли по траве. Мальчики подгоняли их хворостинами. Гуси радостно гоготали, потому что увидели много сочной травы и цветов.

 Вам понравился мой рассказ?

А теперь вы, ребята, попробуйте рассказать мне свой рассказ.

(Воспитатель помогает, если возникают трудности, следит за грамотным построением предложений.)

Что мы с вами сегодня делали?

Что вам сегодня понравилось делать больше всего?

Вы большие молодцы. Справились с заданием. Занятие закончилось

 Рассказывают 4-5 детей.

Рассматривали картину, составляли рассказы.

Рассказывать о том, что изображено на картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:      Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект совместного занятия средней группы и подготовительной группы по изготовлению веточек с первоцветами

Совместное занятие детей средней и подготовительной группы по созданию букета с первоцветами...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...