"Прогулка в зимний парк"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лагздина Елена Николаевна

Нод по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka-v-park.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №11 г. Тары»

Тарского муниципального района Омской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной группе

по теме

«Прогулка в парк»

Подготовила и провела

Воспитатель

Лагздина  Е. Н.

Тара 2014

Программные задачи:

1) Обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.

2) Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине, совершенствовать умение составлять распространенные предложения;

3) Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

4)Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную задачу

5)Воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, умение с пользой проводить свободное время.

                                               1)Вводная часть.

Дети  под зимнюю мелодию входят в зал и встают в круг, воспитатель показывает игрушку снежного колобка.

 - Сама бабушка Зима

   Его из снега испекла.

   Он  - необычный колобок,

   А колобок – снежный бок.

   Он от бабушки ушел

   И дорогу к нам нашел.

 - Как и вы, ребята, колобок – снежный бок очень любит играть.

Я по очереди буду бросать вам колобка, и кто его поймает должен правильно подобрать признаки к зимним явлениям.

Игра малой подвижности: «Подбери признаки».

                                         ЗИМА  какая?

Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная и т.д.

                                       СНЕГ какой?

Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый

                                        НАСТРОЕНИЕ какое?

Веселое, радостное, праздничное, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное

Колобок – снежный бок увидел картину, она ему очень понравилась, он хочет рассказать о ней бабушке, но не знает как. Чем же мы можем помочь снежному колобку? (ответы детей)

                                                          2)Основная часть.

 - Рассмотрите картину и скажите:

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

( На картине зима, потому что снег лежит на земле, на деревьях и кустах)

  - Я считаю, что накануне был сильный снегопад. Вы поняли, как я об этом догадалась?

-Кто изображён на картине? (дети с мамой)

- Скажите, как можно её назвать?

 - Куда пришли дети?

(Дети пришли на прогулку в парк)

-Как вы считаете, на картине выходной или будний день? Объясните, как вы это поняли .

-Расскажите, какая погода на улице?(тёплая, солнечная) Почему так решили?

- Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день.

- Как вы думаете кто они? Расскажите о них.

- Скажите зачем девочка взяла мишку?

-Как вы считаете о чем  говорит мама малышу? (Составление диалога.)

- Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

( Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются).

-А кого ещё нарисовал художник?

Мы знаем, что птицы боятся людей, почему же воробей  не улетает?

-Что ещё интересное вы увидели на картине?

 - Какое настроение вызывает у вас эта картина?

( Картина вызывает радостное настроение, желание тоже пойти в парк)

Физкультминутка « Прогулка»

 - Дети, давайте мы со снежным колобком тоже погуляем по зимнему парку.

Раз, два, три, четыре, пять                     (Дети загибают пальчики на обеих руках.)

В зимний парк пошли гулять.                 ( Дети шагают на месте)

Бабу снежную лепили,                             («Лепят» снежок ладонями.)

Птичек крошками кормили,                     (« Крошат хлеб» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,                   ( Ведут правой ладонью по левой.)

 А еще в снегу валялись.                          («Отряхиваются» от снега.)

- Ребята, сейчас мы составим  рассказ по картине. Но чтобы он получился красивым и интересным, давайте вспомним основные части рассказа.

- С чего вы начнете рассказ?

(Мы начнем рассказ с описания времени года.)

  - О чем вы будете рассказывать дальше?

( Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.)

  - Чем закончите рассказ?

 ( Мы закончим рассказ описанием настроения от картины)

 В зимнем парке.

На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях.

В выходной день мама с детьми пришла на прогулку в парк. Старший брат Саша одет в спортивный костюм, кроссовки и спортивную шапку. Он катит на санках брата и сестру.

Девочка Соня одета в красное пальто с жёлтым мехом. На голове шапка-кепка. Она взяла на прогулку мишку, чтобы показать ему снег.

Малыш Витя засмотрелся на снежинки и упал с санок, но он не плачет, потому что мама сказала, что на него смотрит снеговик. Мальчик одет в тёплую голубую куртку и шапку-ушанку.

У мамы красивое коричневое пальто с ремешком, шапка, коричневые сапоги с застёжками и кожаные перчатки.

Мама и дети улыбаются, они весёлые, у них хорошее настроение, им нравится гулять вместе. Картина вызывает радостное настроение и желание погулять в зимнем парке.

Ребята, кто хочет дополнить рассказ?

Снежный Колобок внимательно слушал ваши рассказы и теперь знает, что рассказать бабушке. Он благодарен вам и хочет выучить с вами чистоговорку.

Соня, погляди в окно,

Сколько снегу намело!

И в лесу, и в саду

Сосны, ели-все в снегу.

3. Рефлексия

Ребята, чем мы занимались, что вам больше всего понравилось?

Колобок – снежный бок, прощается с вами и говорит вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...

Экскурсия-прогулка в зимний парк

Экскурсия в зимний парк для детей старшего дошкольного возраста...

Прогулка в зимний парк

конспект целевой прогулки...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...