Констпект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Трофимова Ольга Валентиновна

Конспект Образовательная область "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_trofimova.odt12.21 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Мещовский детский сад»

КОНСПЕКТ ООД

Образовательная область «Речевое развитие»

(развитие речи)

Подготовил:

Воспитатель

Трофимова Ольга Валентиновна

Мещовск, 2016

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей, пользе для человека;

 -совершенствовать умение образовывать существительные в единственном и множественном числе;

- совершенствовать умение согласовывать прилагательные и порядковые числительные с существительными;

-совершенствовать умение детей образовывать существительные с суффиксами –чек-,  -ищ-.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, словарная работа: индюшка, индюшонок, селезень, птичница.

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам и уважительное отношение к труду.

Оборудование: ИКТ, презентация: «Домашние птицы».

  1.  Организационный момент.

– Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и еще раз встретим петушка с его семейством, индюка, гусей, уток, вместе с птичницей покормим всех домашних птиц, вспомним, какой у кого голос, и чем домашние птицы помогают нам.

– А теперь – в гости на птичий двор!

    2. Основная часть.

1.  Беседа по вопросам на изученную тему.

– Ну, вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц)

– А что еще называют их домом? (Птицеферму)

– Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)

– Еще кто-то может? (Птичник)

– А что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)

– Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)

– Из чего пьют? (Из поилки)

– Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

2.  Дидактическая игра "Посмотри и назови".

– Каких же домашних птиц мы здесь встретили? (слайд с картинками : петухом, курицей, гусем, уткой, индюком)

3. Дидактическая игра "У кого кто в семье?".

– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (слайды с изображением семей домашних птиц)

Образец:

петух – курица – цыпленок. Где они живут? (В курятнике)

гусь – гусыня – гусенок;

утка – селезень – утенок;

индюк – индюшка – индюшонок;

4. Дидактическая игра "Кто как разговаривает?". (слайд с изображением птиц и звуковым сопровождением)

– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

Образец:

петух –  кукарекает,

курица – кудахчет, квохчет,

цыпленок – пищит,

утка – крякает,

гусь – шипит,

индюк – болбочет,

голубь – воркует.

5. Физкультминутка: «Физкультурник наш гусак»

Гусак-физкультурник

Наш гусак встает на зорьке,

(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он гусиную зарядку (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала – бег на месте, (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.

(разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,

(движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (приседают)

А потом – бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,

(плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.

(отводят руки за спину)

Крикнул селезень: кряк – кряк!

Физкультурник наш гусак!

6.  Дидактическая игра "У кого что?". (слайд с изображением домашних птиц)

– А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться? Образец:

у петуха (что есть?) – красный гребешок,

у индюка – красивый хвост,

у курицы – пестрые перья,

у гуся – длинная шея,

у голубя – маленький клюв,

у утки – широкие лапы.

7.  Дидактическая игра с мячом "Назови ласково".

– Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.

Образец:

птенец – птенчик,

петух – петушок,

курица – курочка,

гусь – гусик,

утка – уточка,

цыпленок – цыпленочек,

голубь – голубочек,

индюшка – индюшечка,

8. Дидактическая игра с мячом  "Хвастуны".

Образец: у петуха (что?) – не голос, а голосище,

у индюка – не хвост, а хвостище,

у утки – не лапы, а лапищи,

у гуся – не шея, а шеища,

у курицы – не крыло, а крылище,

у голубя – не глаза, а глазищи,

у селезня – не клюв, а клювище,

у гусыни – не перо, а перище.ндюшонок – индюшоночек.

9.  Дидактическая игра "Считайка":

– А теперь мы попробуем посчитать домашних птиц. (слайд с изображением пронумерованных утят и кур)

– Давайте посчитаем птиц по порядку.

Образец: первый утенок – второй утенок – третий утенок – четвертый утенок– пятый утенок,

первая курица – …..

  1.  Итог.

– Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им и птичнице спасибо и до свидания.

– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?

– Кому помогали?

– Кого из домашних птиц встречали?

– Полезны ли для человека домашние птицы?

– Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)

– Надо ли человеку ухаживать за птицами?

– Почему?

– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Констпект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Зимушка-Зима"

Цель: Закрепить у детей понятие о зиме, зимней одежде.Задачи:1. Развивать умение рассматривать иллюстрации по теме, отвечать на вопросы по ним.2. Развивать умение  слушать и понимать речь взросло...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Констпект комплексного занятия по ознакомлению с оркужающим миром и развитию речи в старшей группе на тему: «Осень»

Программное содержание:1. Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы.2. Учит...