Конспект занятия "Петушок с семьёй"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Астахова Ирина Ильинична

Игра- драматизация .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок с семьёй».

Возрастная группа детей:2 младшая.

Воспитатель: Астахова Ирина Ильинична воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №238», Кемеровская область, г. Новокузнецк

Цель: развитие речи детей, закрепление понятия «Семья» на основе фольклорного произведения.

Образовательные задачи: 

- расширять представление детей о домашних птицах;

- закреплять умение называть членов семьи Петушка и их внешние отличия;

-обогащать словарь детей.

 Развивающие задачи:

- развивать выразительность речи при чтении потешек и словесных игр;

-развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, задание, объяснение, рассматривание, поощрение, подведение итога занятия.

Предварительная работа: чтение сказок, потешек о петушке, курочке, цыплятах;

- заучивание потешки "Петушок", подвижной игры "Вышла курочка гулять",

-  инсценировка песенки «Курочка -рябушка»,

-  рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми по данной теме,

- игры- эксперименты с водой.

Материалы к занятию: игрушки (петушок, курочка, цыпленок), вращающиеся декорации, коромысло с ведёрками, счётные палочки, таз с водой, одноразовые ложки, яйца от киндер сюрприза, бумажные салфетки, шоколадный киндер- сюрприз, шапочка курочки.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Приветствие:

Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп;

Здравствуйте ножки, топ - топ-топ;

Здравствуйте щечки, плюх - плюх-плюх;

Здравствуйте губки, чмок - чмок-чмок;

Здравствуйте зубки, шёлк – шёлк - шёлк;

Здравствуй мой носик, пи-пи-пи;

Здравствуйте гости, спасибо что пришли!

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадки:

        - Ребята, не все гости к нам подошли, ещё кого-то нет. А кого нет вы узнаете, если отгадаете загадку.

Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок-

Это  Петя... (Петушок)

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем.

- «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет!

                - А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

2. Потешка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(садятся)

(фонограмма: Ку-ка-ре-ку! Я в гости к ребяткам спешу. Ку-ка-ре-ку!)

-  Чей это голос? Вы узнали? ( Ширма поворачивается)

- Да это петушок. Да вот он и сам. Давайте поздороваемся.

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

- Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

- Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам». ( На ширме появляется курочка).- фонограмма «Ко-ко-ко».

- А как ещё можно назвать курочку? (рябушка, хохлаточка, курочка – мама)

- Давайте все вместе поздороваемся с курочкой.

3. Пальчиковая игра:

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики большого пальца руки поочерёдно касаются кончиков других пальцев).

- Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают, сравнивают, находят различие:

- У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

- У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

- У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий). У Петушка есть бородка, у курочки нет.

- Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

- А кто же их детки? Цыплята .

(фонограмма пи-пи-пи)

- Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Какие у нас цыплятки?

- Давайте их покормим, посыплем зернышки.

4. Угощение для цыплят. Дети скатывают из салфеток «зёрнышки» и угощают цыплят («цып-цып-цып»- показ руками).

5. Игра «Вышла курочка гулять» .

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Дети садятся.

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали?

- Пить захотели. Пошла курочка за водой.

(Ширма поворачивается, появляется декорация с ручейком).

6. Инсценировка потешки« Курочка-  рябушка».

- Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Курочка ставится на другой берег ручейка, в это время появляется цыпленок.

- Увидела курочка цыпленка, заволновалась, закудахтала: Кудах-тах-тах!

- Как закудахтала курочка? (ответы детей).

7. Проблемная ситуация: как помочь цыпленку перебраться к маме? (Летать  не умеет, плавать то же)

-Построим для него мостик.

8. Массаж (дети руками раскатывают граненые палочки между ладонями).

9. Строим мостик. (Дети подходят друг за другом, выкладывают мостик через ручей.)

10.Поможем Петушку.

- Услышал петушок, что курочка волнуется, пошел курочку искать через лес, да и заблудился, в лесу темно тропинки не видно (ширма поворачивается,  появляется лес).

- Ребята, а почему в лесу темно?  Солнышка нет.

- А вот у  меня солнышко есть, но чего у него не хватает?

- Лучиков.

- Лучики у нас будут прищепки. (Девочки цепляют оранжевые прищепки, мальчики жёлтые).

- Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла мама-курочка целое ведро воды и напоила своих деток-  цыпляток.

- Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через ручеёк переходила, яйца в речку обронила.

- Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо.

Яйца из ручейка в озеро попали. Поможем курочке достать из воды яйца.

11.Игра с водой.

- Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

III.Заключительная часть.

-  Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Как мы им помогали?

- А петушка, курочку, цыплят как можно одним словом назвать? (семья)

- Снесла нам курочка яички не простые, шоколадные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

  Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект "Петушок с семьёй"

Программное содержание.1.     Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2.     Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....

Конспект "Петушок с семьёй"

Программное содержание.1.     Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2.     Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....

Конспект НОД для воспитанников 5-7 лет, совместно с родителями Тема: «За здоровьем всей семьёй»

Цель: 1. Воспитывать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни.2. Формировать умение выполнять физические упражнения в детско – родительской паре.3. Учить восстанавливать дыхание, провод...

Конспект НОД в средней группе № 5 «День народного единства». Совместно с семьёй Тумашевых из Киргизии.

- закрепление представлений детей  о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;- расширение  представлений детей о государственных праздниках, о празднике ...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...