Методическая разработка на тему:"Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Наташа Гавриловец

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе :"Мои любимы игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_lyubimaya_igr.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мои любимые игрушки»

Используемая технология: игровая, развивающая, восприятие художественной литературы.

Цели: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, привычку убирать всё на место.

Задачи:

- Образовательные: сформировать представление о разных игрушках и книгах.

-Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.

- Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

Материал: Картинки с изображением игрушек. Игрушки: мишка, мячик, бычок, лошадка, зайка.

Подготовительная работа: Рассматривание игрушек, игры с игрушками, Чтение стихов А. Барто «Игрушки». Отгадывание загадок про игрушки.

Организационный момент

       Воспитатель показывает детям игрушки (Мишутку) и предлагает рассмотреть, познакомиться с ним.

Кто это? Это Мишка, давайте дадим ему имя. Дети предлагают свои варианты ответов.

Давайте погладим мишку.

Какой он? (большой, мягкий, пушистый) Какого он цвета?

Ребята, сейчас мы с вами и с Мишкой отправимся в путешествие на поезде. Вы любите путешествовать? Дети отвечают: «Да»!

Дети встают в паровозик!

Воспитатель: «Вы будите вагончики, а я большой паровоз». Все цепляются за воспитателя.

Под музыку дети движутся по группе со словами:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Я стучу, стучу, стучу

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу!!!

Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание, поезд прибывает на станцию «Игрушки».

Дети вместе с воспитателем смотрят игрушки, стоящие на полке. Воспитатель начинает рассказывать стихи, а дети повторяют: «Лошадка», «Мишка», «Зайка», «Наша Таня громко плачет», «Бычок».

Лошадка

Я Люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И поеду к бабе в гости!

Мишка

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лап

Все ровно его не брошу

Потому что он хороший!

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

Бычок

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу,

Но вот доска кончается

Сейчас я упаду

Мячик

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Задаёт детям вопросы:

Как вы думаете ребята, кто оторвал Мишке лапу? Что нужно сделать с оторванной лапой?

Ребята, а давайте пожалеем Мишку. Какие слова мы ему скажем? Дети: (Не плачь Мишутка, мы пришьём тебе лапу).

Обращаюсь к Детям: «Ребята, а как вы думаете: Что это? (Показываю - куклу, машинку, кубики, мяч) Дети отвечают: « Это игрушки».

Воспитатель: А в какие игрушки любите играть вы?

Дети рассказывают о своих любимых игрушках и показывают как в них играют!

Воспитатель: Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились, поехали!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

 Я лечу, лечу, лечу

Опоздать я не хочу!

«У-У-У-У», «Ту-ту-ту-ту»!!!

Воспитатель рассаживает детей на стульчики: «Ребята на последок мы с Мишкой загадаем вам загадки»:

  1. Чем играются детишки?                                        

           Куклы, кубики да пушки,

          Дудки, плюшевые мишки

          Детки, что это?

Дети отвечают: «Игрушки»

  1. Совсем не нужен ей водитель,

           Ключом её вы заводите-

           Колёсики начнут крутиться,

           Поставьте и опять помчится.

Дети отвечают: «Машинка»

  1. Зверь любимый весь из плюша

           Лапки, хвостик, даже уши.

Дети отвечают: «Мишка»

  1. Круглый он, любит прыгать,

           И с детишками играть,

           Если по полу ударить,

           Начинает он скакать.

Дети отвечают: «Мячик»

Заключение:

Воспитатель задаёт детям вопросы: «Ребята, где мы путешествовали? На чём ехали? Что видели? Что понравилось? Кто с нами путешествовал!»

Используемая литература:

Дидактические игры с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Е.В. Зв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"

Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...

Методическая разработка мини музея " Матрешки - любимые игрушки".

Изучив литературу по мини музеям , разработала методический проект "Матрешки - любимые игрушки".  Ценность мини музея  не в наличии экспонатов, а в создании условий для самостоятельного изуч...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Наши любимые игрушки»

Пояснительная записка Предварительная работа Детям заранее дать задание домой рассмотреть подробно свою любимую игрушку, чтобы рассказать о ней . Заранее оговаривается с родителями организация вы...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: ««Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.Задачи: Продолжать учить составлять описательный рассказ.Совершенствовать умения составлять рассказ.Воспитывать положительный откли...

Методическая разработка на тему: "Мой любимый город"

       Цель:Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Борисоглебск, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать...