Методическая разработка занятия по развитию речи в средней группе по картине "Скворечник"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Проблема развития речи у маленьких детей в наши дни как никогда актуальна. Все больше встречается детей с задержкой речевого развития, с различными нарушениями развития речи. Сейчас никого не удивишь тем, что в 3 года ребенок почти не говорит. Или говорит, но понять его может только мама и то с трудом. Поэтому основной радачей педагога является развитие речи детей. Целью методической разрабоки является обучение детей составлять описательный рассказ по картине. Ткаже в в разработке решается несколько задач, таких как расширении представлений детей о весне, активировизация словаря детей за счет слов скворец, скворечник, расширение знания об окружающим мире, воспитание любови к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по развитию речи в средней группе по картине "Скворечник "
Цель: обучение детей составлять описательный рассказ по картине.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о весне, становится тепло, прилетают птицы.
Развивающая: активировать словарь детей за счет слов скворец, скворечник, расширять знания об окружающим мире.
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к природе.
Материалы: Картина сюжетная «Дети вешают скворечник»,звукозаписи «Пение птиц», звукозапись подвижной музыки, карточки с изображением птиц и их гнезд,
Ход занятия.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Как мы узнаем, что наступила весна?
Дети: Становится тепло, тает снег, вырастает трава, распускаются первые цветы, на деревьях появляются листочки
Воспитатель просит закрыть детей глаза и включает запись «Голоса птиц».
Воспитатель: Что это за звуки мы с вами слышали?
Дети: Мы слышали пение птиц, голоса птиц.
Воспитатель: Да. Весной вернулись их теплых стран перелетные птицы.
Воспитатель: А теперь загадка:
Без рук без, топора построена изба….. Что это?
Дети: гнездо.
Воспитатель: Где птицы вьют свои гнезда?
Дети: Ответы (полные) – птицы вьют гнезда на деревьях (на кустах, в траве, в дуплах, в скворечниках).
Игра «Где птица свила гнездо?»
(на магнитной доске картинки совы, скворца, грача, кукушки и силуэтные картинки дерева с гнездом, дупла, скворечника).
Воспитатель: Покажите и расскажите, где и какая птица свила гнездо?
Дети: Это сова. Совиное гнездо в дупле (ребенок совмещает соответствующие картинки). Это грач. Грачиное гнездо на дереве.
Это кукушка. У кукушки нет гнезда. Это скворец, его гнездо в скворечнике.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о скворце.
Самыми первыми прилетают скворцы. Скворцы - птицы красивые и прекрасно поют. А кроме того, они - надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок, портящих урожай в садах и огородах. Одна семья скворцов за 5 дней может съесть около 1000 майских жуков и их личинок! Поэтому люди развешивают скворечники в своих садах.
Рассматривание картины
Воспитатель: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?
Дети: Девочку и мальчиков.
Воспитатель: Что делает большой мальчик?
Дети: Стоит на лесенке и вешает скворечник.
Воспитатель: А что делает девочка?
Дети: Помогает мальчику, подает молоток.
Воспитатель: Что делает маленький мальчик?
Дети: Маленький мальчик тоже помогает. Он держит еще один скворечник.
Воспитатель: Правильно, один мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Это братья и сестра. Как вы думаете, как зовут старшего брата?
Дети: Старшего брата зовут Миша.
Воспитатель: А как зовут младшего брата?
Дети: Младшего брата зовут Ваня,
Воспитатель: А как зовут их сестру?
Дети: Девочку зовут Таня.
Воспитатель: детки, во что одеты девочка и мальчик
Дети: На девочке Тане – оранжевое пальто, резиновые сапоги, розовая шапочка, а на Мише - зеленая курточка, синяя кепка, брюки и ботинки, Ванечка в полосатом свитере, красной кепке, синих брюках, красном шарфе.
Воспитатель: Почему дети одеты тепло?
Дети: Потому что на улице холодно.
Воспитатель: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем дети вешают скворечник?
Дети: Чтобы там жили птицы - скворцы.
Воспитатель: Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?
Дети: Папа.
Воспитатель: А кто сидит на высокой ветке березы.
Дети: На ветке сидят скворцы. Они радуются, что скоро у них будет дом.
Воспитатель: Как вы думаете, почему дети так высоко вешают скворечник?
Дети: Скворечник вешают высоко, что бы птиц не съела кошка.
Воспитатель: Да. Правильно. Вот нарисована кошка. Она тоже пришла посмотреть на птичек. А когда прилетают скворцы?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, весной. Значит, на картине изображена весна.
Воспитатель: А сейчас скворцы с нашей картины улетят.
Воспитатель закрывает верхнюю часть картины полоской бумаги. Сможем ли мы сказать, что на картине весна? Почему? Что бывает весной?
Дети: Весной тает снег. Весной голубое небо. Весной появляется первая травка. Весной становится тепло.
Воспитатель: А теперь, дети, послушайте рассказ как дети вешали скворечник.
Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. Показалась молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам. Папа сделал скворечники. Миша, Таня и маленький Ванечка оделись и пошли в сад вешать скворечники на деревья. Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах. Скворцы рады. У них скоро будет новый дом.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать свою историю по картине?
Слушание рассказов детей (2-3)и анализ детских рассказов
Воспитатель: А теперь мы сами превратимся в скворцов.
Подвижная игра «Скворечники»
Дети разбиваются на пары. Воспитатель раскладывает на полу обручи (на один меньше количества пар) – «Скворечники». С началом музыки дети начинают свободно двигаться по комнате «летать». С окончанием музыки быстро занимают один из «скворечников». Тай паре, которая осталась без «скворечника» хором читаем:
Скворушки-скворушки,
Серенькие перышки
На юге задержались
Без домика остались.
Для завершения игры воспитатель, пока дети «летают» кладет дополнительный обруч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-597576-1428128955.jpg)
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»
С помощью сказкотерапии ребенок учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/07/picture-1029129-1523103722.jpg)
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-388528-1410184046.jpg)
Методическая разработка на тему: "Развитие речи детей средней группы посредством дидактических игр".
Дидактические игры должны развивать любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи, способствовать созданию стойких игровых коллективов, объединенных общими интересами, взаимными сим...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1304051-1613731403.jpg)
методическая разработка занятия по развитию речи в средней группе "ПОДАРКИ ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ"
Цель: Οбогащать предϲтаʙления детей о зимней природе ϲредϲтʙами интеграции изобразительной и художеϲтʙенно - речеʙой деятельноϲти.Задачи образоʙательной деятельноϲти ĸоммуниĸация:1...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1367315-1638018020.jpg)
Методическая разработка занятия по развитию речи для средней группы на тему "Зима пришла"
Игры и упражнения, картинки и рассказы на зимнюю тему...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1103051-1550255581.jpg)
Методическая разработка НОД по развитию речи для средней группы в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказочную страну»
Описание:Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказочную страну» разработано для воспитанников средней группы детск...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-548179-1420884811.png)
Методическая разработка занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: Звуки [л]- [л’]».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуки [л]- [л’]»....