Сказки А.С.Пушкина.Итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Данный конспект НОД является итоговым занятием по сказкам великого сказочника и поэта А.С.Пушкина. Он направлен на развитие творчества и артистизма у детей, а педагогу представлена возможность выявить уровень усвоения пройденного материала.Вторая часть занятия проходит в виде викторины ,состоящей из шести туров, где дети в игровой форме могут показать свои знания по сказкам Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razvitiyu_rechi_i_hudozhestvennoy_literature.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи и художественной литературе.

(итоговое занятие)

   Цели:

  • Пробудить интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина
  • Формировать навыки выразительного прочтения наизусть
  • Выявить уровень знания сказок А.С.Пушкин

Задачи

Способствовать проявлению и развитию творческих способностей детей

Оборудование

Портрет Пушкина на доске, иллюстрации из сказок А.С.Пушкина, музыкальное сопровождение (фоновая музыка) для прочтения наизусть, костюмы, элементы от костюмов, фишки, книга А.С.Пушкин «ДЕТЯМ», Москва/ Астрель. АСТ,2003.

Организационный момент: звучит фонограмма «У лукоморья», воспитатель читает наизусть

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краска.

Добро цветет в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет.

Ход:

- На протяжении месяца мы с Вами читали сказки А.С. Пушкина, ставили сценки и сегодня все желающие могу т побыть в роли артиста, который читает стихи великого поэта.

-И первыми выступят девочки и прочтут отрывок из сказки «О царе Салтане» (три девочки в народных костюмах, сидя у окна )

      Три девицы под окном…(с3-4)

-А теперь перед вами сам царь Салтан и его корабельщики (читают  3-4 мальчика)

     Ветер весело шумит…(с.14-15)

-Ой, посмотрите, что за чудо? (воспитатель снимает накрытый тканью домик под елью, а под ним  белочка) Звучит музыка, тема «Белка»

 2 ребёнка читают стих-е:

Мы объехали весь свет…  (с20-21)

-А кто узнает это произведение?  (4-5 детей читают отрывки из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях») Дети угадывают.

Физ. Минутка «Море волнуется раз…»

-У Александра Сергеевича есть ещё много интересных сказок, и как Вы их знаете, мы сейчас узнаем.

                                                          Литературная  викторина « Сказки Пушкина»

1 ТУР «Информационный»

  1. Что делала белочка под елью?
  2. Какими словами обращалась царица к зеркальцу?
  3. Что кричал петушок, сидя на спице?
  4. Какими словами начинается сказка о золотой рыбке?
  5. Какими словами обращается старик к золотой рыбке?
  6. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
  7. Какими словами заканчивается «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
  8. Какое наказание придумала царица молодой царевне?

2ТУР « Расставь по порядку»

1.Царевич в поисках невесты обращался :

Солнцу, ветру, месяцу

2.Князь Гвидон превращал в насекомых:

Шмеля, муху, комара

3.О чудесах:

33 богатыря, белка, Царевна

4.Старик просил у золотой рыбки:

Новую избушку, корыто, старуха стала столбовой дворянкой

5.С чем приходил невод у старика:

         С тиной, травой морской, золотой рыбкой

3 ТУР «Портретный»

  1. Правду молвит молодица

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла

2.В дорогой собольей душегрейке,

  Парчовая на маковке кичка,

  Жемчуги окружили шею,

  На руках золотые перстни,

  На ногах красные сапожки.

  1. Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит…

4ТУР «Словесный» Узнай сказку по словам:

1.путь, дорога, терем, прялка, месяц, солнышко, ветер, свадьба

2.Откуп, дурачина, изба, терем, корыто, жемчуг, царица

3.рать, воевода, звездочёт, шамаханская царица, петушок

5 ТУР «Художественный»Кто быстрее по иллюстрации узнает сказки.

6ТУР « Узнай сказу по предмету»

Яблоко, зеркало, корыто, орехи, спицы, месяц и звезда, бочка.

ПО ИТОГАМ подсчитываются фишки и выявляются победители литературной викторины.

-Какие Вы все молодцы! Я ,надеюсь, мы и дальше будем знакомиться с произведениями  А.С.Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"

занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»

Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в подготовительной группе «Что такое доброта?»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Что такое доброта?"...

Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»

Программное содержание:1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.Способствовать формированию у детей умение работать в группеслышать и слушать друг друга, находить общее решение д...