Конспект НОД по "Речевому развитию". Тема: "Путешествие с Незнайкой в Солнечный город". Раздел: "Ознакомление с трудом взрослых".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: развивать познавательную активность  детей с помощью загадок и дидактических игр.

Отгадывая загадки одну за другой, дети встречаются с друзьями Незнайки, живущими в Солнечном городе. Дети получают разные задания от Гусли, Винтика и Шпунтика, Пилюлькина и Тюбика. Выполняя их, знакомятся с профессиями музыканта, автомеханика, врача и художника. У детей воспитывается уважение к людям труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  СКР  в старшей группе, раздел: «Ознакомление с трудом взрослых».

Тема: «Путешествие с Незнайкой в Солнечный город».

Цель: развивать познавательную активность детей с помощью загадок и дидактических игр.

Задачи:

Образовательные – развивать речевую активность, диалогическую речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Воспитательные – формировать уважение к людям труда.

Развивающие – развивать внимание, память, любознательность, музыкальный слух.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о профессиях родителей.

Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

Чтение художественной литературы:

В.В. Маяковский «Кем быть?», С.Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас ?», «Дядя Степа», К.И. Чуковский «Айболит» и др.

Словарная работа: мольберт, автомеханик, пилюли, фонендоскоп.

Демонстрационный материал: картинки сказочных героев, “Солнечный город” на листе ватмана, музыкальные инструменты.

Раздаточный материал: разрезные картинки, игрушки, используемые в дидактических играх.

Методические приемы: словесные (сообщения воспитателя, диалог с детьми), практические (собрать картинку), работа с наглядностью (определить на слух звучание музыкального инструмента, распределить инструменты  по разным корзинам).

Ход  НОД.

Воспитатель: «Ребята я хочу предложить вам совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город – город разных профессий. Прежде чем попасть в Солнечный город, давайте улыбнемся и позовем к себе солнечного зайчика, чтобы было веселее». Проводиться  лого ритмическая зарядка:

Зайчик, зайчик озорной,

Вместе прыгает со мной.

На ладошку сядь ко мне,

Расскажи мне о весне.

Я поймать тебя хочу

И с тобою ха-ха-чу!

Ты, смотри, не убегай,

Ты со мною поиграй.

Воспитатель: А теперь закрывайте глазки и считайте до 5 (дети хором): один, два, три, четыре, пять. Можно глазки открывать.

Открывается ширма, там изображен «Солнечный город». Из-за ширмы появляется кукла Незнайка.

Незнайка: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я живу в Солнечном городе. У меня есть много друзей разных профессий. А вот у меня нет никакой профессии. Никак не могу себе выбрать профессию по душе и сердцу.

Дети: «А что ты любишь делать?»

Незнайка: «Я люблю загадывать загадки!»

Дети: «А мы любим отгадывать».

Незнайка: «Отгадайте первую загадку:

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновение равно…»

        Дети: «…Музыкант».

Незнайка: «Правильно, музыкант. У моего друга  Гусли есть разные музыкальные инструменты. Некоторые я знаю, а некоторые нет.

(Воспитатель показывает муз. инструменты: дудочку, маракас, деревянные ложки, бубен, колокольчик)

Дети говорят  их названия.

Проводится игра на развитие слухового внимания «Угадай какой музыкальный инструмент звучит».

Воспитатель: «Ребята, расскажите Незнайке какими качествами и талантами должен обладать музыкант?»

Дети: «Быть музыкально одаренным, иметь хороший музыкальный слух, быть трудолюбивым, старательным, любить музыку».

Воспитатель: «У Незнайки есть еще загадка».

Незнайка: « Кто ремонтирует машины?

Если надо, заменит шины.

Кто отправляет водителя в рейс,

Положив инструменты ему в кейс?».

Дети: «Механик».

Незнайка: «У меня есть друзья: автомеханики Винтик и Шпунтик. Вот их портреты».

Воспитатель: «Расскажите ребята, чем занимаются автомеханики?»

Дети: «Автомеханики ремонтируют машины. Вначале он внимательно осматривает все детали машины, находит неполадки, потом начинает ремонт, если надо, автомеханик покрасит ее. Тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.

Незнайка: «А чем важна для людей эта профессия?»

Дети: «Если бы не было такой профессии, то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, они не смогли бы переносить тяжелые грузы».

Незнайка: «Ребята! Я вчера перепутал инструменты с другими предметами. Сложим все в один ящик. Помогите! Выберите только те инструменты, которые понадобятся Винтику и Шпунтику для ремонта машин».

Дидактическая игра «Собери инструменты».

Игрушечные пластмассовые инструменты лежат в ящике. Нужно их выложить на стол. Дрель, отвертка.

Незнайка: «Спасибо ребята, вы очень помогли моим друзьям! Я думаю, они будут очень довольны!»

Воспитатель: «Друзья! Запомните самое главное – в каждом деле должен быть порядок, все вещи всегда должны лежать на своих местах».

Незнайка: «У меня есть загадка. Слушайте внимательно!

Если заболело ухо,

Если в горле сухо,

Не пугайся и не плач,

Ведь тебе поможет…

        Дети: «Врач! Доктор!»

Незнайка: «Правильно! У меня есть друг доктор Пилюлькин. У него есть разные инструменты. Только я не знаю, как они называются».

        Воспитатель: «Ребята! Давайте поможем Незнайке, назовите знакомые инструменты.

        Дети называют знакомые медицинские инструменты.

        Воспитатель: «А какими качествами должен обладать человек чтобы стать хорошим врачом?»

        Дети: «Он должен быть умным, добрым, внимательным и любить людей».

        Воспитатель: «А еще он должен быть сам здоровым. А чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку: чтобы было все в порядке, нужно делать физзарядку».

        Воспитатель проводит утреннюю гимнастику.

Комплекс №1.

Незнайка: «Ребята, вы хорошо делали утреннюю гимнастику. Мне понравилось. Но у меня есть еще одна последняя загадка.

Натянутый холст, краски, треножник –

Пишет с натуры картину …»

        Дети: «Художник!».

        Воспитатель: «Вот Незнайка принес портрет художника.

        Дети: «Его зовут Тюбик».

        Воспитатель: «Почему его зовут Тюбик?»

Дети: «Потому что есть краска в тюбиках».

Воспитатель: «А какие вы знаете краски?»

Дети: «Акварельные, гуашь, масляные краски».

Воспитатель: «Как называется картина, на которой изображен человек крупным планом?»

Дети: «Портрет».

Незнайка: «Ребята! Помогите у Тюбика случилась беда. Кто-то ночью проник в его мастерскую и порвал все портреты, которые он приготовил к выставке».

Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Дети собирают картинку и называют профессии, изображенные на них.

Незнайка: «Спасибо, ребята! Художник Тюбик будет счастлив».

Воспитатель: «А теперь я хочу загадать вам загадку:

Почерком быстрым написан весь лист –

Очерк в газету строчит…»

        Дети: «Журналист».

        Воспитатель берет в руки микрофон: «Кем вы хотите стать по профессии, когда станете взрослыми?».

        Дети: «Я хочу стать… Я хочу быть…» и т.д.

        Незнайка: «А я еще не решил кем, я буду, когда выросту. Но я теперь твердо знаю, что любому делу нужно учиться и много трудиться».

        Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше путешествие по Солнечному городу. Вам понравилось? А что вы запомнили?»

        Ответы детей.

        Воспитатель: «Все профессии нужны, все профессии важны. Трудом создаться все необходимое человеку и люди работают друг для друга.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Стало быть, так и выходит

Все что мы делаем нужно.

Значит, давайте трудиться -

Честно, усердно и дружно».

        Воспитатель: «Спасибо тебе, Незнайка, что ты пригласил нас в свой замечательный город и был нашим собеседником».

        Незнайка: «И вам спасибо, ребята! Я с вами подружился, узнал много интересного, нового. А это вам подарок от доктора Пилюлькина. (Даёт баночку с витаминами). Вспоминайте моих друзей и меня!»

           После занятия раздать детям черно-белые картинки для раскрашивания по теме «Профессии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие на северный полюс» (старшая группа)

«Путешествие на северный полюс» Цель:        Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.Задачи: 1.     Формировать ...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Незнайка в Солнечном городе"

Конспект ООД по социально-коммуникотивному развитию. Данный конспект составлен с целью формирования у детей знаний о профсоюзе....

Конспект социально_коммуникативному развитию. Тема: " Путешествие в страну эмоций".

Конспект по социально - коммуникативному развитию. Тема: " Путешествие в страну эмоций", Для старшей логопедической группы,...

Конспект НОД «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие с Монеткиной»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 11»    Конспект НОД «Познавательное развитие» Тема: «...