Презентация "Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи"
презентация по развитию речи на тему

Андреева Ирина Александровна

данная презентация является наглядным дополнением к семинару- практикуму

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nekotorye_aspekty_formirovaniya_zvukovoy_kultury_rechi.ppt201 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи»

Слайд 2

Культура речи – это умение правильно пользоваться всеми языковыми средствами. Звуковая культура речи – составная часть речевой структуры

Слайд 3

Звуковая культура речи: Формирование чёткой артикуляции звуков родного языка, правильного произношения звуков (дикция). Формирование правильного речевого дыхания. Умение модулировать голосом (громкость, темп, интонация)

Слайд 4

При недостатках звуковой культуры ребёнок становится: Замкнутым, резким, неусидчивым, в некоторых случаях развивается словофобия, мутизм (отказ от речи). Пропадает любознательность, и как следствие – неуспеваемость в школе.

Слайд 5

Разделы работы по воспитанию звуковой культуры речи

Слайд 6

Воспитание речевого слуха: Звуковысотный слух Слуховое внимание Фонематический слух Восприятие темпа и ритма речи

Слайд 7

Формирование произносительной стороны речи: Артикуляционная гимнастика Речевое дыхание. Развитие голосового аппарата. Работа над дикцией. Формирование темпа речи

Слайд 8

Этапы работы над звуком: Подготовка артикуляционного аппарата. Уточнение произношения изолированного звука. Закрепление звука в слогах, словах и фразовой речи.

Слайд 9

Формы, методы и приёмы формирования звуковой культуры речи

Слайд 10

Формы работы: Занятия Игры-драмматизации Праздники и развлечения Артикуляционная гимнастика Дидактические игры Шутки-скороговорки

Слайд 11

Методы работы: Игры (дидактические, подвижные, хороводные с текстом) Упражнения

Слайд 12

Приёмы работы: Образец педагога Объяснение Образное называние звука или звукосочетания (з-з-з – песенка комара) Хоровые и индивидуальные повторения Совместная (сопряжённая) речь ребёнка и педагога Оценка, исправление Образная физкультурная пауза

Слайд 13

Последовательность изучения звуков:

Слайд 14

Первая младшая группа: Отрабатываются гласные: (А), (У), (И), (О), (Э). Согласные: (М), (Н), (П), (Б). Воспитание слухового внимания, речевого дыхания.

Слайд 15

Вторая младшая группа: Гласны: (Ы) Согласные: (Ф), (В), (Т), (Д), (К), (Г), (Х) Допускается: смягчённое произношение звуков; замены свистящих и шипящих звуков на простые: (В), (Т); отсутствие соноров. Выработка чёткого произношения слов, предложений Развитие темпа и ритма речи

Слайд 16

Средняя группа: Закрепляется произношение простых звуков, изученных ранее. Уточнение произношения звука (Й). Подготовка и постановка свистящих звуков, шипящих звуков. Исчезает смягчённость речи, однако обычно отсутствуют звуки (Л), (Р), которые или пропускаются, или заменяются Выработка спокойного и размеренного темпа речи

Слайд 17

Старшая группа Отработка звуков, которые поздно появляются: (Ш), (Ж), (Ч), (Щ), (Л), (Р). Развитие фонематического слуха на поставленных звуках. Чёткость движений речевого аппарата в процессе арт/гимнастики Развитие фонематического слуха Выделение голосом отдельного звука

Слайд 18

Подготовительная группа Автоматизация поставленных звуков. Постановка звуков (Л), (Р). Дифференциация часто смешиваемых звуков: (С-З-Ц), (Ш-Ж), (С-Ш), (З-Ж), (Ч-Ц), (Сь-Ц); звонких и глухих: (В-Ф), (Д-Т), (П-Б), (К-Г) Развитие навыков звукового анализа.

Слайд 19

Литература: Новиковская О.А Развитие звуковой культуры речи у дошкольников Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Максаков И.А, Учите, играя. Наумова Э.Д. Игротека речевых игр. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 21

а р т и к у л я ц и я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогического коллектива "Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи"

В конспекте семинара представлен практический материал по формированиею звуковой культуры речи в области "Коммуникация". В ходе проведения семинара педагогам были даны рекомендации по проведению артик...

Семинар-практикум для воспитателей "Аспекты формирования звуковой культуры речи детей"

Семинар состоит из двух частей. Цель первой части семинара: помочь в организации коррекционной работы на занятиях и в индивидуальной работе с детьми. Рассмотрен теоретический вопрос артикуляционной ги...

Семинар – практикум с педагогами ДОУ «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи»

вашему вниманию представлена разработка семинара - практикума с педагогами ДОУ, перечислено содержание семинара-практикума, составлено сообщение логопеда, практическая часть и раздаточный материал...

Семинар – практикум с педагогами ДОУ «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи».

Звуковая культура речи – составная часть речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми....

Семинар-практикум для педагогов : «Аспекты формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры.

Повышать компетентность педагогов в  работе с детьми по звуковой культуре речи посредством дидактической игры....