Квест -игра "цветик- семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

ГОРА ИННА ВЛАДИМИРОВНА

Цель – создание условий для развития коммуникативно - познавательных способностей детей посредством  квест-технологии и театрализованной деятельности.

Задачи:

образовательная – закреплять представления детей о сказках и сказочных героях, умение отгадывать загадки, решать логические задачи.

развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество.

воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра по сказкам и героям.23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра «Цветик – семицветик».

Цель – создание условий для развития коммуникативно - познавательных способностей детей посредством  квест-технологии и театрализованной деятельности.

Задачи:

образовательная – закреплять представления детей о сказках и сказочных героях, умение отгадывать загадки, решать логические задачи.

развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество.

воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Ход игры.

Воспитатель:

- Дети! а вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете.

Воспитатель:

Отгадайте загадку.

Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет 
Растение это.
(Цветик-семицветик)

Воспитатель:

Ребята, сегодня необычный день – на нашей сказочной полянке расцвел цветик-семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить семь желаний цветика-семицветика. Вы хотите получить сюрприз? Тогда я отрываю первый лепесток и читаю первое желание.

1.  лепесток “Узнайте сказку”

Сказки просят: - А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.

Под грудой перин,
Оказалась она.
И было принцессе,
Всю ночь не до сна.
(“Принцесса на горошине”)

С медом горшочек, 
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост.
(“Винни-Пух и все-все-все”)

Разбить меня хотели, 
Да только не сумели.
А лишь я раскололось, 
Рыдают во весь голос.
(“Курочка Ряба”)

Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ... (Айболит).

Многим долго неизвестный, 
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется ..
(Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала – 
Спасется наша ...(Белоснежка).

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван-дурак, 
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна-лягушка)

Она легко, как по канату, 
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее ... (Дюймовочка).

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца!..
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красна девица - грустна, 
Ей не нравится весна, 
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)

2.  лепесток

Воспитатель:

Отгадайте, о какой сказке пойдет речь?

Из муки он был печен, 
На сметане был мешен,
На окошке он студился, 
По дорожке он ...
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню ...
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и бурый ...
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую ...
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(“Колобок”)

Цветик - семицветик просит вас помочь бабушке испечь деду колобок.

(лепим из пластилина)

3.  лепесток. Блиц - турнир на знание сказок.
- Кто потерял хрустальную туфельку, убегая из дворца? (Золушка).
- Кто помог Дюймовочке убежать от крота? (Ласточка).
- В какой сказке девочка по имени Герда искала Кая? (Снежная Королева).
- Какая бабушка летала на метле? (Баба Яга).
- Кто превратился в мышку в сказке про Кота в сапогах? (Людоед).
- Кто из этих героев был в сказке про Красную Шапочку (хлопните в ладоши): волк (да), колобок, бабушка (да), фея, Карлсон, охотники (да), Красная Шапочка (да)?
- Кто в русских народных сказках был бессмертный? (Кощей).
- Что было за холстом в каморке папы Карло? (Дверь).
4.  лепесток. «Подскажите»

Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль ...)

5 лепесток “Доскажи словечко”

Мальчик с Азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый ... (БУРАТИНО).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вспомните, что было у Буратино? Найдите этот предмет в группе.(ключик)

Кот, способный на отвагу,

Носит шляпу в перьях, шпагу.

Только хитрость лучше всё же

В сказке той коту поможет –

В ней он страшным людоедом

Закусил перед обедом

И хозяина маркизом 

Сделал сразу же, сюрпризом…

Я про обувь не сказала…

Или вам подсказок мало?

                     (Кот в сапогах)
Воспитатель: Кот в сапогах приготовил  вам интересное задание. 

Посмотрите внимательно на картинку и зачеркните те предметы, которых не могло быть в сказке? (самолёт, парашютист, газонокосилка, мобильный телефон, кроссовки).

А теперь найдите предмет, который принадлежит Коту в сапогах.(шляпа с пером)

Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце вмиг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное её царство,
Если кто - то попадёт,
То, пожалуй, пропадёт.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
  .......... (КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ)

Воспитатель: снежная королева тоже приготовила для вас задание 

6. Фиолетовый лепесток “Сказочные задачи”

Жила-была Красная Шапочка. Она очень любила свою бабушку. Однажды ее мама напекла пирожков, и Красная Шапочка решила отнести их бабушке. Положила она в корзину 2 пирожка с капустой, 2 пирожка с яблоками и 3 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков взяла Красная Шапочка бабушке?

После того как Знайка исписал 3 тетради, у него осталось еще 2 тетради. Сколько тетрадей было у Знайки?

Курочка Ряба снесла 5 яиц. Из них – 2 простых, а остальные – золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

Лестница состоит из 7 ступенек. Карлсон стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит?

7. Голубой лепесток

Воспитатель:

А в сказочных героев вы умеете превращаться? -

 А теперь цветик- семицветик предлагает вам поиграть в сказку «Теремок», а атрибуты вы найдете в сундучке.( МАСКИ)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком, живет? Вдруг по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка:    Кто, кто в теремочке живет?,

                 Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель:

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.

Лягушка:  Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:    А я  мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка:  А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка: Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Воспитатель:

Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик:       Терем, терем, теремок

                   Кто, кто в теремочке живет?

Мышка:       Я, мышка-норушка

Лягушка:     Я лягушка-квакушка. А ты кто?

       Заяц:       Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!
             

Лягушка:     Да пусть живет, втроем не хуже!

                   такой помощник очень, нужен!

Воспитатель:

 Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса:       Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все: Заходи к нам жить!

Воспитатель:

И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку  бежит волчок - серый бочок

Волк:      Терем, терем, теремок!  Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

   

Волк :      Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все:        Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Воспитатель:

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка - Топтыжка.

Медведь:   Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь:  А я, медведь, с вами жить хочу!

Все:    Заходи к нам жить!

( под тяжестью Медведя теремок разваливается). 
Мышка:      Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь:    Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери:   Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Воспитатель:

     Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

                          Чем о домике жалеть, лучше новый  дом построим!

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы выполнили все желания цветика-семицветика и заслужили обещанный сюрприз.

 ( В Цветке  угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра ко дню Матери «Цветик-семицветик».

Квест - игра- очень интересная форма проведения праздника.Занятия мы проводим в этой форме часто, а вот праздник - первый раз. Всё получилось хорошо. Детей в группе было немного,соответственно и родит...

Квест "Цветик-семицветик"

В 2018 году провели с детьми игровой квест "Цветик-семицветик"....

Квест "Цветик-семицветик".

Квест "Цветик- семицветик"...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Конспект квест-игры «Семицветик Знаний» Тема: Дифференциация звуков [Ш] - [С]

Конспект квест-игры «Семицветик Знаний» Тема: Дифференциация звуков [Ш] - [С]...