Как животные к зиме готовятся
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тарасова Галина Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen._dikie_zhivotnye.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе


Тема: «Осень. Дикие животные»








Воспитатель: Тарасова Галина Николаевна

                                                2016 год

        Цель: закрепление и расширение представлений о диких животных

Задачи: 
образовательные: 
формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закреплять признаки осени; закрепить обобщающее понятие «дикие животные»
развивающие: 
продолжать формировать согласовывать слова в предложении;
развитие памяти, внимания, воображения, мышления; учить образовывать форму единственного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; расширять словарный запас слов за счёт слов-определений.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.


Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная

Предварительная работа:                                                                   Рассматривание иллюстраций на данную тему.                                        Загадывание загадок о диких животных.        Просмотр фильмов «Как звери готовятся  к зиме» и «Что делают звери осенью»                                      Заучивание пальчиковой игры «Есть у каждого свой дом».                             Чтение рассказов и стихов о диких животных.

Материалы и оборудование: телевизор (для показа слайдов),  Лесовичок,  игра-пазлы «Собери картинку», аудиозапись «Осенний лес», мяч, иллюстрации с изображением животных.
Ход занятия: 

Вводная часть
Аудиозапись   (звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц…)
В:- Ребята, что вы услышали? Ответы детей.                                                                      - А когда это бывает? (осенью)

Входит Лесовичок. Обыгрывание

Основная  часть

В.:- Ты чего такой грустный?

Л.: - Я пришёл к вам из леса. Там так всё изменилось вокруг, да и знакомых животных не встретил, тихо там, не с кем поговорить.

Ребята вместе с воспитателем объясняют, почему это случилось( стало холодно, солнышко реже светит, деревья сбросили листву…)  Слайды 1 и 2

Л: - Я думаю, что животным в лесу холодно и голодно. Вот я решил забрать их домой: буду ухаживать за ними , кормить.

В: - Дети, разве можно взять животных домой?

Д: - Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.

В: - Ребята, вы так хорошо и быстро говорили, что Лесовичок не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте сядем на стульчики и расскажем ему всё-таки о том, как зимуют звери. Давайте расскажем Лесовичку о домах животных.

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»

Есть у каждого свой дом:  сжимают кулачки                                                                У лисы в лесу глухом:  загибают пальчики                                                                                  Есть нора – надёжный дом.                                                                                                            Не страшны зимой метели                                                                                                 Белочка в дупле на ели                                                                                                                Под кустами ёж колючий                                                                                                                                                           Нагребает листья в кучу.                                                                                                                                     Из ветвей, корней, коры                                                                                                                        Хатки делают бобры.                                                                                                           Спит в берлоге косолапый.                                                                                                                                                        До весны сосёт там лапу.                                                                                                 Есть у каждого свой дом:  хлопают в ладоши                                                                                                                            Всем тепло, уютно в нём.

Воспитатель спрашивает у детей, как называются дома животных.                                                                                                                                                                  

Не мышь, не птица                                                                                                                                           В лесу резвится,                                                                                                                                             На деревьях живёт                                                                                                                                   И орешки грызёт.           Кто это?

Дети отгадывают.    

Слайд №3

Л: - Этого зверя я знаю. Летом много раз видел. Зимой для неё пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.                 В: - Можно ли так поступить с белкой?                                                                                                  Д: - Нельзя.                                                                                                                                              В: Почему?                                                                                                                                         Ответы детей.   Воспитатель задаёт наводящие вопросы. (Как белка готовиться к зиме? Чем питается…)                                                                                                                                        Л: - Ладно, белку  я оставлю в лесу. А вот этого зверушку обязательно возьму  домой: он такой маленький, любой его обидит.

Загадка. Зимой белый, летом серый. Кто это?                                                                   Ответы детей.

Слайд №4

Воспитатель предлагает  рассказатьдетям, как зимует заяц, задаёт наводящие вопросы.(Как заяц готовиться к зиме?  Чем питается? Есть ли у него враги?...)                                                 Л: - Ладно, я всё понял и зайчика тоже оставлю в лесу. А кто же ещё питается корой деревьев и ветками?  Посмотришь – в лесу и на высоких деревьях веточки съедены – ведь зайцу не достать.                                                                                                   Д: - Лось.

Слайд №5

В: - А люди помогают лосю перенести тяготы зимы. Они ставят кормушки с сеном, солью. Какой у лося враг? (Волк.) Как он спасается от него?                                                  Л: -Вот, оказывается, какой волк плохой – он и за зайцами охотится и за лосями. Пожалуй, возьму его домой и научу питаться травой, а не бегать по лесу.                   В: -Дети, а сможет ли волк выжить дома у Лесовичка? Что вы можете рассказать о волке.  Как добывает себе пищу?  Как убегает от врагов?                                                                Рассказ воспитателя о волке, как санитаре леса.                                                                                                   Л: - Нет, я лучше волка домой брать не буду, пусть он работает санитаром леса.

Зимой спит, летом улей ворошит. Кто это? Ответы детей.

Слайд №6

В: Как медведь готовится к зиме?

Л: Спасибо, ребята! Я всё понял. Нельзя зверей брать домой, они у меня не выживут.

Физминутка(видио)

Игра «Назови ласково» (с мячом)

За мамой волчицей топал… Кто? (волчонок)                                                                                         За мамой лисицей крался… Кто? (лисёнок)                                                                                                 За мамой медведицей шёл.., Кто? (медвежонок)                                                                             За мамой бельчихой скакал…Кто? (бельчонок)                                                                                      За мамой зайчихой прыгал… Кто? (зайчонок)                                                                                                Воспитатель хвалит детей.

Игра  «Какой он (она)?

Волк – злой, голодный, серый…                                                                                                                     Медведь – большой, сильный, коричневый…                                                                      Лиса – хитрая, рыжая…                                                                                                                 Заяц – трусливый, маленький, серый…                                                                                                Белка – запасливая, прыткая…                                                                          

Л: - Молодцы! А теперь я посмотрю как вы умеете из частей складывать целую картинку.

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают  животных из разрезных картинок целое)

Заключительная часть.

В: Про каких животных мы с вами сегодня говорили? Как их назвать одним словом? Каких ещё вы знаете диких животных.

Оценка занятия. Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как животные к зиме готовятся

Презентация для организованной образовательной деятельности в области "Познание"...

"Как дикие животные к зиме готовятся"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...

как дикие животные к зиме готовятся

занятие для детей 2 младшей группы по теме "дикие животные"...

Презентация "Как животные к зиме готовятся"

Расширить представления, об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме....

«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Как животные к зиме готовятся» (средняя возрастная группа)

НОД направлена на расширение представлений детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью....

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...