Примерный - план конспект "Наше село"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Попова Ольга Николаевна

Примерный план – конспект непосредственно – образовательной  деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической проектно – тематической недели: «Наш любимый край»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx45.56 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план – конспект

непосредственно – образовательной  деятельности

по познавательному развитию

 детей старшего дошкольного возраста

в рамках тематической проектно – тематической недели:

«Наш любимый край»

Тема: «Наше село»

Воспитатель: Попова Ольга Николаевна

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

        Задачи:

«Социально - коммуникативное развитие»:

      - побуждать детей восхищаться красотой своего села, окружающей   природой;

- способствовать развитию грамматического строя речи, обогащать словарный запас, расширять кругозор.

      «Познавательное развитие»:

 -закрепить знания о родном поселке, знать его название, название улиц,           достопримечательностей с. Борское;

 -воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма на примере подвигов  героев чтить память тех, кто защищал Родину;

 -прививать любовь к малой Родине, вызвать уважение к людям, живущим в           селе;

 -развивать любознательность, поддерживать познавательный интерес к истории  своего села. 

«Физическое развитие»:

-закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, развивать

координации движений, умение получать удовольствие от движений, игры. 

«Художественно-эстетическое развитие»:

 - воспитывать интерес к художественному творчеству;

 - закрепляют умение правильно держать кисточку и аккуратно  пользоваться          салфеткой.

Методы и приемы:

Практические: игра «Экскурсия», рисование карандашами «Мое родное село», д/игра: «Угадай животного, птицу».

Словесные: рассказ воспитателя о достопримечательностях села, о его героях. Чтение стихотворений Н. Лудякова «Меня на Борском хлебушке растили», Н. Нагайцева «Милый сердцу уголок».

Наглядные: фотографии  рек, соснового бора.

Материалы и оборудование:

Изображение «соснового бора», животных, птиц обитающих в бору. Альбом  фотографий с изображением «Аллеи победы», памятника «Самолета-истребителя», «Памятника вдовам и сиротам», обелиска на братской могиле,  улиц села. Карточки с изображением животных и птиц для д/игры «Угадай животного, птицу». Бумага и карандаши для рисования «Мое родное село».

     


                                                       Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

 «Угадай животного, птицу».

Цель: развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Познавательно - исследовательская

«Экскурсия».

Цель: закреплять знание о достопримечательностях нашего села.

Коммуникативная

Беседы о  нашем селе, вопросы о селе.

  Цель: восхищаться красотой своего села, окружающей природой.

Чтения стихотворения «Милый сердцу уголок».

Цель: воспитывать интерес к художественному творчеству.

Продуктивная

Рисование красками «Моё село». Цель: закреплять умение правильно держать кисточку и аккуратно  пользоваться          салфеткой

Двигательная

Физминутка: «Отдых наш…». 

Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений, умение получать удовольствие от движений, игры. 

Слушание стихотворения (Н.Лудякова) «Меня на Борском хлебушке растили»

(Н.Нагайцева) «Милый сердцу уголок». Цель: закреплять знания о своем селе, восхищаться красотой своего села, окружающей природой.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

УУД в перспективе

(ФГОС НОО)

1

Беседа о нашем селе:

1 .Что мы знаем о своем селе?

2. Как называется село, в котором мы живем?

3. Как называется улица, на которой ты живешь?

4. На какой улице расположен наш детский сад?
5. Что находится рядом с ним?

6. Какие еще улицы села ты знаешь?

7. Какая школа находится рядом с детским садом?

8. Как должны все люди, в том числе и вы, дети, относиться к своему  родному селу.

9. Чем славится наше село?

10. Какие достопримечательности села вы знаете?

11. Какие животные и птицы обитают в наших лесах? 

Дети отвечают на вопросы.

- умение использовать речь

 для выражения мыслей,

чувств и желаний,

 построения речевого

 высказывания в

ситуации общения;

- владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания.

Личностные:

- формирование мотивационной основы учебной деятельности;

Коммуникативные:

- умение использовать коммуникативные навыки;

-умение строить монологическое высказывание;

-  -владение диалогической формой

   коммуникации.

2

Д/игра: «Угадай животного, птицу».

Ход игры: предложить детям выбрать из предложенных картинок с изображением животных и птиц, те, которые встречаются на нашей территории.

Дети думают и размышляют.

- проявление  инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении.

Личностные:

- формирование мотивационной основы учебной деятельности;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Коммуникативные:

- формирование умения  использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владение диалогической формой коммуникации.

3

Продолжение беседы:

 1.Какие реки и озера находятся рядом с нашим селом?

 2.Кто трудится в наших лесах?

 3.Что лесники делают для того, чтобы сохранить красоту нашего леса?

4. Как можно помочь лесникам сохранить все богатство родного края?

Дети думают, продолжают отвечать на вопросы

- владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания.

Личностные: 

- формирование мотивационной основы учебной деятельности;

Коммуникативные:

 - умение использовать коммуникативные навыки;

 -умение строить монологическое высказывание;

- -владение диалогической формой

коммуникации.

4

Игра «Экскурсия».

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели. (Дети раскачиваются в разные стороны).

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал (водитель рулит)

Светофор показывает крупную фотографию.

Стоп! Машинам красный свет  Дальше вам дороги нет.     Посмотрите-ка в окошка

И подумайте немножко

Что за зданье перед вами. Отвечайте быстро сами.

Дети думают, размышляют. Садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

-умение различать      условную и реальную ситуации;

- умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Личностные:

-формирование навыка здорового образа жизни.

Коммуникативные: 

- формирование умения  использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

5

 Рассматривание фотографий героев нашего села.

  Боевым подвигом прославляли себя наши герои земляки: это Ф.В. Тюленев, В.Г. Карякин, почетный гражданин Праги Н.С. Ковригин. П. Диженин, С.В. Вавилов, Ф.Т. Афанасьев, А.Ф. Патрин. Чудеса героизма совершали они на земле и в воздухе. Безответно и мужественно защищали они нашу страну от фашистских захватчиков.

  Воспитатель спрашивает, как люди чтят память героев? Для чего называют улицы именами людей? Всем героям нашим землякам защищавшим Родину в дни войны посвящена аллея Победы, названы улицы в честь героев.

  Наше село с каждым годом все краше и краше становится благодаря усилиям наших земляков. Предлагает подумать, как можно в наши дни отразить, показать, воспеть свою любовь к родному краю?

  В нашем селе живут художники В.К. Александров, Н.Н. Чуканов – (рассмотреть картину), которые пишут картины о красоте нашего села, о живописных уголках родного края.

  Стихотворение нашего поэта Н. Лудякова.

«Меня на Борском хлебушке растили,

Чтоб до последних вздохов помнил я,

Что в величайшей Родине – России,

Есть с малой буквы родина моя.

  Гордимся мы и своим земляком А.А. Губаревым, летчиком космонавтом.

Земляки – люди, живущие в одной местности. Он дважды побывал в космосе. На родине, в селе Гвардейцы  установлен бюст дважды герою Советского Союза.

Так дети путешествуют по улицам. Возвращаются в детский сад.

Дети рассматривают, отвечают на вопросы, думают, слушают стихотворение

- обладание установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладание чувством собственного достоинства;

- умение использовать речь

 для выражения мыслей,

чувств и желаний,

 построения речевого

 высказывания  в

ситуации общения.

Личностные:

 -формирование  широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Познавательные:

- умение строить сообщения в устной и письменной форме.

6

Физминутка «Отдых наш»:

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз - присели,  два - привстали,  

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

 А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Дети выполняют движения согласно тексту

Приседания с вытянутыми руками

Прыжки на месте

Бег по кругу.

- умение контролировать свои движения и управлять ими;

-проявление  инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении.

Личностные:

- формирование навыка здорового образа жизни.

Коммуникативные: 

- формирование умения  использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

7

Чтение стихотворения                                         Н. Нагайцева «Милый сердцу уголок».

- Где  бы вы хотели жить и работать, когда вырастете?

- Есть ли мечта? Расскажите о ней.

Дети слушают, отвечают на вопросы, мечтают

- владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания.

Личностные: 

- формирование мотивационной основы учебной деятельности;

Коммуникативные:

 - умение использовать коммуникативные навыки;

- умение строить монологическое высказывание;

-- владение диалогической формой

коммуникации.

8

Продуктивная деятельность. Рисование карндшами  «Моё село».

Дети рассматривают, рисуют

- развитие мелкой  моторики руки.

Личностные:

- формирование мотивационной основы учебной деятельности;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Коммуникативные:

- формирование умения  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу.                                     

9

Итог:

Что интересного узнали?

Что хотели - бы узнать?

Дети вспоминают, чем они занимались. Что нового узнали.

-владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания.

Личностные: 

-умение  ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- формирование способности к оценке своей учебной деятельности;

Коммуникативные:

-умение формулировать собственное мнение и позицию.

     Итоговое мероприятие: Коллаж «Село моё»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы

Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»,  «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...

Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (старшая группа)

Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (старшая группа)...

Примерный план мероприятий, способствующих развитию правового сознания детей старшего возраста (5 – 6 лет), формированию законопослушного поведения воспитанников. .

Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ...

Примерный план по ознакомлению дошкольников с народными этикетными традициями

В план внесены художественные произведения авторов Башкортостана...

Примерный план работы по краеведению для старшей группы

В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....