Главные вкладки

    Примерный план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой нашей Родины и края, в котором живём.
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Примерный план

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon primernyy_plan.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      Примерный план

                      по ознакомлению старших дошкольников

                   с историей и культурой нашей Родины и края, в котором живём.

     

        Цель: Приобщить к культуре и традициям народов России. Учить видеть историю вокруг себя. Культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю и его истории.

            В основу плана положены следующие принципы:

    • учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы занятий, задач воспитания и обучения;

    • обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей;

    • уважение к личности каждого ребёнка.

    Месяц

    Тема месяца

    Темы занятий

    СЕНТЯ-

    БРЬ

    1. Кто мы, откуда? Где наши корни?

    2. «Золотая осень».

    З. «Клюква-

    красна ягода!»

    1) Моя семья, мои родственники.

    2) Рассматривание семейных альбомов.

    З) Семья — это группа живущих вместе близких родственников.

    4) Рисование своей семьи.

    1) Экскурсия в осенний лес.

    2) Чтение стихов об осени.

    З) д.игра «Угадай какое дерево?»

    4) Знакомство с приметами, загадками, пословицами.

    1 Д.игра «Кому, что нужно?» (птицы и звери ,которые питаются клюквой).

    2) Поговорки и пословицы о ягодах Севера.

    З) Клюква-кладовая витаминов.

    4) Рассматривание орнаментов ханты с изображением ягод.

    5) Аппликация «Клюква»

    ОКТЯ-

    БРЬ

    1. «С новым урожаем».

    2. «Покров-первое зазимье.»

    1 )Что такое календарь? для чего он нужен?

    2) Подведение итогов осенних работ.

    3) Знакомство с приметами глубокой осени, загадки ,пословицы.

    4)Подготовка к выставке «Щедрые дары осени»

    5) Лепка из соленого теста «Хлеб всему голова».

    1) Знакомство с праздником «Покров», с приметами этого дня.

    2) Наблюдение за погодой, приметами поздней осени.

    НОЯБ-

    РЬ

    1. «Кто они? Ханты?»

    2.  «История русского костюма»

    3. «Медвежьи игрища»

    1) Традиции хантов.

    2) Рассматривание фотографий и иллюстраций.

    З)Аппликация «Люди в национальных костюмах».

    1) Знакомство с историей русского костюма.

    2) Рассматривание соответствующих репродукций.

    З) Знакомство с деталями русского костюма.

    1) Знакомство с традициями хантов об охоте на медведя.

    2) Рассматривание иллюстраций и фотографий.

    З) Рисование праздника «Медвежьи игрища».

    ДЕКА-

    БРЬ

    1. «Дух и природа»

    2. «Зимние святки».

    З. «Новый год на Руси. Русский Никола и Санта Клаус».

    1) Сказки, загадки, пословицы народов ханты и манси о природе края.

    2) Рассматривание иллюстраций.

    З) Рисование леса и его обитателей.

    1) Рассказ о двухнедельных новогодних празднествах.

    2) Разучивание колядок, игр к празднику.

    3) Знакомство с традициями Рождественских праздников.

    4) Изготовление элементов маскарадных костюмов.

    1) Рассказ о праздновании Нового года на Руси.

    2) Пение колядок.

    З) Санта Клаус и Никола- чем похожи и в чём отличие (игрушки и иллюстрации).

    4) Чтение русской народной сказки «Ермилка и лесной боров».

    ЯНВА-

    РЬ

    1. «Дом, дом, открой свою тайну».

    2. «У нас Рождественский сочельник».

    З. «Русские     матрёшки».

    4. «На печи лежим, сказки слушаем».

    1) Знакомство с крестьянской избой и домашней утварью.

    2) Отгадывание загадок о предметах быта.

    З) Знакомство с жилищем хантов (зимним и летним).

    4) Рассматривание фотографий изображающие жилище хантов.

    1) В русских народных костюмах дети принимают участие в празднике , ходят с колядками по детскому саду, потом в муз. зале продолжается праздник с песнями, танцами, играми, угощениями.

    1) Рассматривание матрёшек с различной росписью

    2) Предварительная работа к росписи матрёшек изготовление папье-маше, из соленого теста. Из бросового материала.

    3) Рассматривание иллюстраций.

    1) «Нет сказки без правды.»

    2) «Для чего чудеса в сказке?»

    З) Хантыйские бабушкины сказки.

    ФЕВРАЛЬ

    1. «Играем в забытые народные игры.»

    2. «Что расскажет нам бисер?»

    1) Знакомство с разными видами жеребьевки ( выбором водящего игры).

    2)Разучивание считалок, слов к играм.

    З)Игры народов России, в том числе и хантов.

    1) Рассказ о бисере.

    2) Рассматривание работ детей интерната.

    3) Ручной труд, вышивание бисером.

    МАРТ

    1. «Весна. Масленица».

    2. «Проводы зимы»

    З. «Какие мы?»

    1) Рассказ о масленице, о том как празднуется на Руси.

    2) Разучивание закличек, масленичных приговорок, игр.

    1) Традиции хантов.

    2) Рассматривание иллюстраций.1) Рассматривание иллюстраций о народах различных расс.

    2) Какие различия ( цвет кожи, разрез глаз).

    З) Словесные игры «Угадай по описанию», «Что изменилось во внешнем виде?» и т.д.

    4) Совместные танцы, песни

    АПРЕЛЬ

    1. «Благовещенье птиц на волю отпущенье».

    2. «Готовимся к Вербному базару».

    З. «День Земли».

    1) Знакомство с приметами этого дня , с обычаем отпускать птиц на волю.

    2) «Вороний день» - встреча весны хантами , ворона защитница женщин и детей.

    З) Изготовление птиц из бумаги ( способом оригами), из Природного материала.

    1) Знакомство с обычаем на праздник устраивать базар.

    2) Работа детей; склеивают корзиночки — подставки для яиц, расписывают яйца красками.

    1) Знакомство с глобусом.

    2) Рассматривание карты.

    3) Животный и растительный мир земли.

    4) Пословицы и поговорки, стихи о земле

    5) Рисование праздника.

    МАЙ

    1.  «Наш край»

    2. «Про отцов и дедов помнить от всех завещено...»

    1) Использование орнаментов хантов и русских народных.

    2) Рассматривание иллюстраций нашего края, посёлка.

    З) Рисование флага России.

    4) Выставка «Наш край», где выставлялись работы детей в течении года.

    1) Беседа о празднике Победы.

    2) Рассматривание фото из журналов военной поры.

    З) Беседа на тему «Человек жив до тех пор, пока его помнят».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

    обобщение  опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе со старшими дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой города. В частности, описываются ...

    "Педагогический совет – деловая игра «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»"

    Задачи работы с кадрами по ознакомлению детей с родным городом, конкурсы деловой игры....

    Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

    Презентация для участия в фестивалеПреимущества  ИКТ  по ознакомлению с историей Санкт Петербурга для детей и педагоговПлан работы использования ИКТ по ознакомлению старши дошкольников с ист...

    Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Донского края

    Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Донского края...

    Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

    Данный проект расчитан на 5 месяцев.Цель: воспитывать любовь юного петербуржца к родному городу, при взаимодействии семьи и ГДОУ,  формирование уважения к родному городу. Знакомство детей с архит...

    Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга с применением ИКТ

    Современные дошкольники значительно отличаются от предыдущих поколений. Они иначе воспринимают окружающий их мир, у них другие способы познания этого мира, интересы, игрушки. Причины этих различий зак...