Проект на тему: «Ознакомление старших дошкольников с историей г. Вихоревка и природой родного края»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Одним из приоритетных направлений в законе “Об образовании Российской Федерации”  стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой  фундамент — это патриотизм.  Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней  культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России» (В.В. Путин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_i_priroda_g._vihorevka.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка

Проект

на тему: «Ознакомление старших  дошкольников с историей  

 г. Вихоревка и природой родного края»

Авторы – разработчики воспитатели:

 Приходько А.В., Истомина О.В.

2020г.

«Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал»

Е. Симонов

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

По составу участников: фронтальный.

Участники: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.

Место проведения: МДОУ детский сад «Березка».

Сроки проведения: 5 октября – 16 октября 2020 г.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Актуальность проекта: 

Родина, Отечество…

В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Одним из приоритетных направлений в законе “Об образовании Российской Федерации”  стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой  фундамент — это патриотизм.  Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней  культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России» (В.В. Путин)

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Эта идея легла в основу проекта по развитию у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и природой Родного края.

Таким образом, можно заключить, что тема развития у дошкольников представлений о малой Родине является актуальной для изучения с детьми старшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения  в образовательно-воспитательный  процесс и их родителей.

Цель проекта: пробудить чувство любви к малой родине, любовь к родному Отечеству.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей и достопримечательностями г. Вихоревка.
  2. Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира г. Вихоревка и Братского района.
  3. Развивать эмоционально – чувственное отношение у детей к окружающему, средствами регионального компонента.
  4. Воспитание элементов экологической культуры, заботливого и бережного отношения к природе.

Гипотеза:

Целенаправленная и систематизированная работа с детьми старшего дошкольного возраста над проектом позволит развить духовно-нравственные качества не только у детей детского сада, но и повысит чувство патриотизма у родителей воспитанников, укрепит детско-родительские отношения, повысит уровень познавательного развития.

Принципы реализации проекта:

доступность:

 - учет возрастных особенностей детей;

 - адаптированность материала;

систематичность и последовательность:

 - постепенная подача материала от простого, к сложному;

 - частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;

динамичность:

 - интеграция проекта в разные виды деятельности

дифференциация:

 - создание благоприятной среды, для усвоения изучаемого материала каждым ребенком.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный - обдумывание идеи проекта, сбор

информации, материала для реализации проекта. 

2 этап организационный, формирующий:

  • составление плана проекта, определение сроков реализации проекта.
  • проведение бесед с родителями, консультаций по теме проекта и реализации задач.
  • проведение тематических занятий с детьми;
  • совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок по теме проекта;
  • привлечение родителей к изготовлению атрибутов и наглядных пособий для реализации проекта.

3 этап – итоговый:

  • оформление стенгазеты «Вихоревка в черно – белом», «Достопримечательности г. Вихоревка».
  • награждение победителей конкурса поделок из природного материала «Мисс Осень 2020»  и родителей Грамотами за участие в выставке;
  • анализ результатов проектной деятельности;
  • обобщение опыта и представление данного опыта работы на РМО;
  • создание фильма о проекте.

Предполагаемый результат: 

1. Для педагогов:

  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

2. Для детей:

  • формирование более глубоких и полных представлений дошкольников об истории и природе своей  малой Родины;
  • повышение уровня познавательного развития;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении.

3. Для родителей:

  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Дата

Тема

Содержание работы

1 блок - История г. Вихоревки

Понедельник

 «Наша малая Родина»

Беседа о г. Вихоревке.

Рассматривание фотоальбома «г. Вихоревка»

Вторник

«Вихор Савин»

Беседа  «В честь кого назвали наш город»,

просмотр презентации.

Среда

 «Символика г. Вихоревки»

Знакомство с символикой города.

Прослушивание гимна Братского района и                    г. Вихоревка.

Рисование «Герб г. Вихоревка».

Четверг

 «История родного города»

Оформление стенгазеты

«Вихоревка в чёрно - белом».

Пятница

 «Достопримечательности»

Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок в городе».

Изготовление д/и разрезные картинки «Достопримечательности нашего города».

Оформление стенгазеты

«Достопримечательности г. Вихоревка».  

Работа с родителями

Дистанционная работа с родителями:

Показ и рассказ родителями детям о достопримечательностях с фотоотчетом.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Консультация  «История родного города».

 2 блок - Животные и растения

Понедельник

 «Растения»

Беседы по теме «Растения нашего края», «Лекарственные растения»,

Рассматривание иллюстраций.

Отгадывание загадок о растениях.

Дамалы.

Создание гербария.

Вторник

 «Животные

Чтение рассказов о диких животных из книги «Знакомим дошкольников с миром животных».

Прослушивания аудио записи голосов.

Интерактивная игра «Хищные и травоядные».

«Что изменилось?», «Найди пару»

Подвижные игры на улице по тематике дня:

«Хитрая лиса», «Стадо и волк», «Зайцы и медведь»

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Животные из природного материала».

Игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным Бурый, косолапый, неуклюжий).

Среда

 «Птицы»

Отгадывание загадок и чтение стихов о птицах.

 Разучивание пословиц о птицах.

«Воробьи торопились, да маленькими уродились».

« Красна птица пером, а человек – умом».

 « Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь».

 Совместное изготовление с детьми кормушки для птиц из подручных материалов.

Четверг

  «Грибы»

Беседа с показом иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы».

Продуктивная деятельность. Мастер – класс «Мухомор»

Пятница

 «Полезные ископаемые»

Беседа о  полезных ископаемых нашего края.

Пополнение природного уголка полезными ископаемыми (глина, песок, уголь)

Эксперимент с природными ископаемыми «отличие и сходство песка, земли и глины».

 Работа с родителями

Изготовление  поделок  на выставку из природного материала «Мисс Осень 2020».

Консультации «Как отличить съедобный гриб от ядовитого».

 Памятка «Осторожно! Ядовитые грибы!».

Литература:

 - От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014

 - Энциклопедия живой природы.- Ростов-на-Дону: Издательский дом « Проф-пресс»,2016

 - О. А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду"  - Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. ... Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-112 с..

 - Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 – 80с.

 - С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» для работы с детьми 3 – 7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 112с.

 - Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015

  - Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: 2009. – 190с.

Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/

Официальный сайт Администрации Вихоревского городского поселения http://admvih.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность: "Ознакомление с природой родного края."

Так как наш садик находиться в живописном месте, в п. Можайский, рядом с ним находится Дудергофский парк, который мы с детьми регулярно посещаем. Мы стараемся во время экскурсий дать детям экологическ...

Проект «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой Родного края»

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства ...

Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края

Статья практического и теоретического характера по проектно-исследовательской работе с детьми  старшего дошкольного возраста с применением местного природного материала....

И опыта работы «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края в проектной деятельности»

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса...

Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»

Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...

Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"

Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"...