Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Клевакина Людмила Леонидовна

Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края Подготовила Воспитатель МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга» Клевакина Л.Л.

Слайд 2

Образовательный проект МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга» г. Смоленска Тип проекта: долгосрочный. Возраст: старшая группа (5-6 лет). Срок реализации: 1 год (с 1.09.2017 по 31.08. 2018) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Слайд 3

Актуальность В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края. Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы еще не умело, используем сочетание программного и краеведческого материала с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека.

Слайд 4

Цель проекта Способствовать формированию приобщения детей к природе родного края посредством поэтапного решения задач. Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к природе и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства, как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

Слайд 5

Задачи 1. Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира Смоленской области, ее экологией. 2. Развитие эмоционально – чувственного отношения у детей к окружающему, средствами регионального компонента. 3. Воспитание элементов экологической культуры, заботливого и бережного отношения к природе. 4. Развивать речь и творческое воображение дошкольников. 5. Воспитывать интерес к природе родного края. 6. Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

Слайд 6

Ожидаемый результат - Получение детьми интересной и полезной информации о природе родного края. - Обогащение словарного запаса детей. - Развитие речи и творческого воображения.

Слайд 7

Объект проектной деятельности Развивающая среда как основа приобщения детей дошкольного возраста к экологической культуре родного края.

Слайд 8

Предмет проектной деятельности Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей среднего дошкольного возраста с родным краем, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволяет совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте.

Слайд 9

Принципы работы Принципа регионализма, реализация проекта с учетом своеобразия региона и успешной социализации личности в условиях жизнедеятельности своего региона. Принцип гуманизма, экологическая культура воспитания, осознанного бережного отношения к природным экосистемам региона. Принципа системности, знания об особенностях животного и растительного мира родного края.

Слайд 10

Этапы реализации I этап - подготовительный: - подбор специальной тематической и художественной литературы о родном крае, систематизация материала; - составление перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом разнообразия форм и методов работы. II этап – организационный: - реализация проекта на базе старшей группы. III этап – итоговый: - создание альбома «Животные и растения Смоленска и Смоленской области», - оформление альбома: «Стихи о родном крае», рисунки о родном крае.

Слайд 11

Формы и методы реализации: Рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации. Н аглядные методы : демонстрации рисунков, плакатов, макетов, коллекций, иллюстраций, они дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей. Репродукции в журналах и книгах о родном крае, раздаточный материал. Практические методы : изготовление рисунков, практические работы (создание своими руками рисунков, композиций, поделок, посвященных природе родного края). Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Мультимедийные методы : презентации, использование аудио и видеоаппаратуры для ознакомления детей с символикой, достопримечательностями родного края, его природных богатствах, животном и растительном мире.

Слайд 12

Работа с родителями Анкетирование родителей. Акция «Покормите птиц зимой!» (изготовление кормушек для птиц). Пополнение художественной литературы, иллюстраций о животных, птицах, рыбах, насекомых. Участие в конкурсах, выставках. Акция «Очистим дом от ненужных вещей!»

Слайд 13

Ожидаемые результаты: рост познавательной активности у воспитанников; формирование эстетического, творческого подхода к оформлению материалов; развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления; возникновение интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, русского народа, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма; умение видеть окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей; существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека; понимать и применять на практике технологию изготовления поделок из природного материала.

Слайд 14

Воспитанники должны уметь: видеть и понимать красоту живой природы; вести простейшие наблюдения в природе; распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали.

Слайд 15

Перспективный план мероприятий МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ 1. Познавательное развитие: «Край, в котором мы живем!» Цель. Закрепить представления детей о географическом положении Смоленска и Смоленской области, климатических особенностях. Называть и находить столицу нашей родины на карте, формировать знания о значении флага. Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Слайд 16

Любимый город

Слайд 17

Москва - столица нашей родины

Слайд 18

Флаг и герб России

Слайд 19

2. Беседа «Зимующие птицы» Цель. Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам. Сезонные изменения в жизни птиц. Подкормка птиц. 3. «Как дикие звери к зиме готовятся?» Цель: Расширять представления детей о диких животных – где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей. Воспитывать бережное отношение к природе. 4. Рисование на темы: «Идет дождь», «Осенний лес», «Деревья в снегу» и др. 5. Литературный вечер: «Люблю тебя, мой край родной!» Цель : разучивать с детьми стихи и песни о родном крае, растительном мире Смоленска и Смоленской области; обобщать, активизировать словарный запас.

Слайд 20

Развивающая среда в группе Книжный уголок

Слайд 24

Развивающая зона: дикие, домашние животные

Слайд 27

Демонстрационный материал

Слайд 30

Методическая литература

Слайд 31

Творческая мастерская

Слайд 35

На прогулке

Слайд 37

Зимние забавы

Слайд 40

Участие родителей в акции: «Птицам тоже нуден дизайнер»

Слайд 41

Выставки к праздникам

Слайд 45

Праздники в детском саду

Слайд 47

Предполагаемые результаты: Для детей. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы: умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Сформируется понимание детьми неразрывной связи человека с природой. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Узнают растения родного края, нуждающихся в защите и охране, занесенных в красную книгу. Узнают значение воды и воздуха, почвы в жизни живых объектов природы, их свойства. Сформируется понимание целительной силы природы через ознакомление с лекарственными травами. Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять правила поведения и безопасности в природе. Научатся проводить простейшие исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

Слайд 48

Предполагаемые результаты: Для родителей. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.

Слайд 49

Результаты проекта • Дети стали чаще использовать для игр игрушки - животных, рассматривать книги о природе, о животных, о птицах и т.п., полученными знаниями делились со сверстниками и воспитателями. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. • Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с ними.

Слайд 50

Используемые источники: Картинки https://yandex.ru sgau.ru https://yandex.ru/ mediaspy.ru https://yandex.ru turpogoda.ru https://yandex.ru/ libr.msu.mogilev.by Пожаловаться https://yandex.ru/toysest.ru https://yandex.ru kommunei.ru Фотографии из личного архива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае

Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание лю­бови к родному краю и интерес к его прошло­му,...

Проект «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой Родного края»

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства ...

И опыта работы «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края в проектной деятельности»

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»

Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возрастаТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ И ЛЮБВИ К РОДНЫМ КРАЯМ.Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.Зада...