Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Белова Людмила Валерьевна

Конспект ОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект ООД49 КБ

Предварительный просмотр:


МДОУ «Детский сад № 200»

КОНСПЕКТ

занятия

«Путешествие в космос»

                                                     

                                                                          Воспитатель:

                                                                          Белова Л.В.

г. Саратов

2016 г.

Образовательное учреждение: муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 200».

Тема: Путешествие в космос.

Группа: подготовительная.

Авторский медиапродукт: презентация «Космос».

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Образовательные: 

Закрепить понятия по лексической теме;

Закрепить умение составлять и читать слова по кубикам Зайцева;

Отработка навыка подбора родственных слов;

Расширение  тематического словаря: космос,  космический, планета,  созвездие, атмосфера,  космодром, метеориты, звездопад, названия планет : Марс, Юпитер, Сатурн, орбита.

Развивающие:

Развитие фонематического восприятия;

Развитие  внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства.

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний по теме: «Космос».

Форма: Занятие- исследование.

Оборудование:

Макеты планет Марс, Юпитер, Сатурн, телеграмма с текстом, презентация, конверты с сообщениями, карточки для выкладывания слов, карточки для написания слова «ОРБИТА», кубики Зайцева, звездочки- сувениры, клавиатуры, буквы, простые карандаши, кегли , мяч, плоскостные маски планет для детей.


Дети входят под музыку в Космодром, садятся за столы полукругом. На столах лежит у всех клавиатура.

- Воспитатель:

                        Светятся звёзды, светятся…

                        Даже порой не верится

                        Что так велика Вселенная.

                        В небо смолисто – чёрное

                        Гляжу, всё забыв на свете…

                        А всё таки это здорово

Что ночью звёзды светятся.  

- Воспитатель: Дети, как называется весь необъятный мир, который находится за пределами Земли? ( Космосом). Космос и называют другим словом – Вселенная. В этом году исполняется 55 лет со дня первого полета в космос. Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин в 1961 году 12 апреля. На космическом корабле-спутнике «Восток».

- Воспитатель: Ребята, нам из космоса пришла радиограмма от космонавтов: «Дорогие ребята! У нас случилась беда. Сломался бортовой  компьютер, в котором есть информация о планетах. Помогите нам собрать информацию о планетах Марс, Юпитер и Сатурн».

- Воспитатель: Чтобы помочь космонавтам, нужно изучить информацию об этих планетах. И первую планету, о которой мы с вами поговорим, будет Марс. Набираем на своих клавиатурах слово «МАРС» и нажимаем кнопку «ПУСК». (Слайд 1)

- И вот мы видим планету «Марс». Выходит ребенок в костюме.

-Прежде чем я расскажу вам о себе, выполните мои задания. (Отдает конверт с заданиями воспитателю).

Воспитатель открывает конверт и читает детям задания.

        1. Отгадайте загадку:

                        «33 родных сестрицы

Писаных красавицы

На одной живут странице

И повсюду славятся».     (Буквы).

        2. Чем отличаются звуки от буквы?

        3. Какие бывают звуки?

        4. Какие гласные звуки дают твёрдость согласным звукам?

        5. Какие гласные дают мягкость согласным звукам?

         

Ребенок- Марс: Марс- это четвёртая от Солнца планета солнечной системы. Это планета красного цвета. По размерам она такая же как наша  планета Земля.

        - Да, прекрасная планета «Марс», но нам пора продолжить свои исследования. И следующая планета- это  планета «Юпитер». ( Слайд 2 Метеориты).

- Ой, ребята, что это? Да это метеориты, падающие звёзды. Это твёрдые космические осколки планет, которые движутся вокруг Солнца. Если они падают на Землю, то оставляют свой след.

- Давайте мы с вами , как космонавты пролетим мимо метеоритов, но сначала, нам нужно выполнить задание: подберите родственные слова к слову «Звезда». Дети встают друг за другом и обходят метеориты (мячики). Потом встают в круг. Игра с мячом «Скажи наоборот» :

Далеко – близко; высоко – низко; хороший – плохой; большой – маленький; смех – плач; глубоко – мелко; тихо – громко; вредно – полезно; горячо – холодно.

 - Молодцы ребята! А теперь набираем на клавиатурах слово «ЮПИТЕР» и нажимаем кнопку «ПУСК». (Слайд 3)

Ребенок- Юпитер: Это планета – гигант. Она во много раз больше Земли. Она вращается быстрее всех других планет в солнечной системе. Это планета состоит из твёрдого ядра, окружённого газом и облаками. Мы не можем приземлиться на эту планету.

- Воспитатель: Спасибо большое за информацию.  И вот осталась последняя планета «Сатурн». Набираем на клавиатуре слово «Сатурн». (Слайд 4) 

Выходит ребенок-Сатурн с конвертом.

- Я вам расскажу о себе, но сначала выполните задания. (Передает конверт с заданиями)

        1. По первым звукам составите слово (ослик, рыба барабан, игла, тигр автобус). (Орбита) (Карточка лежит на столе)(Слайд № 5)

        2. Выложите это слово из кубиков Зайцева (ИР с Ложечевским Я.)  Ребенок - Сатурн: Она известна своими кольцами. Планета в 9 раз больше Земли. Она состоит из газа, поэтому планета такая лёгкая. Она могла бы держаться на поверхности океана, если бы существовал такой океан. Кольца «Сатурна» состоят из глыб льда, эти глыбы с огромной скоростью вращаются вокруг «Сатурна».( Слайд № 6)

        - Да, сколько много удивительного есть на каждой планете. А сейчас давайте отдохнём.

Музыкальная физкультминутка «Каждый хочет стать пилотом…» (Слайд № 7)        

(Садятся на свои места)

-Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали информацию о планетах. Давайте вспомним, о каких планетах мы сегодня говорили? Что вы о них узнали? Напечатайте названия этих планет на своих карточках. Давайте проверим, правильно ли вы напечатали? (Слайд № 8). Молодцы! А теперь давайте вспомним, что еще должны знать космонавты о Космосе.

1. Какая планета самая близкая к Солнцу?   (Меркурий). 

2. Самая дальняя?    (Плутон).   

3. Солнце – это звезда или планета?   (Звезда). 

4. Какое сияние можно увидеть на северном полюсе?    (Северное).

5. Как называется наша галактика Молочная река или Млечный путь?   (Млечный путь).

6. У какой из двух планет есть кольца, у Сатурна или Венеры? (Венеры).

7. У кого днём один глаз, а ночью много?  (У неба).

8. Что такое астероид?  (Маленькая планета) 

9. Что такое кратер? (Крупное углубление на поверхности планеты). 

10. Что такое комета?   (Ледяная глыба).

11. Что такое созвездие? (Группа звёзд образующих фигуры в небе).

12. Какие вы знаете созвездия?

- Воспитатель: Ну что, время нашего исследования подходит к концу. Свет гаснет, включается зеркальный шар. (Слайд № 9). Ребята, посмотрите на монитор, да это же звездопад! Говорят, когда падает звезда,  то можно загадать желание и оно сбудется. Я вас попрошу закрыть глазки и загадать самое заветное желание. Раз- два- три- открывайте глазки ! Посмотрите, сколько много звезд нападало к нам в сад, возьмите по одной, чтобы ваши желания обязательно сбылись.

Сюрпризный момент (достаю звёздочки, сделанные из фольги).

- Пусть эти звёздочки будут вашим талисманом. И пусть они принесут вам удачу и ведут вас по стране знаний!

Удачи вам , ребята!!!  

Песня: «Звездная дорога».  

   

 

   

 

         

        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».  Цель: учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки. Задачи:1. Образовательные:• Расширять словар...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествуем по морю»

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО «Путешествуем по морю»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по морю»

Конспект  по развитию речи в подготовительной группе    «Путешествие по морю»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художес...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать слов...