Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

 

 Цель: учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки.

 

Задачи:

1. Образовательные:

• Расширять словарный запас;

• Совершенствовать коммуникативные навыки;

2. Развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)

• Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки;

• Развивать элементарные навыки самооценки.

3. Воспитательные:

• Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;

• Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_gusi_lebedi_v_pod._gr.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Слайд 1

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

 Цель: учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки.

Задачи:

1. Образовательные:

• Расширять словарный запас;

• Совершенствовать коммуникативные навыки;

2. Развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)

• Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки;

• Развивать элементарные навыки самооценки.

3. Воспитательные:

• Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;

• Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Предварительная работа: чтение сказки, рассмотрение иллюстраций, отгадывание загадок.

Оборудование: проектор, ноутбук, цветные карандаши, листы формата А4, и штриховка «Яблоко» по количеству детей, картинки.

Ход НОД:

Приветствие гостей.

Воспитатель: - Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки

- Сегодня мы с вами побываем в одной очень известной нам сказке.

- Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

-А вы верите в чудеса?

- А для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова:

( слова).

Вокруг себя покружись

В сказке очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три

Сердце свое для добра распахни!

Слайд 2

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы оказались, - Гуси-лебеди

Воспитатель: -Давайте вспомним, что же произошло в начале этой сказки

Слайд 3

Жили мужик да баба. У них была дочка Машенька да сын Ванюшка.

- Машенька, - говорит мать, - мы поедем на бараз, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла.

Слайд 4 Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Слайд 5 Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула она, кинулась туда-сюда - нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала - братец не отзывается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

    Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Слайд 6

Воспитатель: -Посмотрите, кто это? (Машенька) Какая она…)

- Почему она грустная…)

Она потеряла своего братца. Не знает, что ей делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: А как вы думаете, мы можем помочь Маше?

- Выполнив задания.

Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

 Слайд 7   Задание 1

Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Слайд 8 Задание 2

Печка-матушка, укажи нам путь

Ты, скажи, нам печка, Иванушку как вернуть?

А печка в ответ:

- Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Пирожки, мои отберите.

Воспитатель: - Приходите за стол.

(На столе лежат разновидности кондитерских изделий, детям нужно выбрать только те пирожки которые были в сказке у печи.)

Складывают пирожки к печке.

Воспитатель: А какие мы дружные ребята?

 Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.

Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Слайд 9

Дети: Маша встретила дерево.

Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто помнит?

Дети: Это яблоня.

Воспитатель:

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Задание 3

 Ребята, посмотрите, что это? –Как вы думаете, что вам предлагает яблонька?

(заштриховать яблоко)

- а каким цветом были яблоки на яблоне? (красным), значит штриховать будем красным цветом.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?

А что дальше встретилось на Машином пути?

Дети: Речка.  Слайд 10      Задание 4

Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

         - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

Воспитатель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Дети: Надо отремонтировать мост.

Воспитатель: А как это можно сделать? Слайд 10     

Дети: Правильно уложить бревна, чтобы они совпали между собой. На бревнах есть цифры, их нужно сложить в правильной последовательности от 1 до 10.

Воспитатель: - Ребята, а что за речкой? (лес.) Там, наверное, и спрятали Гуси-Лебеди братца Иванушку. А в лесу избушка с Бабой Ягой.  Слайд 12     

- Ребята, а вы знаете что-нибудь о Бабе-Яге?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Давайте расскажем, что мы о ней знаем.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

      Задание 5

- Ребята, Баба – Яга предлагает отгадать её мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

                  Слайд 13     

Загадки:

1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

2.  Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится. (Метла)

3. Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

4. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Ступа)

 

     

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Слайд 14     

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, но, а теперь надо возвращается назад в детский сад

- Глазки закрываем! Раз, два, три.

Сказку покидаем, только не грусти!

Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в детском саду.

Слайд 15     

 Итог:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Тяжело было Маше помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Воспитатель: -Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю подойти и взять такой смайлик своего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Интеграция областей:          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди"...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

middot;               Данный материал способствует  формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...