Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гиниятова Лейсан Рафхатовна

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» г.Набережные Челны

Конспект итогового занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе

На тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

        

                                                                                       Подготовил:

                                                                            Воспитатель группы№8

                                                                            Гиниятова Л.Р.        

г. Набережные Челны

2015 г.

Цель: Повторить и обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой

- Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста.

- Активизировать употребление в речи глаголов.

- Закреплять умение детей слушать загадки и отгадывать их.

- Находить эти деревья на картинках, закреплять их названия и внешний вид.

- Совершенствовать навыки детей в отгадывании кроссворда, ребусов.

- Продолжать учить детей решать арифметические задачи, называя части: условие, вопрос, решение, ответ.

- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.

- Учить называть предыдущее и последующее число в пределах 20.

- Закреплять умение определять пропущенное число к обозначенному цифрой в пределах 20.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Словарная работа: дуб, ель, береза, орешник, лиственница, сосна, дерево, предыдущее, последующее число, условие, вопрос, решение,  

Индивидуальная работа: Учить Настю называть предыдущее и последующее число. Учить Розалию отвечать на вопросы полным ответом.

Методические приемы: Сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, вопросы.

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками,  иллюстрации деревьев, отгадывание загадок, дидактическая игра «Сложные слова», «Не ошибись», «Вставь пропущенные числа», отгадывание кроссвордов, ребусов, решение арифметических задач.

Оборудование: 

Демонстрационный: кроссворд «Деревья», мольберт,  мяч, музыкальный центр, проектор, презентация по сказке.

Раздаточный: конверты с цифрами от 0 до 10 для решения арифметической задачи, Дидактическая игра «Вставь пропущенные числа» (карточки с числовым рядом), карточки с ребусами, маркер.

        Ход занятия:

Воспитатель: ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.

                 Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Назовите, какие сказки вы   любите?

Дети: ответы.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте из какой сказки:

                                            Птицы страшные летали

                                        Братца милого украли

                                        Ничего с ним не случится –

                                        Выручит его сестрица.

Дети: сказка «Гуси-Лебеди» Слайд 1 «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Правильно. А хотите отправиться в путешествие по сказке?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А отправимся мы в сказку на волшебном ковре. Закройте глаза. Музыка

                                            Ты ковер лети-лети

                                        Нас по небу проводи

                                        Выше-выше поднимайся

                                        Тише-тише не качайся.         

Воспитатель: Открываем глаза. Посмотрите, вот мы и в сказке. Давайте вспомним как начинается сказка. Амирхан, начни сказку.

Амирхан: Жили-были мужик да баба, дочь Аленушка, да сынок Ванечка. –Доченька, говорила мать, -мы поедем в город, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью уехали, а девочка позабыла, что ей приказывали. Посадила братца на травку по окошко. А сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.

Воспитатель: А в какие игры играла Аленушка, мы сейчас покажем.

Игра «Сложные слова» с мячом.

Лес рубит – лесоруб

Длинные уши - длинноухий

Голубые глаза – голубоглазый

Лед колет – ледокол

Листья падают – листопад

Снег идет – снегопад

Седые волосы – седоволосый

Длинные ноги – длинноногий

Звезды падают – звездопад.

Воспитатель: А продолжит нашу сказку Даша Ткачева.

Даша: Когда наигралась Аленушка, вспомнила про братца. Побежала она домой. Увидела, как гуси-лебеди унесли Ванечку.

Воспитатель: Ребята, какая беда…Давайте вместе поможем отыскать Ванечку. Поможем Аленушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда продолжим нашу сказку. Бросилась девочка догонять гусей. И что она увидела?

Дети: Печку  Слайд 2 «Печка»

Воспитатель: Вика, спроси у печки куда гуси-лебеди полетели?

Вика: Печка-печка, скажи пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: А печка нам укажет путь, если мы выполним ее задание. Проходим за столы.

Игра «Вставь пропущенные числа». Нужно составить числовой ряд, вставив пропущенные числа.

Воспитатель: Камиль, скажи какие числа были пропущены?.....Теперь поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Печка указывает нам путь. Что мы видим на пути?

Дети: Яблоня  Слайд 3 «Яблоня»

Воспитатель: Тимур, спроси у яблони, куда гуси-лебеди полетели?

Тимур: Яблонька-яблонька, скажи пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: Яблонька укажет нам путь, если мы решим ее арифметическую задачу. Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача состоит из условия, и вопроса, решение и ответ.

Воспитатель: А сейчас присаживаемся за столы и внимание на экран. Посмотрите и посчитайте сколько всего яблок выросло на дереве?

Дети: На дереве выросло 10 яблок.

Воспитатель: А сейчас смотрим что происходит…

На экране падает 1 яблоко, затем 2 яблоко, и 3 яблоко.

Воспитатель: что произошло?

Дети: 3 яблока упало.

Воспитатель: Ваня, составь задачу.

Ваня: Условие задачи: На дереве росло 10 яблок. 3 яблока упало.

Воспитатель: Илья, каков вопрос к задаче?

Илья: Вопрос: сколько всего яблок осталось на дереве?

Воспитатель: А решение составьте самостоятельно взяв на столе зеленые конверты в которых находятся цифры и знаки. Миланна, прочти решение задачи?

Миланна: Решение задачи: 10-3=7.

Воспитатель: Проверьте правильность решения задачи.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас подойдите все ко мне. Яблоня указывает нам путь. Что мы видим на пути?

Дети: Молочная река с кисельными берегами.  Слайд 4 «Речка»

Воспитатель: Альмир, спроси у речки куда гуси-лебеди улетели.

Альмир: Речка-речка, скажи пожалйста, куда гуси-лебеди улетели?

Воспитатель: А речка укажет нам путь если мы разгадаем ребусы. Подойдите к столу и возьмите по одной карточке.

Дети разгадывают ребусы.

Воспитатель: Молодцы. Речка нам указывает путь…что мы видим на пути?

Дети: Избушка на курьих ножках.  Слайд 5 «Избушка»

Воспитатель: А кто живет в избушке?

Дети: Баба – Яга.   Слайд 6 «Баба – Яга»

Воспитатель: Встанем в круг и поиграем в игру

Игра «Баба - Яга»

В темном лесе есть избушка

Стоит задом на перед

В той избушке есть старушка

Бабушка - Яга живет

У нее глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель: А Баба-яга нам ваню просто так не отдаст. Она просит разгадать кроссворд. Разгадав кроссворд мы найдем слово, которое спрятала баба-яга.

Кроссворд

Загадки:

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могу,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.        (Дуб)  Слайд 7  

Зимой и летом зелена,

В лесу живет она,

На ней иголки,

И коротки и колки.                         (Ель)  Слайд 8

В платье белом девушка стоит,

И народ ее благодарит,

За ее печальную красу,

За ее зеленую косу.                       (Береза)  Слайд 9

Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда приходит лето,

Мы его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке

Берегите, детки зубки!           (Орешник)  Слайд 10

Ветки деревца — как руки,
Серебристые листы.
А из гибких, тонких прутьев
Можно многое сплести:
И диваны, и корзины,
Стулья, кресла и гардины.
И полезна, и красива
Вечно плачущая...                    (Ива)  
Слайд 11

У меня длиннее иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на верхушке.      (Сосна)  Слайд 12

Воспитатель: Какое слово спрятала баба-Яга?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Молодцы. Баба-Яга отпустила Ваню. Амирхан, а как заканчивается сказка?

Амирхан: Баба-яга отпустила Ваню. Аленушка с братцем побежала домой. И с тех пор она больше не оставляла без присмотра братца. Всегда слушалась родителей.

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Аленушке найти братца. И нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Музыка

Открываем глаза. Вот мы и вернулись в сад. Давайте вспомним:

  1. Где мы с вами побывали?
  2. В какие игры мы играли?
  3. Чьи задания были сложными для вас?
  4. Чему нас сказка научила?

Дети: ответы

Воспитатель: Вы очень старались. Молодцы! А за то, что вы помогали Аленушке искать братца, она приготовила для вас угощение. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по сказке "Гуси-лебеди"

Непосредственная деятельность детей рисовании на зеркале. Ставила перед собой  основную задачу воспитывать любовь к русскому народному творчеству; вся непосредственная деятельность проходил...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию . Тема: Рассказывание р.н.сказки "Гуси-лебеди"

НОД по художественно-эстетическом развитию (образовательная область: чтение художественной литературы) Рассказывание р.н. сказки "Гуси-лебеди"...

Итоговое занятие по математике по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе....

Конспект познавательно-речевой НОД на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».Цель. Создание условий для применения полученных в разных...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»

Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....

Театрализованное представление для детей подготовительной группы Музыкальная сказка «Гуси-лебеди»

Театрализованное представлениедля детей подготовительной группыМузыкальная сказка «Гуси-лебеди»...