Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию . Тема: Рассказывание р.н.сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Панова Лидия Петровна

НОД по художественно-эстетическом развитию (образовательная область: чтение художественной литературы) Рассказывание р.н. сказки "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_gusi-lebedi.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».

(Средняя группа).

                                                

Разработал:

Воспитатель высшей категории

Панова Лидия Петровна

г. Дорогобуж

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

        Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как возможности избежать многих неприятностей, несчастий. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.

 Учить отвечать на вопросы по содержанию текста; учить загадывать загадки.

Материал:  набор иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»

ХОД  НОД

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в загадки. Вспомните, как мы играли. Загадываем их так: надо рассказать о каком-нибудь животном или вещи, не называя их. А затем отгадать, кто это или что это.

Воспитатель: Можно, сначала я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.

Кто это? «Большой, лохматый, ходит вразвалочку, любит мед, косолапый».

А теперь вы загадывайте.

Дети:  «Хитрая, пушистая, рыжая, любит поохотиться на зайчиков».

         «Серый, злой, зимой бродит голодный».

        « Любит морковку, уши длинные».

        «Птичка маленькая, серенькая, любит  зернышки, крошки хлеба».

        « Рыжая, хвост пушистый, по деревьям скачет, зимой орешки ест».

        « Встает рано, голосисто поет, на ногах шпоры, кричит ку – ка – ре –       ку».

Воспитатель: Как много загадок. Ребята, а можно я вам еще загадаю загадку, вот такую:

        «Птица белая, большая. У птицы шея длинная, на ногах красные лапки, ходит, шипит ш-ш-ш»

Дети: Это гуси.

Воспитатель: Дети, а сейчас закройте глазки, и представьте, что вы в волшебной сказочной стране и превратились в белых гусей. Глазки откройте. Крылья расправьте, немного ими помашите и полетели! Полетели и на озеро сели. Все вернулись из полета? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а я знаю сказку про гусей-лебедей. Хотите послушать? Слушайте? Сказка называется «Гуси-лебеди».

        Воспитатель рассказывает сказку.

        Беседа по содержанию сказки:

  1. Как называется сказка?
  2. Что случилось с Ванюшкой?
  3. Куда унесли гуси – лебеди братца?
  4. Пошла Маша братца искать, многих встретила в пути. Кто помог Машеньке найти дорогу?
  5. Что попросила сделать Машеньку печка?
  6. Что попросила сделать яблонька?
  7. Что попросила сделать речка?
  8. Как помогла молочная речка – кисельные берега Машеньке и Ванюшке?
  9. Как помогла печка и яблонька Маше и братцу?
  10. Что не забывала делать Машенька, когда ей оказывали помощь?
  11. Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?

Воспитатель:  Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель: Какая Машенька девочка?

Дети: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и ошибку исправила.

Воспитатель: Говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Вывод: важно быть послушным

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в сказку. Пора возвращаться домой. Опять превращаемся в гусей-лебедей. Вспомните игру Лебеди»:

                «Лебеди летят,

                 Крыльями машут,

                 Прогнулись над водой,

                 Качают головой.

                 Прямо и гордо

                 Умеют держаться,

                 Очень бесшумно

                 На воду садятся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...