Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Рамазанова Альфия Фаритовна

    Конспект

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные пожарные»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_frontalnoy_proverki_2016.docx702.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Описание: Описание: ЛОГОМуниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

    детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию,

    музыкальная деятельность

    воспитанников старшего дошкольного возраста

    по теме: «Юные пожарные»

                                                                           

    Музыкальный руководитель:

    Рамазанова А.Ф.

                                                                                                                   

    г. Пыть-Ях

    2016г

    Тема: «Юные пожарные»

    Тип: доминантный.

    Форма: групповая.

    Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    • формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки;
    • совершенствование вокально-хоровых навыков.
    • закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

     Воспитательные:

    • привить навыки общения с музыкой,  правильно воспринимать и исполнять ее;

       Развивающие:

    • развить музыкально-эстетический вкус;
    • развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
    • развить музыкальные  и творческие способности детей;

    Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

    Формы и методы: беседа, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, репродуктивный.

    Развивающая среда: аудиоаппаратура, фортепиано.

    Материал и оборудование: мыльные пузыри, гимнастические ленты, платочки, столик, бутафорский огонь.

    Планируемые результаты: развитие интегративных качеств: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, ребенок владеет определенными способами певческих умений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.

    Последующая работа: освоение музыкально-ритмических, танцевальных движений, певческих навыков и развития художественно-эстетического вкуса.

    Хронометраж

    Этапы

    1. Вводно – организационный                   3 мин.

    2. Гимнастика:                                

        дыхательная                                           2 мин.

        речевая разминка хором                       1 мин.

    3. Распевание                                             3 мин.

    4. Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала  10 мин.

    5. Музыкально – ритмические движения                                     3 мин.

    6. Заключительная часть. Рефлексия                                           3 мин.

    3 мин.

    Итого:                                                                                         25 мин.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    1. Вводно - организационный:

    Музыкальный руководитель:

    -Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся по музыкальному.

    Музыкальное приветствие.

    -Ребята, а вы любите играть? (Да!)  Я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай».

    1. Упал на пол уголек-

    Деревянный пол зажег

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его  (водой).

    2. Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит.
    Он со злости ест дрова,
    Может, час, а может, два.
    Ты рукой его не тронь,
    Искусает он ладонь (огонь).

    2. Победит огонь коварный,
    Тот, кого зовут… (пожарный)

    - Ребята, вы, конечно же, знаете, что пожар не случайность, а результат неправильного обращения с огнем. Скажите мне, пожалуйста, чем можно потушить огонь? (ответы детей).

    - Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди).

    - Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожара? (Пожарные).

    -Сейчас мы превратимся в юных  пожарных и будем тушить огонь, а вот чем будем тушить вы сейчас отгадаете: висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

    II. Дыхательная гимнастика (2 мин.):

    -Правильно, ребята, огнетушитель. А вместо огнетушителя будут мыльные пузыри. Давайте сделаем вдох, надуем пузыри и начнем тушить огонь.

    Речевая разминка хором (1 мин.): 

     -Ребята, давайте  вспомним прибаутку: тили – бом, тили - бом, загорелся кошкин дом.

    Все вместе: тили - бом, тили - бом, загорелся кошкин дом.

    III. Распевание (3 мин.): Наш язычок готов к пению, давайте споем её.

    -Интонирование  прибаутки на одном звуке в разных тональностях.

    -Распевка в ч.5 в восходящем порядке: Вот иду по лесенке.

    IV. Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала (10 мин.):

    -Ребята, я предлагаю вам послушать песню юных пожарных. Внимательно послушайте её и скажите, о чем поется в этой песне.

    Слушание. Слушание песни «Песня юных пожарных».

    Беседа о песне: 

    -Скажите, пожалуйста, о чем поется в этой песне? (ответы детей).

    V. Музыкально – ритмические движения:

    - Ребята, мы сегодня тушили огонь с помощью огнетушителя, да? Только использовали мыльные пузыри. Скажите, чем еще можно тушить пожар? (Водой). Я вам предлагаю провести небольшую тренировку. На столике лежат платочки и ленты, выбирайте понравившуюся из них.

    -Представим, что наши ленточки и платочки – это вода, с помощью них будем тушить огонь. Тот, у кого красная лента будет изображать огонь, а мы будем тушить его.

    Круговые движения правой и левой рукой, подскоки, притопы.

    VI. Заключительная часть. Рефлексия (2 мин.):

    -Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

    -Почему он возникает? (спички, свеча).

    -Какую песню слушали с вами? О чем в ней пелось?

    -Что мы должны делать, если случился пожар?

    Вы сегодня все показали свои знания, умения, музыкальные и творческие способности.  И я надеюсь, что вы расскажите о правилах пожарной безопасности дома, и будете сами их выполнять.

    Музыкальное прощание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

    Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»

    Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø  образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...