Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Рамазанова Альфия Фаритовна

Конспект

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные пожарные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnoy_proverki_2016.docx702.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Описание: Описание: ЛОГОМуниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию,

музыкальная деятельность

воспитанников старшего дошкольного возраста

по теме: «Юные пожарные»

                                                                       

Музыкальный руководитель:

Рамазанова А.Ф.

                                                                                                               

г. Пыть-Ях

2016г

Тема: «Юные пожарные»

Тип: доминантный.

Форма: групповая.

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки;
  • совершенствование вокально-хоровых навыков.
  • закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

 Воспитательные:

  • привить навыки общения с музыкой,  правильно воспринимать и исполнять ее;

   Развивающие:

  • развить музыкально-эстетический вкус;
  • развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
  • развить музыкальные  и творческие способности детей;

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы и методы: беседа, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, репродуктивный.

Развивающая среда: аудиоаппаратура, фортепиано.

Материал и оборудование: мыльные пузыри, гимнастические ленты, платочки, столик, бутафорский огонь.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, ребенок владеет определенными способами певческих умений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.

Последующая работа: освоение музыкально-ритмических, танцевальных движений, певческих навыков и развития художественно-эстетического вкуса.

Хронометраж

Этапы

1. Вводно – организационный                   3 мин.

2. Гимнастика:                                

    дыхательная                                           2 мин.

    речевая разминка хором                       1 мин.

3. Распевание                                             3 мин.

4. Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала  10 мин.

5. Музыкально – ритмические движения                                     3 мин.

6. Заключительная часть. Рефлексия                                           3 мин.

3 мин.

Итого:                                                                                         25 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводно - организационный:

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся по музыкальному.

Музыкальное приветствие.

-Ребята, а вы любите играть? (Да!)  Я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай».

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его  (водой).

2. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь).

2. Победит огонь коварный,
Тот, кого зовут… (пожарный)

- Ребята, вы, конечно же, знаете, что пожар не случайность, а результат неправильного обращения с огнем. Скажите мне, пожалуйста, чем можно потушить огонь? (ответы детей).

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди).

- Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожара? (Пожарные).

-Сейчас мы превратимся в юных  пожарных и будем тушить огонь, а вот чем будем тушить вы сейчас отгадаете: висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

II. Дыхательная гимнастика (2 мин.):

-Правильно, ребята, огнетушитель. А вместо огнетушителя будут мыльные пузыри. Давайте сделаем вдох, надуем пузыри и начнем тушить огонь.

Речевая разминка хором (1 мин.): 

 -Ребята, давайте  вспомним прибаутку: тили – бом, тили - бом, загорелся кошкин дом.

Все вместе: тили - бом, тили - бом, загорелся кошкин дом.

III. Распевание (3 мин.): Наш язычок готов к пению, давайте споем её.

-Интонирование  прибаутки на одном звуке в разных тональностях.

-Распевка в ч.5 в восходящем порядке: Вот иду по лесенке.

IV. Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала (10 мин.):

-Ребята, я предлагаю вам послушать песню юных пожарных. Внимательно послушайте её и скажите, о чем поется в этой песне.

Слушание. Слушание песни «Песня юных пожарных».

Беседа о песне: 

-Скажите, пожалуйста, о чем поется в этой песне? (ответы детей).

V. Музыкально – ритмические движения:

- Ребята, мы сегодня тушили огонь с помощью огнетушителя, да? Только использовали мыльные пузыри. Скажите, чем еще можно тушить пожар? (Водой). Я вам предлагаю провести небольшую тренировку. На столике лежат платочки и ленты, выбирайте понравившуюся из них.

-Представим, что наши ленточки и платочки – это вода, с помощью них будем тушить огонь. Тот, у кого красная лента будет изображать огонь, а мы будем тушить его.

Круговые движения правой и левой рукой, подскоки, притопы.

VI. Заключительная часть. Рефлексия (2 мин.):

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

-Почему он возникает? (спички, свеча).

-Какую песню слушали с вами? О чем в ней пелось?

-Что мы должны делать, если случился пожар?

Вы сегодня все показали свои знания, умения, музыкальные и творческие способности.  И я надеюсь, что вы расскажите о правилах пожарной безопасности дома, и будете сами их выполнять.

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»

Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø  образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...