Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белолипцева Н. В.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109»

Энгельсского муниципального  района Саратовской области

Конспект

открытого занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.

Воспитатель:  

Белолипцева Н.В.

Ноябрь 2016 год

Конспект  

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.

Возрастная группа: 2 младшая (3-4года)

Тема НОД: «Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.»

Ведущая образовательная область: Речевое развитие .

Цель: развитие умения пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.

Задачи:

Развивающие : развитие мыслительных операций, воображения, внимания, памяти, творческих способностей.

 Воспитательные : воспитание отзывчивости у детей, развитие умения сопереживать и понимать героев сказки.

Образовательные: развитие умения при сравнении предметов выделять параметр высоты;

Виды деятельности: игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности:  Словесные, демонстрации.

Приемы: Показ,  просьба.

Оборудование:   Заяц – бибабо; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из магнитного театра «Теремок».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

Летом сер, зимою бел,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-  К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик?

Зайчик:   Здравствуйте, ребятки. (Плачет)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

Воспитатель: Заинька,  а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик:  Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Зайчик

«Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

Воспитатель: А теремка то нет. Давайте построим теремок? Какие фигуры возьмем для строительства?

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?  Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?

Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?

Воспитатель:  Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая?  Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?  

Зайчик:  Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков.

Проводится игра «Зайка беленький попляши…».(Аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.

Звучит музыкальный инструмент.

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!

Зайчик:  Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

Поможем. Рассаживаются за рабочие столы.

Выкладывают на листе бумаги квадрат, на него- треугольник.

Мышка. В маленькую полоску. Серая полоска, потому что мышка серая.

Лягушка. (дети показывают полоску) Зеленая полоска, потому что лягушка зеленая.

Разные полоски. Самая низкая –серая, а самая высокая – коричневая. Это мышка и медведь.

Ребята рассказывают сказку используя магнитный театр.

3. Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?

Мы рассказывали сказку. Герои превратились в цветные полоски. Мы рассказывали сказку «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи во 2 мл.группе. Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.

Интересное занятие в игровой форме. Рассказывание русской народной сказки "Теремок" с помощью моделирования. Программное содержание: Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, ...

Консультация для воспитателей "Обучение рассказыванию при помощи моделирования""

Описательная речь детей требует корректировки с целью развития умений, необходимых для построения описательного текста. -- умения вычленять и называть признаки объекта описания ; -- умения перечислять...

Методическая разработка "Эффективность работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделирования"

Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделированияВ соответствии с целью, перед исследованием были поставлены следующие задачи:* проверить с...

Формирование навыков безопасного поведения с помощью моделирования сюжетов сказок и художественной литературы

В сообщении представлен опыт работы по формирование навыков безопасного поведения с помощью моделирования сюжетов сказок и художественной литературы в подготовительной к школе группе....

Конспект образовательной ситуации "Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования"

Тема программы:Развитие связной речи, посредством русских народных сказок.Образовательные областиРечевое развитие, художественно – эстетическое развитие.Возраст детей:Для детей младшего дошкольного во...

«Составление предложений с помощью моделирования»

Совместная обпазовательная деятельность.Конспект по речевому развитию...

«Составление предложений с помощью моделирования»

Конспект НОД по речевому развитию «Составление предложений с помощью моделирования» Цель: Обучение детей составлению предложений с помощью моделирования. ...