Новогодняя сказка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по составлению сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новогодняя сказка699.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

сочинение сказки на заданную тему –

«Как звери праздновали Новый Год»

с использованием инновационных технологий:

мнемотаблица,

использование электронных образовательных ресурсов


Интеграция образовательных областей

О.О. «Познавательное развитие»

О.О. «Речевое развитие»

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»

О.О. «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему по плану.

Задачи:

О.О. «Познавательное развитие». Закреплять знания детей о праздновании Нового Года в разных странах.

О.О. «Речевое развитие». Учить детей придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описание, диалог; описывать внешний вид персонажей, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

О.О. «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать закреплять умение разгадывать загадки.

О.О. «Художественно-эстетическое развитие». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа: Составление рассказов (сказок) по картинкам. Беседа «Как встречают Новый Год в разных странах», разгадывание загадок, просмотр сказок, слушание сказок.

Материал: Подбор иллюстраций, загадок, план сказки.

Ход Н.О.Д.

        Ребята, какие вы знаете страны?

(Ответы детей).

        Давайте поиграем в игру «Кто где живет?» Я называю страну, а вы называете народ, который там живет…

(Франция – французы.

Испания – испанцы.

Германия – немцы.

Америка – американцы.

Финляндия – финны.

Канада – канадцы).

        Каждый народ имеет свой родной язык, любимые праздники. Недавно мы знакомились с тем, как люди разных стран празднуют Новый Год.

        Сегодня мы с вами попробуем сочинить сказку о том, как дикие животные, птицы захотели отпраздновать Новый Год.

        А теперь надо отгадать загадки, чтобы узнать какие сказочные персонажи будут участвовать в сказке.

                        Что за зверь лесной

                        Встал, как столбик, под сосной.

                        И стоит среди травы,

                        Уши больше головы.

                                                                        (Заяц)

                        Рыжая, пушистая

                        На сосну взбирается,

                        Шишками кидается.

                                                                        (Белка)

                        Хвост пушистый,

                        Мех золотистый,

                        В лесу живет,

                        В деревне кур крадет.

                                                                        (Лиса)

                        Живет в лесу, ухает, как разбойник,

                        люди его боятся, а он людей боится

                                                                        (Филин)

                        Этот зверь с двумя клыками,
                        С очень мощными ногами.
                        И с лепешкой на носу.
                        Роет землю он в лесу. 
                                                                        (Кабан)

        Мы сейчас составим карту, по которой будем сочинять сказку.


  


КТО?

ГДЕ, КОГДА?

ЧТО ДЕЛАЮТ?

ПОЧЕМУ?

КТО ПОМОГ?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

Итак, начинаем!

Воспитатель: Сидит зайка под кустом и горько плачет. Вдруг мимо бежит…

(Кого встретил зайчик?  Лису)

        Почему ты, зайчик, плачешь?

(Ответы детей – замерз, боюсь).

        Лисичка-сестричка, ты знаешь, какой сегодня день?

(Ответы детей – холодный, пасмурный).

        Нет, ты не поняла, - говорит зайчик. Сегодня ночью люди отмечают праздник – Новый Год. К ним в гости приходит Дед Мороз с подарками, к ним приходит его внучка – Снегурочка. Они украшают елку, водят хороводы.

        А у нас в лесу…

Воспитатель: Что происходит зимой в лесу?

(Ответы детей – все звери попрятались в норки, дрожат от холода, боятся друг друга).

        И зайчик снова залился горючими слезами.

        Зайчик: «Дед Мороз и не знает о нашем существовании».

Воспитатель: Что ответила лиса?

(Ответы детей)

        Лисичка: «Погоди, зайчик, не плачь. Мы что-нибудь придумаем».

        Вдруг с березы подала голос белочка.

Воспитатель: Что предложила белочка?

        Белочка: «А давайте сами себе устроим праздник. Выберем елочку-красавицу и украсим дарами леса».

        Зайка перестал плакать. А лисичка-сестричка отправилась созывать лесных гостей.

        Когда зайчик перестал плакать, он отправился к филину, чтобы узнать, где живет Дед Мороз.

        «Что привело тебя ко мне?» - спросил филин у зайчика.

(Ответы детей)

        «Дорогой филин, - сегодня новогодняя ночь и мы со зверями решили пригласить Деда Мороза к нам в гости, но не знаем – как? Не поможешь ли ты нам?»

        Филин задумался.

        Что предложил филин?

(Ответы детей)

        Филин достал из дупла колечко.

Воспитатель: Зайчик надел колечко себе на лапку. Вдруг, налетел вихрь, подхватил зайчика и опустил его в Финляндии.

Кого увидел зайчик в Финляндии?

(Ответы детей)

        Зайчик увидел седобородого старичка в козьей шкуре, верхом на козлике.

        «Дед Мороз», - обрадовался зайчик.        

        «Меня можно так назвать, только я живу в Финляндии, и зовут меня Йоулупукки».

        «Значит, ты не можешь придти к нам на праздник» - расстроился зайчик.

Воспитатель: Что ответил Йоулупукки?

(Ответы детей)

        Йоулупукки: «Ты встретишь своего Деда Мороза, и он придет к вам на праздник. Поверни колечко и продолжи свой путь».

Воспитатель: Зайчик повернул колечко, снова налетел вихрь, и через мгновение увидел старичка в красной курточке и штанах, рядом стояла упряжка из шести оленей.

        «Дед Мороз!» - обрадовался зайчик.

        «Нет, Зайка, - я его американский брат Санта Клаус».

Воспитатель: Вспомните, ребята, как Санта Клаус отмечает с детьми и взрослыми Новый Год?

(Санта Клаус летает в оленьей упряжке, забирается в дома через печные трубы и оставляет подарки в башмачках и чулках).

Воспитатель: Что сказал Санта Клаус зайчику?

        Санта Клаус: «Мой брат, которого ты ищешь, живет в далекой северной стране – России. Придется тебе снова воспользоваться колечком».

        Зайчик повернул колечко, снова его закружил вихрь, и через несколько мгновений он очутился в теплой стране – Италии. С некоторой растерянностью он увидел, как жители города выбрасывают из окон старую одежду и стулья. Рядом, весело хлопая в ладошки, стояла молодая женщина в красном колпачке и хрустальных башмачках.

        «Зайчишка, как ты оказался в Италии?» - спросила женщина.

        «Я ищу Деда Мороза. А ты кто?» спросил зайчик.

(Ответы детей)

        «Я – Фея Бефана. Я приношу подарки итальянским мальчикам и девочкам, когда они спят. Я открываю двери маленьким золотым ключиком и оставляю подарки в чулочках, которые дети подвешивают к камину. А если дети плохо себя вели в старом году, то я на память оставляю им только уголек».

        Потом она продолжила: «К сожалению, Дед Мороз живет не здесь. Здесь живет его брат Баббе Натале».

Воспитатель: Что сделал зайчик?

        Зайчику снова пришлось воспользоваться колечком. Повернув его, с помощью волшебного вихря, он через некоторое время очутился во Франции.

Воспитатель: Вспомните, дети, как зовут французского Деда Мороза.

        «Дед Мороз!?» - с надеждой спросил зайчик.

        «Я – его брат, Пер Ноэль. А мой брат – Дед Мороз – живет в России. Его родина – Великий Устюг. Я же приношу подарки французским детишкам. Я брожу по Франции, вместе со своим осликом. А в новогоднюю ночь – поднимаюсь на крыши домов, забираюсь в комнаты через дымоход и оставляю подарки в детских башмачках».

        «Спасибо, Пер Ноэль».

        Зайчик внимательно посмотрел на колечко и попросил…

Воспитатель: Что попросил зайчик?

(Ответы детей)

        «Колечко-колечко, перенеси меня к Деду Морозу, в Великий Устюг!»

        Колечко засверкало, мягким вихрем подхватило зайчика, и опустила в объятия Деда Мороза.

        «Здравствуй, Дедушка Мороз! Мне пришлось обойти весь земной шар, чтобы найти тебя. Я познакомился с твоими братьями в разных странах.

        Все звери нашего леса решили встретить новогоднюю ночь вместе и мы просим, чтобы Вы были на нашем празднике».

Воспитатель: Что сделал Дед Мороз?

(Ответы детей)

        Дед Мороз стукнул посохом о землю, и вместе с зайкой очутился на лесной поляне, где стояла пушистая лесная красавица – Ёлка.

Воспитатель: Что делали звери?

(Ответы детей – заканчивали украшать ёлку, расставляли угощения, разучивали танцы, песни).

        Появление Деда Мороза на полянке было встречено дружным «Ура!».

        И у зверей начался праздник. Дед Мороз раздавал подарки зверятам. А зайка радовался больше всех, и думал: «А все-таки, наш Дед Мороз – лучше всех!»

                        Тучка по небу идет,

                        Ночку за собой ведет.

                        Эта ночка не простая,

                        Эта ночь с собой ведет

                        Счастье, мир и радость людям,

                        Новый день и Новый Год!!!

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много сказок, их героев. На этом, наше путешествие подошло к концу. Может, кому-то из вас самому захочется сочинить сказку, и тогда, на следующем занятии мы познакомимся с вашими сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новогоднего праздника "Новогодняя сказка"

сценарий использовался в 2011году, для постановки и проведения новогоднего утренника в старшей логопедической и средней группах....

Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы "Новогодняя сказка"

Этот сценарий был составлен из разных источников. За основу взяла  р.н.сказку "Заячья избушка", немного добавила своего "творчества" и получился вполне приличный  и интересный сценарий, кото...

Новогодний утренник "Новогодняя сказка"

Новогодний сценарий в котором добро побеждает над жадностью и хитростью....

Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали.

Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали....

Конкурс "Новогодняя сказка" на лучшее праздничное новогоднее оформление новогодней инсталляции в группе (декабрь 2020)

Цели и задачи смотра-конкурса: создание праздничной новогодней атмосферы в детском саду; развитие творческих способностей и эстетического воспитания дошкольников; творческое сотрудничество ДОУ с с...

Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодняя сказка» по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» на музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.Задачи:- Знакомство с русской классической музыкой П.И. Чайковского.- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости, креатив...