Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
«Письмо Деду Морозу»
в подготовительной группе
Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России.
Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года в России и Америке, формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь; развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слова; развивать математические способности, общую моторику; автоматизировать звук «Р» в словах; продолжать автоматизировать и дифференцировать звуки «С» и «Ш» в словах.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: конверты с заданиями, буквы «У», «С», «Т», «Ю», «Г»,
3 картинки-домика со звуковыми схемами (начало, конец и середина слова), снежный ком, картинки с Морозами, ёлка, звезда со звуком «Р», ёлочные игрушки (картинки) со словами – ракета, арбуз, корона, рыба, сорока, помидор, морковь, пирамидка, мухомор, картинки Снегурочка и Снеговик, снежинки с картинками, открытки.
В роли Снеговика - воспитатель.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Дети и воспитатель сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у Деда Мороза во вторник был день рождения?
18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. А вот каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.
Звук вьюги. Заходит, кружась, снеговик.
Снеговик: Ой-ой-ой! Куда это меня занесло?
Воспитатель: Снеговик, что с тобой случилось?
Снеговик: Я нес почту Деду Морозу, а Снежная Королева узнала, что я несу письма от ребят и напустила на меня вьюгу. И все буквы на конвертах перемешались, и я теперь не знаю, в какой город мне нужно идти! Ой-ой-ой!
Воспитатель: Ну, не переживай ты так. Может мы с ребятами, сможем чем-нибудь помочь тебе?
Снеговик: Сейчас посмотрим (смотрит в сумку с конвертами). Здесь у меня какие-то конверты с заданиями. Наверно, это все проделки Снежной Королевы. Нам нужно выполнить все задания в конвертах, и тогда собрав буквы из конвертов, мы узнаем в каком городе, Дед Мороз ждет писем от ребят?
Воспитатель: Поможем, ребята, снеговику? (дети отвечают).
Ну, вот и хорошо. Доставай, снеговик, свои конверты.
Снеговик: Хорошо, хорошо! Достаю уже!
1 конверт. Игра «Назови ласково» со снежным комом.
Снеговик: Пришло время поиграть со снежным комом и развеселить Снежную Королеву. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег - снежок Сосулька - сосулечка
Мороз - морозец Дерево - деревце
Ветер - ветерок Горка - горочка
Лёд - ледок Холод - холодок
Зима - зимушка Санки - саночки
Снеговик: Молодцы, ребята! Мы нашли первую букву «У»!
Воспитатель: А вы знаете, что у народов разных стран имеется свой собственный Дед Мороз? Вот, например в Америке – Санта Клаус.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Дед Мороз и Санта Клаус»
Снеговик: А вот чтобы нам найти следующую букву, нам с вами нужно отгадать загадки и поселить слова в домики.
2 конверт. Игра «Посели слова в домики»
Ребята, чтобы выполнить нам второе задание, и получить букву, нам нужно отгадать загадки, и поселить слова в домики. Если в слове отгадке звук «И» находится в начале слова, поселим его в первый домик, если звук «И» слышится в середине слова, поселим во второй домик, а если звук «И», слышится в конце слова, то в третий домик.
- 1. Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима). (ЗИМА)
В какой домик поселим это слово? Правильно во второй.
- 2. Мчусь, как пуля, я вперед.
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Кто несет меня? (КОНЬКИ)
В какой домик поселим это слово? Правильно в третий домик.
- 3. Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешен … (ИНЕЙ)
В какой домик поселим это слово? Правильно в первый домик.
- 4. Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла. (СНЕГОВИК)
В какой домик поселим это слово? Правильно во второй домик.
Снеговик : Ну, пришло время найти следующую букву. Снежная королева приготовила для нас задачку, послушайте ее ребята и решите.
3 конверт. Игра «Задачка в стихах» (Физ. минутка)
Вот забавная задача,
Ожидает смельчаков.
Пожелаем им удачи.
Ну-ка, встаньте, кто готов?
Четыре теплых варежки
связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят?
Сколько у нее внучат? (2)
В снег упал Сережа,
А за ним Алеша,
А за ним Марина,
А за ней Ирина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Физкультминутка «Снежный ком»
Снеговик: Считали дружно, молодцы!
Вы сегодня удальцы!
И мы получаем третью букву «Т».
Воспитатель: Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, сейчас мы с вами отгадаем, что является главным украшением в каждом доме.
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (Ёлка).
- Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка (елочки).
Снеговик: А давайте и мы с вами украсим нашу елочку. Но на ёлку мы должны повесить только те игрушки, в названии которых есть звук «Р».
4 конверт. Игра: «Найди елочную игрушку»
Дети вешают на елку игрушки (картинки) со звуком «Р» (елочные игрушки со словами – ракета, арбуз, корона, рыба, сорока, помидор, морковь, пирамидка, мухомор).
На картинке со словом ёлка дети находят четвертую букву.
Снеговик: Здорово! Мы нашли еще одну букву, букву «Ю»!
Воспитатель: Снеговик, вот ты же помогаешь Деду Морозу, правильно? А еще кто помогает Деду Морозу подготовиться к грядущим праздникам? ( Снегурочка).
А еще есть мальчик Новый Год – это маленький мальчик, которого каждый год добрый дедушка приводит с собой.
Снеговик: Вот это да! Я даже и не знал, что столько сказочных существ дарят детям праздник! Но нам надо обязательно, найти следующую букву, иначе у ребят не осуществятся их заветные желания.
5 конверт. Игра «Снегурочка и Снеговик»
Снеговик: Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Как вы думаете, что они едят? А еще они любят «вкусные снежинки». Давайте накормим их. Но это непросто, посмотрите, что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук «Ш», а для снеговика – картинки со звуком «С».
На картинке «мяч» написана последняя буква слова «Г».
Снеговик: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями, нам осталось из букв сложить слово.
Дети складывают слово «УСТЮГ».
Снеговик: Спасибо, вам ребята, вот и адрес снова появился на конверте, теперь мы можем отправить письма Деду Морозу. (Снеговик раздает всем детям открытки с адресом.) Мне пора в путь! Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! До новых встреч!
Воспитатель: Давайте, попрощаемся с нашим гостем. Передавай большой привет от нас Деду Морозу, ждем теперь его в гости!
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Закреплять навыки правильного звукопроизведения....