Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сироткина Ольга Владимировна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи
«Письмо Деду Морозу»
в подготовительной группе

Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России.

Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года в России и Америке, формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь; развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слова; развивать математические способности, общую моторику; автоматизировать звук «Р» в словах; продолжать автоматизировать и дифференцировать звуки «С» и «Ш» в словах.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: конверты с заданиями, буквы «У», «С», «Т», «Ю», «Г»,

3 картинки-домика со звуковыми схемами (начало, конец и середина слова), снежный ком, картинки с Морозами, ёлка, звезда со звуком «Р», ёлочные игрушки (картинки) со словами – ракета, арбуз, корона, рыба, сорока, помидор, морковь, пирамидка, мухомор, картинки Снегурочка и Снеговик, снежинки с картинками, открытки.

В роли Снеговика - воспитатель.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Дети и воспитатель сидят на стульях.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у Деда Мороза во вторник был день рождения?

18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. А вот каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. 

Звук вьюги. Заходит, кружась, снеговик.

Снеговик: Ой-ой-ой! Куда это меня занесло?

Воспитатель: Снеговик, что с тобой случилось?

Снеговик: Я нес почту Деду Морозу, а Снежная Королева узнала, что я несу письма от ребят и напустила на меня вьюгу. И все буквы на конвертах перемешались, и я теперь не знаю, в какой город мне нужно идти! Ой-ой-ой!

Воспитатель: Ну, не переживай ты так. Может мы с ребятами, сможем чем-нибудь помочь тебе?

Снеговик: Сейчас посмотрим (смотрит в сумку с конвертами). Здесь у меня какие-то конверты с заданиями. Наверно, это все проделки Снежной Королевы. Нам нужно выполнить все задания в конвертах, и тогда собрав буквы из конвертов, мы узнаем в каком городе, Дед Мороз ждет писем от ребят?

Воспитатель: Поможем, ребята, снеговику? (дети отвечают).

Ну, вот и хорошо. Доставай, снеговик, свои конверты.

Снеговик: Хорошо, хорошо! Достаю уже!

1 конверт. Игра «Назови ласково»  со снежным комом.

Снеговик: Пришло время поиграть со снежным комом и развеселить Снежную Королеву. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок                 Сосулька - сосулечка

Мороз - морозец            Дерево - деревце

Ветер - ветерок            Горка - горочка

Лёд - ледок                     Холод - холодок

Зима - зимушка            Санки - саночки

Снеговик: Молодцы, ребята! Мы нашли первую букву «У»!

Воспитатель: А вы знаете, что у народов разных стран имеется свой собственный Дед Мороз? Вот, например в Америке – Санта Клаус.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Дед Мороз и Санта Клаус»
Снеговик:  А вот чтобы нам найти следующую букву, нам с вами нужно отгадать загадки и поселить слова в домики.

2       конверт.  Игра «Посели слова в домики»

Ребята, чтобы выполнить нам второе задание, и получить букву, нам нужно отгадать загадки, и поселить слова в домики. Если в слове отгадке звук «И» находится в начале слова, поселим его в первый домик, если звук «И» слышится в середине слова, поселим во второй домик, а если звук «И», слышится в конце слова, то в третий домик.

  1. 1.     Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима). (ЗИМА)

В какой домик поселим это слово? Правильно во второй.

  1. 2.     Мчусь, как пуля, я вперед.
    Лишь поскрипывает лед.
    И мелькают огоньки
    Кто несет меня? (КОНЬК
    И)

В какой домик поселим это слово? Правильно в третий домик.

  1. 3.     Не колючий,

         Светло-синий,                                     

         По кустам развешен … (ИНЕЙ)

В какой домик поселим это слово? Правильно в первый домик.

  1. 4.     Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла. (СНЕГОВИК)       

В какой домик поселим это слово? Правильно во второй домик.

Снеговик : Ну, пришло время найти следующую букву. Снежная королева приготовила для нас задачку, послушайте ее ребята и решите.

3  конверт.  Игра  «Задачка в стихах» (Физ. минутка)

Вот забавная задача,

Ожидает смельчаков.

Пожелаем им удачи.

Ну-ка, встаньте, кто готов?

Четыре теплых варежки

связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят?

Сколько у нее внучат? (2)

В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Марина,

А за ней Ирина,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Физкультминутка «Снежный ком»

Снеговик: Считали дружно, молодцы!

Вы сегодня удальцы!

И мы получаем третью букву «Т».

Воспитатель: Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, сейчас мы с вами отгадаем, что является главным украшением в каждом доме.

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (Ёлка).

- Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка (елочки). 
Снеговик: А давайте и мы с вами украсим нашу елочку. Но на ёлку мы должны повесить только те игрушки, в названии которых есть звук «Р».

4       конверт. Игра: «Найди елочную игрушку»

Дети вешают на елку игрушки  (картинки) со звуком «Р» (елочные игрушки со словами – ракета, арбуз, корона, рыба, сорока, помидор, морковь, пирамидка, мухомор).

На картинке со словом ёлка дети находят четвертую букву.

Снеговик: Здорово! Мы нашли еще одну букву, букву «Ю»!

Воспитатель: Снеговик, вот ты же помогаешь Деду Морозу, правильно? А еще кто помогает Деду Морозу подготовиться к грядущим праздникам?          ( Снегурочка).

А еще есть мальчик Новый Год – это маленький мальчик, которого каждый год добрый дедушка приводит с собой.

Снеговик: Вот это да! Я даже и не знал, что столько сказочных существ дарят детям праздник! Но нам надо обязательно, найти следующую букву, иначе у ребят не осуществятся их заветные желания.

5       конверт.  Игра «Снегурочка и Снеговик»

Снеговик: Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Как вы думаете, что они едят? А еще они любят «вкусные снежинки». Давайте накормим их. Но это непросто, посмотрите, что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук «Ш», а для снеговика – картинки со звуком «С».

На картинке «мяч» написана последняя буква слова «Г».

Снеговик: Ну,  вот мы и справились со всеми заданиями, нам осталось из букв сложить слово.

Дети складывают слово «УСТЮГ».

Снеговик: Спасибо, вам ребята, вот и адрес снова появился на конверте, теперь мы можем отправить письма Деду Морозу. (Снеговик раздает всем детям открытки с адресом.) Мне пора в путь! Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! До новых встреч!

Воспитатель: Давайте, попрощаемся с нашим гостем. Передавай большой привет от нас Деду Морозу, ждем теперь его в гости!

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....