Проект на тему: "Развитие речи детей средствами устного народного творчества".
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Актуальность проекта:

 

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивая его красоту, лаконичность, приобщаться к культуре своего народа. Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определенно влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.

 

Цель проекта:

 

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приемов.

 

Задачи проекта:

 

Обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей.

Знакомить детей с окружающим миром-природой(растения,животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

Приобщать родителей к процессу развития ребенка средствами устного народного творчества

используя различные методы иприемы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnoe_tvorchestvo.odt13.22 КБ
Файл proekt_narodnoe_tvorchestvo.odt13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» ЗМР РТ

Проект на тему: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества».

Выполнила:Шафигуллина А.Д.

2016

Актуальность проекта:

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивая его красоту, лаконичность, приобщаться к культуре своего народа. Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определенно влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приемов.

Задачи проекта:

Обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей.

Знакомить детей с окружающим миром-природой(растения,животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

Приобщать родителей к процессу развития ребенка средствами устного народного творчества

используя различные методы иприемы работы с родителями.

Содержание практической деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап- составление плана работы:

развитие речи детей средствами народного творчества;

изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2 этап- работа с детьми в развитии речи дошкольников средствами устного нардного творчества:

разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта;

разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей средствами фольклора(чтение стихов,сказок,потешек).

3 этап- работа с родителями:

консультации по теме проекта;

создание тематических папок с приобщением родителей;

родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»;

выявить знание родителей о нардном творчестве, о значении привития знаний их детям через

анкетирование.

Методы и приемы, используемые на проекте:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми старшего и среднего возраста, сочинение сказок.

Игровой метод: игры- драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры.

1 этап

Направление и содержание работы

Изучение литературы

Цель: пополнить знания о влиянии средств устного нардного творчества на развитие речи детей; составление плана самообразования на проекте.

Работа с родителями.

Цель: донести до сведения родителей важность использования малых форм фольклора в развитии речи детей

2 этап

Работа с родителями.

Реализация поставленных задач возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.Очень важно убедить родителей в значимости устного народного творчества как средства формирования ценностных личностных ориентиров, заручиться их поддержкой и помощью. Именно такое взаимодействие способствует приобщению родителей

к проблемам детского сада, оказывает помощь в создании благоприятного микроклимата в семье, дает возможность для общения.

Родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»

Беседа с родителями по теме. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли испоьзовать  устное народное творчество в воспитании детей.

Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей»

Конкурс на лучшую книжку-малышку и папку раскладушку «Потешки, песенки»

3 этап

Содержание практической деятельности с детьми

Показ кукольного театра по сказке «Колобок»

Знакомство и обыгрывание потешек «Водичка, водичка умой мое личико», «Травка- муравка со сна поднялась..»

Игра-имитация отдельных действий человека, животных, птиц:

дети проснулись-потянулись, воробушки машут крыльями; имитация основных эмоций человека(выглянуло солнышко- дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

Знакомство и обыгрывание потешек «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи»

Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя: веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался  и прыгнул за дерево.

Показ сказки «Колобок»(куклы- марионетки)

Знакомство и обыгрывание потешек «Как у нашего кота», «Солнышко- колоколнышко»

Инсценирование фрагментов сказок о животных «Колобок», «Теремок»: чтение воспитателем

сказок и побуждать детей показывать как «говорят» животные.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» ЗМР РТ

Проект на тему: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества».

Выполнила:Шафигуллина А.Д.

2016

Актуальность проекта:

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивая его красоту, лаконичность, приобщаться к культуре своего народа. Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определенно влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приемов.

Задачи проекта:

Обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей.

Знакомить детей с окружающим миром-природой(растения,животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

Приобщать родителей к процессу развития ребенка средствами устного народного творчества

используя различные методы иприемы работы с родителями.

Содержание практической деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап- составление плана работы:

развитие речи детей средствами народного творчества;

изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2 этап- работа с детьми в развитии речи дошкольников средствами устного нардного творчества:

разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта;

разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей средствами фольклора(чтение стихов,сказок,потешек).

3 этап- работа с родителями:

консультации по теме проекта;

создание тематических папок с приобщением родителей;

родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»;

выявить знание родителей о нардном творчестве, о значении привития знаний их детям через

анкетирование.

Методы и приемы, используемые на проекте:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми старшего и среднего возраста, сочинение сказок.

Игровой метод: игры- драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры.

1 этап

Направление и содержание работы

Изучение литературы

Цель: пополнить знания о влиянии средств устного нардного творчества на развитие речи детей; составление плана самообразования на проекте.

Работа с родителями.

Цель: донести до сведения родителей важность использования малых форм фольклора в развитии речи детей

2 этап

Работа с родителями.

Реализация поставленных задач возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.Очень важно убедить родителей в значимости устного народного творчества как средства формирования ценностных личностных ориентиров, заручиться их поддержкой и помощью. Именно такое взаимодействие способствует приобщению родителей

к проблемам детского сада, оказывает помощь в создании благоприятного микроклимата в семье, дает возможность для общения.

Родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»

Беседа с родителями по теме. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли испоьзовать  устное народное творчество в воспитании детей.

Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей»

Конкурс на лучшую книжку-малышку и папку раскладушку «Потешки, песенки»

3 этап

Содержание практической деятельности с детьми

Показ кукольного театра по сказке «Колобок»

Знакомство и обыгрывание потешек «Водичка, водичка умой мое личико», «Травка- муравка со сна поднялась..»

Игра-имитация отдельных действий человека, животных, птиц:

дети проснулись-потянулись, воробушки машут крыльями; имитация основных эмоций человека(выглянуло солнышко- дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

Знакомство и обыгрывание потешек «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи»

Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя: веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался  и прыгнул за дерево.

Показ сказки «Колобок»(куклы- марионетки)

Знакомство и обыгрывание потешек «Как у нашего кота», «Солнышко- колоколнышко»

Инсценирование фрагментов сказок о животных «Колобок», «Теремок»: чтение воспитателем

сказок и побуждать детей показывать как «говорят» животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»

Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);-  пр...

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА».

Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Ск...

Краткосрочный проект: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»

Краткосрочный проект: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»...

Краткосрочный проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»

Краткосрочный проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»...

Краткосрочный проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало ....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЯКУТСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

   Устное народное творчество давно является одним из наиболее эффективных средств формирования и развития речи у детей. В особенности это актуально для детей, изучающих якутски...