Экологический детско-родительский проект "В гости к деревьям". Младший дошкольный возраст.
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

 Чекалина Любовь Васильевна

Экологический поисково-исследовательский детско-родительский проект "В гости к деревьям" для второй младшей группы. Цель проекта: активизировать развитие речи детей, пробудить интерес к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад №39» г. Таганрога

                                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                                   Заведующий МБДОУ д/с №39

                                                                                                                   _________________________

                                                                                                                  О.В.Дегтярь.

Экологический детско-родительский проект

«В гости к деревьям»

Руководитель проекта Чекалина Л.В., воспитатель МБДОУ №39 г. Таганрога.

Участники: воспитанники и родители второй младшей группы «Ручеек».

 

                                         Таганрог 2016г.

                                               Актуальность.

 Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, активизации словаря, развитии грамматического строя речи. Речь помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир. Программа «Радуга» предусматривает по развитию речи детей 3-4 лет такие задачи, как: учить отвечать на вопросы воспитателя, расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире. Экологическая направленность проекта обусловлена проявлением интереса детей к самому доступному объекту для наблюдения – деревьям. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Поэтому считаю целесообразным способствовать развитию речи, развитию у детей познавательной активности, любознательности посредством работы по проекту «В гости к деревьям».

Идея проекта: организация практических дел с детьми, направленных на развитие речи, активизации словаря детей второй младшей группы «Ручеек», развитие познавательных способностей в процессе реализации проекта «В гости к деревьям».

Тип проекта: поисково-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, детско-родительский.

Возраст участников: 3 года.

Участники проекта: проект осуществлялся на базе МБДОУ №39, г. Таганрога, Ростовской области. Воспитатель Чекалина Л.В. и воспитанники второй младшей группы «Ручеек» в возрасте 3 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», чтение художественной литературы, «Художественное творчество».

Цель проекта: активизировать развитие речи детей, пробудить интерес к  окружающему миру в ходе реализации экологического проекта «В гости к деревьям» в процессе сотрудничества МДОУ и семьи.

Задачи:

  • Развивать речь, фантазию, наблюдательность.
  • Развивать навыки исследовательского поведения.
  • Способствовать освоению элементарных норм поведения по отношению к природе.
  • Способствовать появлению мотивации родителей для сотрудничества с ДОУ по расширению словарного запаса воспитанников.

Программно-методическое обеспечение проекта:  Николаева С.Н. «Юный эколог»; Примерная программа «Радуга».

Методологической основой работы являются труды Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Марковой А.К., Лозовой В.И., которые изучали особенности познавательной деятельности младших дошкольников, определили познавательную активность как естественное стремление детей к познанию. Л.С.Выготский, А.А.Леонтьев в своих работах подчеркивают важность формирования у младших дошкольников основной функции речи – быть средством общения.

Материально-техническая база:

 - предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям;

- экологическая тропа на участке детского сада;

- наглядный и демонстрационный материал: плакаты, иллюстрации, уголок природы, центр познавательно- исследовательской деятельности;

- библиотечка книг с экологическим содержанием.

Этапы реализации программы.

  1. Подготовительный –  03.10.- 09.10.2016г.
  2. Основной – 10.10. - 24.10.2016г.
  3. Заключительный – 25.10. – 31.10.2016г.

Тематика всех видов деятельности была связана с тематикой  недель согласно перспективному планированию по программе «Радуга».

План реализации проекта.

Виды деятельности.

Содержание  деятельности

Цели, задачи.

Форма регистрации результатов

Подготовительный этап 03.10.- 09.10.2016г.

1

Изучение  литературы, составление плана работы.

Целевая прогулка «О чем говорят деревья».

Выявление уровня знаний детей по теме «Деревья».

2.

Обращение к родителям с приглашением к сотрудничеству по проекту.

Цель: развивать сотрудничество ДОУ и семьи.

3

Подбор и чтение художественной литературы, загадок, стихов по теме (воспитатель и родители).

Цель: формировать интерес к теме посредством ЧХЛ.

Оформление выставки литературы.

Основной этап, поисково-исследовательский 10.10. - 24.10.2016г.

4.

Прогулка «Письмо от березки».

Целевые наблюдения за березкой.

П/и «1,2,3 – к березке беги».

Цель: помочь узнавать и называть березку. Создать проблемную ситуацию: кому нужны опавшие листья? Учить выражать в речи свои предположения.

Сбор листьев березы для поделок.

Выставка репродукций картин с изображением различныхдеревьев.

«Вот деревья какие, прямо золотые».

Цель: развитие эстетического восприятия, учить передавать в речи свои впечатления.

5.

Дидактическая игра, создание макета.

Д/и «Что есть у дерева».

Цель: познакомить со строением дерева: корни, ствол, ветки, крона, семена. Помочь детям запомнить и употреблять в речи эти слова.

Макет «Дерево» (совместно с родителями).

Заключительный этап 25.10. – 31.10.2016г.

7.

«Для чего нужны деревья?»

Выставка изделий из дерева «Что нам дерево дает».

Цель: нацелить родителей приготовить совместно с детьми рассказ о своем экспонате.

Фотовыставка.

Приложение №1.

8.

Выставка по результатам поисковой работы  «Кому нужны опавшие листья».

1. «Одеяло из листьев».

2. «Превращение листика».

3.Д/и «С кем дружит дерево».

Цель: показать, что опавшие листья нужны насекомым, животным, укрывать кони растений. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Фотовыставка.

Приложение №2.

9.

Выпуск газеты семьи Ксюши С.

Цель: выразить в составленных совместно с родителями впечатлениях ребенка о семейной поездке в лес.

Газета «Лес полон чудес!»

Приложение №3.

Выводы.

В ходе работы над проектом поставленные цели были достигнуты. Младшие  дошкольники стали проявлять больший интерес к  объектам живой и неживой природы в ближайшем окружении. Дети стали более внимательны и наблюдательны, любопытны и бережны. Словарный запас детей расширился и пополнился такими словами, как корень, ствол, ветки, семена, почва. Дети стали узнавать и называть деревянные изделия из предметов ближайшего окружения. Укрепилось сотрудничество родителей  с ДОУ по формированию экологической культуры детей. Родители принимали активное участие в работе над проектом: составляли вместе с детьми небольшие рассказы о предоставленном экспонате на выставку «Что нам дерево дает».

Литература.

1.Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М.:Л-Пресс,2009, 86с.

2.Николаева C. H. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. Mосква.: Мозайка-Синтез, 2004.  128 c.

3.Теплюк С.М. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста». М.: М-Синтез, 2008, 128с.

Приложение №1.

 Выставка изделий из дерева «Что нам дерево дает».

C:\Users\Крошка\Desktop\четвертый квартал шестнадцатого\DSCN2015.JPG

Приложение №2.

Макет к д/и «С кем дружит дерево».

C:\Users\Крошка\Desktop\четвертый квартал шестнадцатого\DSCN2005.JPG

Приложение №3.

 Газета «Лес полон чудес!».

C:\Users\Крошка\Desktop\четвертый квартал шестнадцатого\DSCN2013.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одной из самых значительных и актуальных тем в психологии можно считать проблему становления самосознания и самооценки личности. В психологической литературе представлено большое количество работ...

Способы исследования влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Особая роль в развитии ребенка и его эмоциональной и личностной сферы, традиционно отводится фактору взаимодействия родителей и ребенка, как на ранних, так и на более поздних этапах развития. В процес...

статья "Взаимосвязь детско-родительских отношений с уровнем тревожности детей старшего дошкольного возраста

Проблема влияния типа взаимодействия взрослого и ребенка на формирование личности последнего широко обсуждается в психологической литературе и является достаточно актуальной....

Детско-родительский проект «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста»

      Весь музыкальный фольклорный материал, изученный во время реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», находит свое место в устраиваемых народн...

Экологический проект «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (2 младшая группа)

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам....

Статья на тему: "Влияние детско-родительских отношений в период адаптации детей младшего дошкольного возраста".

Дошкольное образовательное учреждение – это самая  важная ступень в развитии каждого ребёнка. Дошкольники, посещающие образовательное учреждение, они не просто проводят своё время, для обще...