занятие по развитию речи "Курочка ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: Обучение навыкам действий с предметами (куклами – героев сказок), формирование речевых навыков (правильно называть героев сказок),  и умение рассказать сказку.

Задачи:

1.Учить детей внимательно слушать взрослого.

2. Называть предметы и героев сказки и отвечать на вопросы.              

3. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52 «Маячок»

Конспект организованной образовательной деятельности (речевое развитие)

для детей 2-3 лет.

                        «Курочка ряба»

                                                                   Автор: Ефимова Ж.С., воспитатель

                                                                   МБДОУ «Детский сад №52 «Маячок»

Тамбов

Конспект по речевому развитию для детей 2-3 лет

 

«Курочка Ряба».

Цель: Обучение навыкам действий с предметами (куклами – героев сказок), формирование речевых навыков (правильно называть героев сказок),  и умение рассказать сказку.

Задачи: 

1.Учить детей внимательно слушать взрослого.

2. Называть предметы и героев сказки и отвечать на вопросы.              

3. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения.

Материалы и оборудование: Предварительное рассказывание сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций. Герои сказки, магнитная доска, магнитофон с записью песни про курочку и цыплят. Костюм медведя.

Ход занятия:

Дети усаживаются на стульчиках полукругом. Напротив магнитной доски.

Стук в дверь, появляется мишка с книжкой в руках.

Воспитатель:

-Ой, так это - же Мишка в гости к нам пришла и книжку принес.

Ребятки, давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети здороваются с Мишкой.

Воспитатель:

- Миша, а что у тебя за книжка такая интересная?

Мишка отвечает:

-Эта книжка со сказкой. А вы любите сказки?

И вдруг книжка падает из рук Мишки, разлетается на страницы,  все герои сказок перепутались.

Мишка начинает плакать.

Воспитатель:

-Миша, что случилась? Почему ты плачешь.

Миша:

-Я уронил книжку и все сказки перепутались. И теперь я не знаю, что мне делать?

Воспитатель:

- Ребятки, а давайте поможем собрать Мише правильно сказку.

Воспитатель показывает картинку Дедушки.

Воспитатель:

- Ребятки посмотрите это кто?

Дети: Дед.

(Воспитатель вешает картинку на доску)

Воспитатель показывает следующую картинку - Бабушку.

-А это кто?

Дети отвечают: Бабушка.

(Воспитатель вешает картинку на доску)

Воспитатель: показывает картинку курочки.

- А кто это?

Дети отвечают:

-Это Курочка Ряба.

Воспитатель: Правильно, ребятки, а как Курочка кричит?

Дети: Ко-ко- ко.

(Воспитатель вешает картинку на доску)

Давайте споём песенку про курочку:

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки!

 Ко-ко- ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышко ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы – целое корытце».

После песенки дети садятся на стульчики.

Воспитатель: показывает следующую картинку: Стол.

И спрашивает: - А это что?

Дети: отвечают - стол.

Воспитатель показывает следующую картинку: Яичко. И спрашивает:

-А это что такое?

Дети отвечают: Яичко.

Воспитатель: А кто несет яйца? Чьё это яичко?

Дети: Курочка. Яичко курочки.

(Воспитатель вешает картинку на доску)

Воспитатель: показывает гнездо курочки.

- Скажите, а это что такое?

Дети: - Это гнездо Курочки Рябы.

Воспитатель: А для чего гнездо курочке?

Дети: - Она в гнезде несет яйца.

(Воспитатель вешает картинку на доску)

Воспитатель показывает следующую картинку: Мышку. И также спрашивает у ребят кто это?

Дети: - Мышка.

Воспитатель: Молодцы, всех героев сказки назвали.

(Воспитатель вешает картинку на доску.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, наш гость совсем расстроен.

Давайте мы  развеселим Мишу.

Дети: Да.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик я.

Вместе дружная семья.

(Игру проводим два раза)

.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, что за сказка получилась.

Дети: Про Курочку Рябу.

Воспитатель: - А как сказка начинается? Кто знает?

Миша, расскажи вместе с детками сказку!

Воспитатель: Ребятки давайте похлопаем себе - какие мы молодцы.

- Миша, держи свою книжку, и больше не роняй, относись к ней бережно, аккуратно.

 Миша: спасибо вам ребятки за помощь обещаю бережней относиться к книгам.

Миша уходит. Говоря деткам: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Занятие по развитию речи "Курочка Ряба"

занятие для детей 1.6 лет, рассчитано на 5-10 минут....

Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....

Занятие по развитию речи Курочка Ряба

Развивать внимание,формировать элементынаглядно-образного мышления испособностьк обобщению....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе с элементами сенсорного развития. Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят».

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе с элементами сенсорного развития. Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»...