занятие по развитию речи "Курочка ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Обучение навыкам действий с предметами (куклами – героев сказок), формирование речевых навыков (правильно называть героев сказок), и умение рассказать сказку.
Задачи:
1.Учить детей внимательно слушать взрослого.
2. Называть предметы и героев сказки и отвечать на вопросы.
3. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52 «Маячок»
Конспект организованной образовательной деятельности (речевое развитие)
для детей 2-3 лет.
«Курочка ряба»
Автор: Ефимова Ж.С., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №52 «Маячок»
Тамбов
Конспект по речевому развитию для детей 2-3 лет
«Курочка Ряба».
Цель: Обучение навыкам действий с предметами (куклами – героев сказок), формирование речевых навыков (правильно называть героев сказок), и умение рассказать сказку.
Задачи:
1.Учить детей внимательно слушать взрослого.
2. Называть предметы и героев сказки и отвечать на вопросы.
3. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения.
Материалы и оборудование: Предварительное рассказывание сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций. Герои сказки, магнитная доска, магнитофон с записью песни про курочку и цыплят. Костюм медведя.
Ход занятия:
Дети усаживаются на стульчиках полукругом. Напротив магнитной доски.
Стук в дверь, появляется мишка с книжкой в руках.
Воспитатель:
-Ой, так это - же Мишка в гости к нам пришла и книжку принес.
Ребятки, давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети здороваются с Мишкой.
Воспитатель:
- Миша, а что у тебя за книжка такая интересная?
Мишка отвечает:
-Эта книжка со сказкой. А вы любите сказки?
И вдруг книжка падает из рук Мишки, разлетается на страницы, все герои сказок перепутались.
Мишка начинает плакать.
Воспитатель:
-Миша, что случилась? Почему ты плачешь.
Миша:
-Я уронил книжку и все сказки перепутались. И теперь я не знаю, что мне делать?
Воспитатель:
- Ребятки, а давайте поможем собрать Мише правильно сказку.
Воспитатель показывает картинку Дедушки.
Воспитатель:
- Ребятки посмотрите это кто?
Дети: Дед.
(Воспитатель вешает картинку на доску)
Воспитатель показывает следующую картинку - Бабушку.
-А это кто?
Дети отвечают: Бабушка.
(Воспитатель вешает картинку на доску)
Воспитатель: показывает картинку курочки.
- А кто это?
Дети отвечают:
-Это Курочка Ряба.
Воспитатель: Правильно, ребятки, а как Курочка кричит?
Дети: Ко-ко- ко.
(Воспитатель вешает картинку на доску)
Давайте споём песенку про курочку:
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки!
Ко-ко- ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышко ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы – целое корытце».
После песенки дети садятся на стульчики.
Воспитатель: показывает следующую картинку: Стол.
И спрашивает: - А это что?
Дети: отвечают - стол.
Воспитатель показывает следующую картинку: Яичко. И спрашивает:
-А это что такое?
Дети отвечают: Яичко.
Воспитатель: А кто несет яйца? Чьё это яичко?
Дети: Курочка. Яичко курочки.
(Воспитатель вешает картинку на доску)
Воспитатель: показывает гнездо курочки.
- Скажите, а это что такое?
Дети: - Это гнездо Курочки Рябы.
Воспитатель: А для чего гнездо курочке?
Дети: - Она в гнезде несет яйца.
(Воспитатель вешает картинку на доску)
Воспитатель показывает следующую картинку: Мышку. И также спрашивает у ребят кто это?
Дети: - Мышка.
Воспитатель: Молодцы, всех героев сказки назвали.
(Воспитатель вешает картинку на доску.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, наш гость совсем расстроен.
Давайте мы развеселим Мишу.
Дети: Да.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папочка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик я.
Вместе дружная семья.
(Игру проводим два раза)
.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, что за сказка получилась.
Дети: Про Курочку Рябу.
Воспитатель: - А как сказка начинается? Кто знает?
Миша, расскажи вместе с детками сказку!
Воспитатель: Ребятки давайте похлопаем себе - какие мы молодцы.
- Миша, держи свою книжку, и больше не роняй, относись к ней бережно, аккуратно.
Миша: спасибо вам ребятки за помощь обещаю бережней относиться к книгам.
Миша уходит. Говоря деткам: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...

Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....

Занятие по развитию речи Курочка Ряба
Развивать внимание,формировать элементынаглядно-образного мышления испособностьк обобщению....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе с элементами сенсорного развития. Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят».
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе с элементами сенсорного развития. Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»...

