Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Маланчук Татьяна Михайловна
Цель: • Закрепить знания детей о домашних животных. Образовательные задачи: • учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; • упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; • активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных; Развивающие задачи: • развивать выразительность речи; Воспитательные задачи: • воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_3.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Домашние животные»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Педагогические технологии:

- игровая

-здоровье сберегающая

-Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

-развивающая

Составитель:

Воспитатель

Маланчук Татьяна Михайловна

Санкт-Петербург

2016

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в соответствии ФГОС в средней группе

«Домашние животные»

Цель: 

  • Закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

  • учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице;
  • упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
  • активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;

Развивающие задачи:

  • развивать выразительность речи;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Образовательные технологии:

Методические приемы:

Предварительная работа с детьми:

Демонстрационный материал:модель деревянного дома, забора, колодца, деревьев; игрушки животных с их детенышами: корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок;  картинки с мордами животных (лошадь, корова, собака, кошка); картинки с хвостами животных этих же животных; картинки конюшни, хлева, будки; мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек; косточка, морковка, овес; недорисованные рисунки: безногая овца, безрогая коза, бесхвостая собака; мнемотаблица.

Ход НОД:

 Орг. момент

Дети становятся в круг с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуй, красно-солнышко,

              (руки поднять вверх)

              Здравствуй, ветерок,

              (руки качать над головой)

              Солнечные зайчики,

              (руки вытянуть перед собой)

              Быстрый ручеек,

              (руки качать перед собой)

              Здравствуй, спелая трава,

              (ладошки показать перед собой)

              Здравствуй, шумная листва,

              (ладошки потереть друг о друга)

              Здравствуйте, котята,

              (хлопнуть в ладоши перед собой)

              Здравствуйте, щенята,

              (хлопнуть в ладоши сзади)

              Всех приветствуем сейчас,

              Очень рады видеть вас.

              (руки подняты вверх)

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино? А поедем мы с вами на поезде.

              Все за мною становитесь,

             Друг за другом повернитесь!

             Я – ваш новый паровоз,

             Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

 

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

              Вот поезд наш едет,

              Колеса стучат,

              А в поезде нашем

              Ребята сидят.

              Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

              Едем, едем, долго едем,

              Очень длинен этот путь.

              Скоро сможем мы приехать

              И в деревне отдохнуть.

Дети садятся на скамейки. Перед ними стол, на котором стоит модель деревянного дома, забора, колодца, деревья.

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

Отгадывание загадок.

            Голодна – мычит,

            Сыта – жует,

            Малым ребяткам

            Молоко дает.

Дети: Корова.

Воспитатель выставляет игрушку корову.

           Вместо хвостика – крючок,

           Вместо носа – пятачок,

           Пятачок дырявый,

           А крючок вертлявый.

Дети: Свинья.

Воспитатель выставляет игрушку свиньи.

           Бородатая и рогатая,

           Заберется в огород,

           Съест капусту и укроп.

Дети: Коза.

Воспитатель выставляет игрушку козы.

               Не пахарь, не кузнец,

               Не плотник,

               А первый на селе работник.

Дети: Лошадь.

Воспитатель выставляет игрушку лошади.

              Я маленькая, белая,

              Пушистая, не смелая.

             Шерсть даю своей хозяйке

             На шарфы и на фуфайки.

Дети: Овца.

Воспитатель выставляет игрушку овцы.

              С хозяином дружит,

             Дом сторожит,

             Живет под крылечком,

             Хвост колечком.

Дети: Собака.

Воспитатель выставляет игрушку собаки.

            Хоть и бархатные лапки,

            Но зовут меня «царапкой».

            Мышек ловко я ловлю,

            Молоко из блюдца пью.

Дети: Кошка.

Воспитатель выставляет игрушку  кошки.

Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Д/И «Кто как говорит?», Д/И «Назови малыша»

Воспитатель: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?

Дети: Му-у-у.

Воспитатель: Как будут звать детеныша ее?

Дети: Теленок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Воспитатель: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?

Дети: Поросенок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Воспитатель: Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Козленок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Воспитатель: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Воспитатель: Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Ягненок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Воспитатель: Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?

Дети: Щенок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Воспитатель: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Воспитатель: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.

Физкультминутка

Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.

Воспитатель: По дорожке, по дорожке

              Скачем мы на правой ножке,

              И по этой же дорожке

              Скачем мы на левой ножке.

              Мы к лужайке вышли

              Поднимая ноги выше.

              Через кустики и кочки,

              Через ветви и пенечки.

              Кто высоко так шагал –

              Не споткнулся, не упал    

              Целый день в траве густой

              Прыгал козлик озорной.

              Прыгал через кочки

              И считал цветочки.

              Эй, лошадки, все за мной

              Поспешим на водопой.

              Вот широкая река

              В ней холодная вода.

              Пейте! Хороша водица!

               Постучим копытцем.

Дети подходят к фланеграфу.

Воспитатель: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.

На фланеграфе картинки с хвостами и картинки с мордами животных.

Д/И «Чей хвост?»

Воспитатель: Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Воспитатель: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвот?

Дети: Собачий хвост.

Воспитатель: Найдите хвост коровы. Чей хвост?

Дети: Коровий хвост.        

Воспитатель: Найдите хвост лошади. Чей хвост?

Дети: Лошадиный хвост.

Воспитатель: Найдите хвост кошки. Чей хвост?

Дети: Кошачий хвост.

Воспитатель выставляет на фланеграф картинки конюшни, хлева и будки, картинки лошади, коровы, собаки, свиньи, овцы.

Д/И «Где, чей дом?»

Воспитатель: Кто будет жить в хлеву?

Предполагаемые ответы детей: В хлеву будут жить корова, свинья, овца. (Дети поселяют животных.)

Воспитатель: Кто будет жить в будке?

Предполагаемые ответы детей: В будке будет жить собака. (Дети поселяют животного.)

Воспитатель: Кто будет жить в конюшне?

Дети: В конюшне будет жить лошадь. (Дети поселяют животного.)

Воспитатель: А теперь надо покормить наших животных.

Дети подходят к столу. На столе мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек, косточка, морковка, овес.

Д/И «Кто что ест?»

Воспитатель: Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек.

Предполагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – морковку.

Дети кладут каждому детенышу его еду.

Воспитатель: Сколько мы сделали дел. Становитесь в круг.

              Отвечай по одному

              И научишься всему.

Д/И «Назови больше слов»

Воспитатель: Что делает собака, корова?

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия.

Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует.

Воспитатель: Вы помните, в какую деревню мы приехали в гости? Деревенские ребята так же, как и вы, очень любят рисовать. Хотите посмотреть?

Дети садятся на места. На мольберте рисунки овцы, козы, собаки.

Д/И «Дорисуй»

Воспитатель: Подскажите, что не так.

Дети: Овца безногая, коза безрогая, собака бесхвостая.

Воспитатель: Дорисуйте.

Некоторые дети дорисовывают детали.

Воспитатель: Какое животное вам понравилось? Расскажите по схеме.

Рассказывание по мнемотаблице.

1-2 ребенка по мнемотаблице рассказывают о понравившемся животном.

Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.

Воспитатель: А теперь отправляемся в обратный путь.

                      Все за мною становитесь,

                      Друг за другом повернитесь.

                      Я – ваш новый паровоз,

                      Ничего, что нет колес!

                      Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

              Вагончики, вагончики

              По рельсам тарахтят.

              Везут обратно в группу

              Компанию ребят.

 Рефлексия

Воспитатель: Вот и приехали обратно в детский сад.  Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось.

Выслушиваются ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...