Конспект открытого просмотра НОД "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - вторая младшая группа ДОУ, в ходе НОД использована игровая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_domashnie_ptitsy.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей второй младшей группы
«Домашние птицы»
Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.
Задачи:
Воспитывающие:
Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.
Развивающие:
Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает).
Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.
Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.
Обучающие:
Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.
Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы, шапочки цыплят, курицы, корзинка.
Ход НОД
Воспитатель: Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке. ( Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?
Дети: Утенок и цыпленок.
Психогимнастика «Маленькая птичка»
(Развитие мышечного контроля.)
Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.
Воспитатель: Ребята, их принес медвежонок из леса, они потерялись, а они могут жить в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Они потерялись и ищут маму. Где они живут?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.
Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они домашние.
Рассматривают: есть лапы, крылья, клюв, перья, хвост.
Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Перышко
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Лёгкоe ,пушистое.
Воспитатель: Оно лёгкое и летает.
Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»
(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)
Воспитатель: Как называются домики, в которых живут утки и куры?
Дети: Сарай, курятник.
Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов.
Дети находят и называют: Курица, утка.
Минутка здоровья «Уточки»
(укрепление свода стопы)
Ути – ути –уточки, уточки-малюточки.
С ножки на ножку идут понемножку.
(ходить на наружных краях стоп)
Воспитатель: А по голосам сможете угадать, кто живет в сарае?
Игра «Кто живет у нас в сарае?»
Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.
(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко…)
Воспитатель: А как подзывают этих птиц?
Дети: ути – ути - ути, цып – цып - цып.
Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?
Игра «Кому что?»
Дети подбирают из предложенных картинок, то, что едят домашние птицы.
(Зерном, семечками, травой и др.).
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают других домашних птиц: гуси, индюки, петухи.)
Игра «Накормим птиц»
Воспитатель: Дети, уточка и курица рассорились из-за корма, помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем кукурузу для курочки, а вот здесь складываем фасоль.
(дети сортируют семена кукурузы и фасоли)
Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.
Игра «Курица и цыплята».
Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой. (Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста)
Воспитатель: Домашние птицы очень любят есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.
Лепка «Червячки для цыплят и утят»
(лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина тонкую колбаску)
Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит, защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.
Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как их называют?
Дети: Домашние птицы.
Дети играют с макетом птичьего двора и домашними птицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...
Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"
здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....
Конспект открытого просмотра НОД на тему: “Физическое развитие детей с использованием элементов инновационной образовательной программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».”
НОД по физическому воспитанию детей младшей группы детского сада...
Конспект открытого просмотра фронтальной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе ФФНР Тема: «Птицы зимой. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Нашли воробья».
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Перелётные птицы» (старшая группа»
ЦЕЛЬ: расширение и углубление знаний дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период. Задачи: 1. Образовательные - изучать особенности отлёта перелётных птиц 2. Развивающие - формировать н...
Конспект открытого просмотра совместной деятельности «Удивительные создания божьи: животные, рыбы, птицы»
Хозяюшка:Проходите, детушки малые, детушки румяные да улыбчивые.Гости в дом, хозяюшке в радость!Я спешу сказать вам - здравствуйте!...