«Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
методическая разработка по развитию речи на тему
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_o_vesne.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по речевому развитию
во второй младшей группе
Тема: «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
ЗАДАЧИ:
Обучающие задачи:
Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ч.
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, чик-чирик, ля – ля, пи – пи, ква – ква, чек, чка.
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; использовать в речи уменьшительно - ласкательные суффиксы.
Знакомить детей с фольклором: загадками, развивать интерес к их обыгрыванию.
Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
Учить называть характерные признаки весны. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности;
Развивающие задачи:
Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
Развивать познавательную активность.
Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление
Воспитательные задачи:
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.
Предварительная работа:
Подготовить демонстрационный материал
Разучить с детьми потешки, песенки, стихи о весне
Беседа об Антарктиде и её обитателях Рассматривание картины «Ранняя весна»
Методические приёмы:
Организационный момент перед занятием.
Игровой ( физминутка, использование сюрпризного момента).
Наглядный (использование мнемотаблицы).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
Анализ занятия.
Материал и оборудование: Игрушка-пингвин, мнемотаблица «Весна», мнемотаблица –загадка о весне, льдина - пазл.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья! (дети здороваются)
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро – нам птица поёт, (чик-чирик)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )
Даже ползучий пятнистый питон: «Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)
Доброе утро солнцу и птица,
Доброе утро улыбчивым лицам! Давайте улыбнёмся друг другу!
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас наступило? Ответы детей (Весна). Сегодня мы с вами поговорим о весне. Назовите признаки весны. Ответы детей (прилетают птицы, распускаются подснежники, приходит праздник мам и т.д.)
Воспитатель: Ребята, весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте поиграем в игру «Ласковые слова». Присаживайтесь на стулья (воспитатель бросает мяч детям по очереди, дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами)
Солнце – солнышко
Ручей – ручеек
Проталина – проталинка.
Дождь – дождик.
Трава – травка, травушка
Капля – капелька
Облако – облачко
Птица – птичка
Цветок – цветочек
Лист – листочек
Ветер – ветерок
Ветка-веточка
Воспитатель: Ребята я приготовила для вас загадку, но она необычная. Посмотрите ,что это?(воспитатель показывает пустой квадрат)
Ответы детей (квадрат)
Воспитатель: На квадрате появилось изображение, он стал не просто квадратом . Как мы называем квадрат с изображением?(ответы детей - мнемоквадрат). А когда мнемоквадратов много? Ответы детей (мнемотаблица)
Рассматривание мнемотаблицы – загадка о весне, отгадывание мнемозагадки.
Травка зелёная,
Солнышко весёлое,
Птицы прилетели,
Громко запели
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то прячется за дверью.
Педагог вносит мягкую игрушку – пингвина. (Дальше воспитатель говорит и за пингвиненка).
Воспитатель: К нам в гости пришёл необыкновенный гость. Кто это? (дети: пингвиненок)
Воспитатель: Этот маленький пингвиненок приплыл на льдине к нам с его родины. Ребята, где живут пингвины? Ответы детей (в Антарктиде)
Пингвиненок: Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю.
Воспитатель: Конечно, ребята тебе помогут. Садись на стульчик. Ребята, расскажите нашему гостю что такое весна?, какая бывает весна?
Дети: Это время года. Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о весне по мнемотаблице, а наш гость послушает ваши рассказы.
Ребята в слове «Весна» какой звук вы слышите первым? Ответы детей.
В первом квадрате таблицы буква «В» ,это означает - наступила весна.
Далее воспитатель продолжает рассказ о весне по мнемотаблице.
Солнце светит ярко и очень сильно пригревает. Мальчики и девочки пускают кораблики. Расцвели подснежники. Проснулись жуки и другие насекомые. Прилетают перелётные птицы.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвиненок запомнил его и рассказал своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наши помощники – таблицы. Игра – снежок (передаем снежок, у кого он оказался, тот и рассказывает о весне по мнемотаблице) .
Пингвиненок: Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.
А теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Весна».
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становись-ка в наш венок.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Становитесь в круг опять –
Будем снова мы играть.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу;
Спины нагнули ,руки встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки - плавно помашем-
Это к нам птицы с юга летят;
Как они сядут тоже покажем
Крылья мы сложим назад.
Пингвиненок: Спасибо, ребята! Мне понравилось играть с вами, а как мне понравился рассказ! Я так много узнал о весне и хочу быстрее рассказать своим друзьям, но вот беда, когда я к вам плыл, льдина раскололась, и я не знаю, как мне добраться до дома.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем пингвиненку. Какой формы была льдина? Пингвиненок: Льдина была квадратная
Игра «Собери льдину» (большой квадрат разделенный на части по количеству детей)
Пингвиненок: Спасибо, что вы мне помогли, как здорово что я смогу вернуться к друзьям, жаль, что вы их не увидите, хотя нет, я взял фотографии моих друзей и хочу вам их подарить(дарит фотографии) Ну все, мне пора. Закройте глаза и сосчитайте до пяти. До свидания! (Дети закрывают глаза, пингвиненок «исчезает».
Воспитатель: А сейчас ребята сядьте спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки… и слушайте…. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Вдох – выдох. (Дети выполняют 3 раза.) Весной природа пробуждается от зимнего снега, и мы сейчас в вами откроем глазки, опустим руки, встряхнем ими. (Дети открывают глаза и выполняют движения). Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встаем и потянемся. (Дети потягиваются). Молодцы.
Рефлексия
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось и запомнилось? Ответы детей( Говорили о приметах весны. К нам приходил гость -пингвинёнок. Составляли рассказ о весне. Играли в игру «Назови ласково», собирали льдину).
Воспитатель: Ой кажется мне пришла СМС, от кого же она? Сейчас прочитаю: Добрался хорошо, все друзья были в восторге от моего рассказа о весне, передаю всем большой привет! Ваш друг –Пингвиненок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказов по картинам с использованием мнемотаблицы».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказов по картинам с использованием мнемотаблицы»....
Тема: «Составление рассказа о насекомых с использованием мнемотаблицы»
Конспект занятия в средней группеТема: «Составление рассказа о насекомых с использованием мнемотаблицы»...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР. Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы.
Составление рассказа об осени с использованием мнемотаблицы....
Конспект занятия "Составление рассказов и сказок с использованием мнемотаблицы"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия " Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы"...
Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»...
Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ «ВЕСНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двига...
- Мне нравится (1)