Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР. Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Составление рассказа об осени с использованием мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_ob_oseni_s_ispolzovaniem_mnemotablitsy.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей старшей группы с ТНР
Составила и провела
Учитель- логопед О.Г.Горбунова
Тема: Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
1.Учить составлять рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.
2.Закрепить умение образовывать новые слова.
3.Развить слуховое восприятие на неречевых звуках.
4.Упражнять в рассказывании по цепочке.
5.Воспитывать умение детей выслушивать ответ товарища.
Словарная работа: отлет, шелест, шлепанье, моросят, стаи, дождливая, ветреная, золотая, красивая, грустная, холодная.
Оборудование:
- демонстрационный материал: магнитофон, аудиозапись звуков, картинки, картинки – опоры по стихотворению, мнемотаблица.
- раздаточный материал: картинки по звукам, картинки для составления мнемотаблицы, листья дуба, березы, рябины, осины, клена.
Предварительная работа: знакомство со стихотворением Плещеева «Осень наступила».
Ход занятия.
I.Организационный момент.
1.Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …..(осень).
2.Дидактичнское упражнение «Что звучит?» (аудиозапись)
- шум дождя;
- вой ветра;
- шелест листьев;
- отлет птиц;
- шлепанье по лужам.
3.Дидактическое упражнение «Запомни и выложи»
- Запомните все звуки, выложите картинки как услышали.
II.Работа по теме занятия.
1.Речевое упражнение «Приметы осени» с опорой на картинку и стихотворныйтекст.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птицы улетели
В теплые края.
2.Составление рассказа об осени с опорой на схему.
Осень наступила. Осенью часто (моросят) идут дожди. Дует (воет) холодный ветер. С деревьев опадают листья (листопад). Птицы (стаями) улетают в теплые края. Люди надевают теплую одежду, потому что холодно.
3.Речевое упражнение «Скажи одним словом»
Моросят дожди – дождливая;
Воет ветер – ветреная;
Золотые листья – золотая;
Птицы улетают – грустно, грустная осень;
Люди надевают теплую одежду – холодная.
III.Физминутка.
Ветер по лесу летал,
Ветер листья разбросал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Ветер по лесу летал, ветер листья разбросал.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Это осени привет
Вот осенний нам букет.
IV.Продолжение работы по теме занятия.
1.Дидактическое задание «Выложи схему рассказа»
(самостоятельное выкладывание детьми схемы рассказа).
- Что сегодня учились делать?
- Вспомните схему, разложите так же.
2.Рассказывание об осени с опорой на схему.
V.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания
Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...
Конспект НОД в старшей группе. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
Конспект НОД в старшей группе.Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней....
Конспект занятия Составление рассказа о осени с использованием мнемотаблицы
Конспект занятия Составление рассказа о осени с использованием мнемотаблицы...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
Образовательная область «Развитие речи» Программное содержание: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать соб...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе для детей с ТНР "Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"
quot;Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"Программное содержание:1. Уточнить и обобщить знания детей об играх детей зимой на свежем воздухе; отметить, какую пользу они пр...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»
Конспект занятияв старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Детский сад. Составление рассказа"
Вид занятия: Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речиТип занятия: фронтальноеТема занятия: Детский сад. Рассказ «Дежурные»Цель: Воспроизведение ...
- Мне нравится (1)