Образовательная деятельность в старшей группе "Поляна сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Казаринова Татьяна Юрьевна

Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС. С помощью игровой технологии дети узнают новое и закрепляют пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   МЕТОДИЧЕСКОГОЕ  ОБЪЕДИНЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ   ДОШКОЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ      УЧРЕЖДЕНИЙ  ГОЛЫШМАНОВСКОГО  РАЙОНА

Образовательная деятельность с детьми старшей  группы  

«Поляна сказок».

                                                         Составила:  Т.Ю. Казаринова,

                                                         воспитатель д/с  «Ромашка»  

                                                         с/п  МАОУ «Земляновская СОШ»

Декабрь 2014 ГОД

   

Интеграция образовательной областей: «Развитие речи» Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. музыка

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Цели: Познакомить детей с творчеством А. Н. Тостого, обобщить знания детей о сказках; развивать фонематический слух, навыки слогового чтания, логическое мышление, разговорную речь детей.

   Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывание своей точки зрения; выражение положительных эмоций; активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал и оборудование: мультимедиа, ковер –самолет, лепестки цветочка с заданиями,  маски животных, модули; клей, заготовки лепестков

I Мотивационный   этап

(Звучит музыка из мультфильма  «Приключения Буратино» на экране появляется Буратино)

Буратино: Привет, друзья!

                    Я деревянный озорник

                    Из сказки в вашу жизнь проник

Любимец взрослых и детей

Смельчак и выдумщик затей

Проказник, весельчак и плут

Скажите, как меня зовут.

Дети: Буратино

Буратино: Я по поляне сказок гулял

 Для милой Мальвины цветы собирал,

И вдруг неожиданно ветер напал

И все лепестки со цветка оторвал.

Ребята прошу вас спасите

Собрать лепестки вы мне помогите.

В-ль:   Ребята, как быть?

Дети: Помочь Буратино собрать лепестки на поляне сказок.

В-ль: Тогда мы отправляемся на поляну сказок, а вот на чем мы туда доберемся отгадать поможет загадка

Загадка

В любое место он вас донесет

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный...

Дети: Ковер самолет        

II. Открытие нового

В-ль: А вот и волшебный помощник, но сядет и полетит тот, кто придумает и назовет слово со звуками  [с], [с]

Словесная игра «Придумай слово»

Дети: слон, самолет, сыр...

(Звучит музыка, дети поют песню)

«Песенка о сказке

Сказка по лесу идет

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком живет.

Чтобы-чтобы-чтобы снова

Добрый злого победил.

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В-ль: А вот и поляна сказок.

Ребята, лепестки мы можем получить в том. случае, если выполним задания.

  1. Вот и первый лепесток. Настя прочитай задание

Настя: Какие бывают сказки?

Дети: Народные, авторские, волшебные, сказки о животных

В-ль: Народные сказки –это какие сказки?

Дети: Это сказки , которые написал народ, они переходили из поколения в поколения ( Гуси-лебеди, Колобок, Репка, Лисичка со скалочкой)

В-ль: Авторские сказки – это какие сказки?

Дети: Это сказки, которые написал один человек автор, писатель (Красная шапочка –Шарль Перо, Сказка о рыбаке и рыбке – А.С.Пушкин,  Конек-Горбунок – П.П.Ершов)

В-ль: Чем отличаются сказки от рассказа?

Дети: В сказке есть чудеса, волшебство, звери говорят на человеческом языке, в сказке добро всегда побеждает зло, сказки начинаются со слов «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»

В-ль: Ребята, как вы думаете сказка «Приключения Буратино»  народная или авторская?

Рассказ воспитателя о А.Н.Толстом

Сказка "Золотой ключик или Приключения Буратино" является авторской, потому что ее написал известный русский  писатель  Алексей  Николаевич Толстой. ( показываю слайд)

            Ребята, может кто-то смотрел этот мультфильм, о чем  говорится в сказке?

          В этой сказке говорится  о деревянной кукле, которая ожила  в добрых руках папы Карло. Вместе со своими друзьями Буратино побеждает злющего хозяина кукольного театра Карабаса - Барабаса и раскрывает тайну золотого ключика.

В-ль:  Главная идея сказки про Буратино – это то, что сила заключается в дружбе, смелости и находчивости. Ведь Буратино и его друзья не унывали даже в самых грустных ситуациях. Кроме этого Алексей Николаевич написал много коротких волшебных сказок и сказок о животных, рассказов, романов.

В-ль:  Первый лепесток мы получили, двигаемся дальше.

  1. Второй лепесток. Кто желает прочитать?

Сабрина (читает): Угадай сказку по картинке

(Перед детьми  лежат книги, дети подходят берут книгу, переворачивают и называют сказку)

Дети: Лисичка со скалочкой, Маша и медведь. Три поросенка

В-ль: Сколько слогов в названии сказки «Колобок»

В-ль: Ребята, хором произносим слово Колобок. Диана, сколько слогов в слове Колобок

Диана: В слове колобок 3 слога

(Аналогичная работа)

        Слова Теремок, репка, Буратино, лиса

В-ль: Второй лепесток мы получили,  давайте отдохнем

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

1-нагнулся,

2-нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

  1. Третий лепесток. «Расколдуйте надписи»

( Дети читают слоги СА –ос-ма-ап, мак, сом и др.)

4.В-ль:(Берет в руки лепесток и читает) В руки картинку берите  и по тропинке смело идите

Словесная игра «Определи слово»

(Дети берут  картинки, определяют какое это слово длинное или короткое, проходят по нужной тропинке)

Например: Слово колосок –длинное, я пройду по длинной тропинке и т.д.

В-ль: Так как мы гуляем по поляне сказок, давайте придумаем рифмы к сказочным героям

Например: зайка-побегайка, лисичка – сестричка, волчок- серый бочек. лягушка-квакушка,

                     Мышка-норушка

5.В-ль: (читаю) Еще один лепесток. 

В сказочных героев превратитесь

И сказку гостям вы покажите.

(Дети подходят выбирают маски животных)

Вы герои какой сказки

Дети: Теремок

Театрализация сказки «Теремок»

Сказочница: Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Сказочница:Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка:  Иди ко мне жить!

Сказочница Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Мышка:  А я зайчик-побегайчик
Вместе:  Иди к нам жить!

Сказочница Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка:  Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:  Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить!

Сказочница Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:  Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Вместе:  Иди к нам жить!

Сказочница Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:  Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:Я, мышка-норушка.
Лягушка:  Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка:  Я, лисичка-сестричка.
Волк:  Я, волчок-серый бочок.
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Вместе:  Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок
Влез медведь на крышу.
Только уселся — бах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили

В-ль: Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Вот и последний лепесток. Ребята просьбу Буратино мы выполнили, собрали все лепестки и у нас получился всего один цветочек. Так хочется Мальвине подарить букет. Что же делать?

Дети: Сделать цветы

Аппликация «Цветы»

(Детям предлагают выбрать какой цветок они хотят сделать: ромашку или василек.

Дети разбиваются на 2 группы)

В-ль: По какому признаку разделим лепестки?

Дети: По цвету

Правила работы с клеем

(Появляется Буратино)

Буратино: Дорогие ребята! Спасибо, что  собрали все лепестки на поляне сказок и дополнили букет своими цветами. В знак благодарности примите от меня подарки и книгу «Приключения Буратино» или «золотой ключик»

(Буратино дарит подарки, прощается и уходит)

В-ль: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Сапоги – скороходы обувайте

Скороговорки вспоминайте

Скороговорки

(Дети по очереди обувают  сапоги – скороходы пробегают и проговаривают)

Дети: У осы не усы, не усищи, а усики;

          Наш Полкан попал в капкан;

           Бублик, баранку, батон и буханку, пекарь из теста испек спозаранку.

III. Рефлексия

В-ль: Ребята, что нового вы узнали и что вам понравилось?

Дети: А.Н.Толстой написал сказку «Приключения Буратино», собирать волшебные лепестки и выполнять задания, бегать в сапогах скороходах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе Тема: «Сравнение сказок А. С. Пушкина»

Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное Образовательное  Учреждение   «Детский сад  Общеразвивающего  вида № 145»     Конспект  Непосредст...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Дорогами сказок"

Формирует представление у детей об одном из жанров фольклора – народной сказке;  развивает умение грамотно, последовательно излагать  свою мысль...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"

Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии»....