Главные вкладки

    Образовательная деятельность в старшей группе "Поляна сказок"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Казаринова Татьяна Юрьевна

    Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС. С помощью игровой технологии дети узнают новое и закрепляют пройденный материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx25.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ   МЕТОДИЧЕСКОГОЕ  ОБЪЕДИНЕНИЕ
    ВОСПИТАТЕЛЕЙ   ДОШКОЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ      УЧРЕЖДЕНИЙ  ГОЛЫШМАНОВСКОГО  РАЙОНА

    Образовательная деятельность с детьми старшей  группы  

    «Поляна сказок».

                                                             Составила:  Т.Ю. Казаринова,

                                                             воспитатель д/с  «Ромашка»  

                                                             с/п  МАОУ «Земляновская СОШ»

    Декабрь 2014 ГОД

       

    Интеграция образовательной областей: «Развитие речи» Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. музыка

    Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

    Цели: Познакомить детей с творчеством А. Н. Тостого, обобщить знания детей о сказках; развивать фонематический слух, навыки слогового чтания, логическое мышление, разговорную речь детей.

       Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывание своей точки зрения; выражение положительных эмоций; активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

    Материал и оборудование: мультимедиа, ковер –самолет, лепестки цветочка с заданиями,  маски животных, модули; клей, заготовки лепестков

    I Мотивационный   этап

    (Звучит музыка из мультфильма  «Приключения Буратино» на экране появляется Буратино)

    Буратино: Привет, друзья!

                        Я деревянный озорник

                        Из сказки в вашу жизнь проник

    Любимец взрослых и детей

    Смельчак и выдумщик затей

    Проказник, весельчак и плут

    Скажите, как меня зовут.

    Дети: Буратино

    Буратино: Я по поляне сказок гулял

     Для милой Мальвины цветы собирал,

    И вдруг неожиданно ветер напал

    И все лепестки со цветка оторвал.

    Ребята прошу вас спасите

    Собрать лепестки вы мне помогите.

    В-ль:   Ребята, как быть?

    Дети: Помочь Буратино собрать лепестки на поляне сказок.

    В-ль: Тогда мы отправляемся на поляну сказок, а вот на чем мы туда доберемся отгадать поможет загадка

    Загадка

    В любое место он вас донесет

    Куда пожелаете сами

    И не успеете вы оглянуться

    Как встретитесь вдруг с чудесами

    И вовсе не нужен ему пилот

    Ведь это волшебный...

    Дети: Ковер самолет        

    II. Открытие нового

    В-ль: А вот и волшебный помощник, но сядет и полетит тот, кто придумает и назовет слово со звуками  [с], [с]

    Словесная игра «Придумай слово»

    Дети: слон, самолет, сыр...

    (Звучит музыка, дети поют песню)

    «Песенка о сказке

    Сказка по лесу идет

    Сказку за руку ведет,

    Из реки выходит сказка!

    Из трамвая! Из ворот!

    Это что за хоровод?

    Это сказок хоровод

    Сказка – умница и прелесть

    С нами рядышком живет.

    Чтобы-чтобы-чтобы снова

    Добрый злого победил.

    Чтобы добрый, чтобы злого

    Стать хорошим убедил!

    Чтобы добрый, чтобы злого

    Стать хорошим убедил!

    В-ль: А вот и поляна сказок.

    Ребята, лепестки мы можем получить в том. случае, если выполним задания.

    1. Вот и первый лепесток. Настя прочитай задание

    Настя: Какие бывают сказки?

    Дети: Народные, авторские, волшебные, сказки о животных

    В-ль: Народные сказки –это какие сказки?

    Дети: Это сказки , которые написал народ, они переходили из поколения в поколения ( Гуси-лебеди, Колобок, Репка, Лисичка со скалочкой)

    В-ль: Авторские сказки – это какие сказки?

    Дети: Это сказки, которые написал один человек автор, писатель (Красная шапочка –Шарль Перо, Сказка о рыбаке и рыбке – А.С.Пушкин,  Конек-Горбунок – П.П.Ершов)

    В-ль: Чем отличаются сказки от рассказа?

    Дети: В сказке есть чудеса, волшебство, звери говорят на человеческом языке, в сказке добро всегда побеждает зло, сказки начинаются со слов «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»

    В-ль: Ребята, как вы думаете сказка «Приключения Буратино»  народная или авторская?

    Рассказ воспитателя о А.Н.Толстом

    Сказка "Золотой ключик или Приключения Буратино" является авторской, потому что ее написал известный русский  писатель  Алексей  Николаевич Толстой. ( показываю слайд)

                Ребята, может кто-то смотрел этот мультфильм, о чем  говорится в сказке?

              В этой сказке говорится  о деревянной кукле, которая ожила  в добрых руках папы Карло. Вместе со своими друзьями Буратино побеждает злющего хозяина кукольного театра Карабаса - Барабаса и раскрывает тайну золотого ключика.

    В-ль:  Главная идея сказки про Буратино – это то, что сила заключается в дружбе, смелости и находчивости. Ведь Буратино и его друзья не унывали даже в самых грустных ситуациях. Кроме этого Алексей Николаевич написал много коротких волшебных сказок и сказок о животных, рассказов, романов.

    В-ль:  Первый лепесток мы получили, двигаемся дальше.

    1. Второй лепесток. Кто желает прочитать?

    Сабрина (читает): Угадай сказку по картинке

    (Перед детьми  лежат книги, дети подходят берут книгу, переворачивают и называют сказку)

    Дети: Лисичка со скалочкой, Маша и медведь. Три поросенка

    В-ль: Сколько слогов в названии сказки «Колобок»

    В-ль: Ребята, хором произносим слово Колобок. Диана, сколько слогов в слове Колобок

    Диана: В слове колобок 3 слога

    (Аналогичная работа)

            Слова Теремок, репка, Буратино, лиса

    В-ль: Второй лепесток мы получили,  давайте отдохнем

    Физминутка «Буратино»

    Буратино потянулся

    1-нагнулся,

    2-нагнулся

    Руки в стороны развел

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключик нам достать

    Надо на носочки встать.

    1. Третий лепесток. «Расколдуйте надписи»

    ( Дети читают слоги СА –ос-ма-ап, мак, сом и др.)

    4.В-ль:(Берет в руки лепесток и читает) В руки картинку берите  и по тропинке смело идите

    Словесная игра «Определи слово»

    (Дети берут  картинки, определяют какое это слово длинное или короткое, проходят по нужной тропинке)

    Например: Слово колосок –длинное, я пройду по длинной тропинке и т.д.

    В-ль: Так как мы гуляем по поляне сказок, давайте придумаем рифмы к сказочным героям

    Например: зайка-побегайка, лисичка – сестричка, волчок- серый бочек. лягушка-квакушка,

                         Мышка-норушка

    5.В-ль: (читаю) Еще один лепесток. 

    В сказочных героев превратитесь

    И сказку гостям вы покажите.

    (Дети подходят выбирают маски животных)

    Вы герои какой сказки

    Дети: Теремок

    Театрализация сказки «Теремок»

    Сказочница: Cтоит в поле теремок.
    Бежит мимо мышка-норушка.
    Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    Сказочница:Никто не отзывается.
    Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
    Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

    Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт
    Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
    Лягушка: А я лягушка-квакушка.
    Мышка:  Иди ко мне жить!

    Сказочница Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
    Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
    Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    Мышка: Я, мышка-норушка!
    Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
    Мышка:  А я зайчик-побегайчик
    Вместе:  Иди к нам жить!

    Сказочница Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
    Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
    Лисичка:  Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    Мышка:  Я, мышка-норушка.
    Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
    Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
    Вместе: А ты кто?
    Лисичка: А я лисичка-сестричка.
    Вместе: Иди к нам жить!

    Сказочница Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
    Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
    Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    Мышка: Я, мышка-норушка.
    Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
    Зайчик:  Я, зайчик-побегайчик.
    Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
    Вместе: А ты кто?
    Волк: А я волчок-серый бочок.
    Вместе:  Иди к нам жить!

    Сказочница Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
    Вот они все в теремке живут, песни поют.
    Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
    Медведь:  Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    Мышка:Я, мышка-норушка.
    Лягушка:  Я, лягушка-квакушка.
    Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
    Лисичка:  Я, лисичка-сестричка.
    Волк:  Я, волчок-серый бочок.
    Вместе: А ты кто?
    Медведь: А я медведь косолапый.
    Вместе:  Иди к нам жить!

    Медведь и полез в теремок
    Влез медведь на крышу.
    Только уселся — бах! — раздавил теремок.
    Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
    Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
    Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
    Лучше прежнего выстроили

    В-ль: Артистами ребята побывали,

    И сказку вы, ребята показали.

    Артисты, зрители – все были хороши

    Похлопаем друг другу от души!

    Вот и последний лепесток. Ребята просьбу Буратино мы выполнили, собрали все лепестки и у нас получился всего один цветочек. Так хочется Мальвине подарить букет. Что же делать?

    Дети: Сделать цветы

    Аппликация «Цветы»

    (Детям предлагают выбрать какой цветок они хотят сделать: ромашку или василек.

    Дети разбиваются на 2 группы)

    В-ль: По какому признаку разделим лепестки?

    Дети: По цвету

    Правила работы с клеем

    (Появляется Буратино)

    Буратино: Дорогие ребята! Спасибо, что  собрали все лепестки на поляне сказок и дополнили букет своими цветами. В знак благодарности примите от меня подарки и книгу «Приключения Буратино» или «золотой ключик»

    (Буратино дарит подарки, прощается и уходит)

    В-ль: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

    Сапоги – скороходы обувайте

    Скороговорки вспоминайте

    Скороговорки

    (Дети по очереди обувают  сапоги – скороходы пробегают и проговаривают)

    Дети: У осы не усы, не усищи, а усики;

              Наш Полкан попал в капкан;

               Бублик, баранку, батон и буханку, пекарь из теста испек спозаранку.

    III. Рефлексия

    В-ль: Ребята, что нового вы узнали и что вам понравилось?

    Дети: А.Н.Толстой написал сказку «Приключения Буратино», собирать волшебные лепестки и выполнять задания, бегать в сапогах скороходах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе Тема: «Сравнение сказок А. С. Пушкина»

    Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное Образовательное  Учреждение   «Детский сад  Общеразвивающего  вида № 145»     Конспект  Непосредст...

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Дорогами сказок"

    Формирует представление у детей об одном из жанров фольклора – народной сказке;  развивает умение грамотно, последовательно излагать  свою мысль...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"

    Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

    Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "В мире сказок"

    Представлено содержание НОД в  соответствии с требованиями ФГОС...

    Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»

    Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности«Путешествие в страну сказок и фантазий»Образовательные области: «Художественно-эстети...