Конспект занятия для средней группы Музей Самоделкина
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программное содержание:

1. Способствовать умению детей составлять описательные рассказы по предложенному плану.

2.Упражнять детей в образовании существительных в форме родительного падежа множественного числа.

3.Формировать у детей умение образовывать новые существительные в названии профессий, используя суффиксы –щик, -ист.

4.Развивать логическое мышление.

5.Упражнять детей в отгадывании загадок.

6.Развивать мелкую моторику рук.

7.Закрепить название транспортных средств с заданным звуком «а».

8.Формировать умение детей группировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы

Музей Самоделкина

Программное содержание:

1. Способствовать умению детей составлять описательные рассказы по предложенному плану.

2.Упражнять детей в образовании существительных в форме родительного падежа множественного числа.

3.Формировать у детей умение образовывать новые существительные в названии профессий, используя суффиксы –щик, -ист.

4.Развивать логическое мышление.

5.Упражнять детей в отгадывании загадок.

6.Развивать мелкую моторику рук.

7.Закрепить название транспортных средств с заданным звуком «а».

8.Формировать умение детей группировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный).

Ход занятия:

Ребята сегодня утром, я получила письмо, знаете от кого, от самого Самоделкина.

Он нас приглашает в свой музей. А что именно в этом музее выставлено вы узнаете, когда отгадаете загадки:

  1. Что за чудо – едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином

                                            (Автобус)

  1. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется  - под лучами

 Отливает серебром.

                                          (Самолет)

  1. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

                                          (Поезд)

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

                                          (Автомобиль)

  1. Что за птица:

Песен не поет, гнезда не вьет,

Людей и груз несет?

                                           (Вертолет)

Ребята, самолет, поезд, автобус, автомобиль, вертолет, что это? Правильно, это транспорт. Значит сегодня мы с вами отправляемся в музей транспорта. А чтобы попасть в этот музей, нужно приобрести билет, назвав транспорт в котором присутствует звук «А», (называют транспорт, выдаю билет).

Отправляемся в музей.

Первый зал – зал Самоделкина.

Ребята, расскажите мне, кто такой Самоделкин? Почему его так назвали? Правильно, потому что он все делает сам. В этом зале выставлены части транспорта. Давайте рассмотрим, из каких же частей Самоделкин собирает транспорт.

Вот, сейчас, и мы превратимся в Самоделкиных, будем собирать транспорт. А какой у нас с вами получится транспорт, мы узнаем, когда вы соберете свою машину.

Молодцы, транспорт вы собрали, но все ли детали есть у него? Смотрите внимательно, кто угадает, какой детали не хватает, тому Самоделкин эту деталь и отдаст.

Хорошо, идем в следующий зал. «Зал выставочный». Здесь смотрите выставлен различный транспорт. Смотрите, транспорт разделен на группы. Как вы думаете, почему его так поделили?  Правильно, потому что здесь у нас выставлен наземный транспорт,

 воздушный и водный. Назовите мне еще раз, что относится к наземному транспорту, к воздушному, водному.   А кто из вас хочет составить рассказ про машину. Побыть экскурсоводом? А для того, чтобы вам полегче было рассказывать о транспорте, давайте разберем схему.

Пальчиковая гимнастика:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда.

Они очень редко заходят сюда.

Ну и последний зал, «Игровой». Я хочу проверить, какие профессии водителей вы знаете. Я называю транспорт, а вы профессию (в кругу с мячом).

Такси – таксист.

Автобус – шофер.

Поезд – машинист.

Самолет – летчик.

Трамвай – вагоновожатый.  

Ну вот, наша с вами экскурсия подошла к концу.

Вывод:

- В каком музее мы побывали? (В музее транспорта).

- Чем мы там занимались? (Собирали машины, составляли рассказ, вспомнили виды транспорта).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Музей посуды»

Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования ; продолжать знакомить с родовыми (обобщающими) понятиями и их классификацией: это такие обобщаю...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...