Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Марина Алексеевна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Задача: углубить знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов

Комплексное занятие о многообразии предметного мира. Подготовительная группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задача: углубить знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития.

Ход занятия

1. Посещение «музея предметов».

Воспитатель приглашает детей в «музей предметов» (предметные картинки или предметы (одежда, обувь, посуда, инструменты, бытовая техника, транспорт).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все предметы перепутаны и располагаются совсем не так, как экспонаты в музее. Кто-то побывал в музее и все предметы перемешал. Предлагает навести порядок и расставить предметы по родовым признакам. Отдельно лежат схемы родовых обобщений. Дети делятся на группы, выбирают себе схему и выставляют в соответствии с ней предметы на своем столе или полке. После выполнения задания дети в роли экскурсоводов рассказывают о своей группе предметов: как эти предметы называются (одежда), название каждого предмета, его назначение, материал из которого он изготовлен, каким был предмет раньше.

- Придумайте загадку о понравившемся предмете (один ребенок загадывает, не называя предмет, а остальные дети отгадывают).

2. Игра «Из чего изготовляют?».

Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопрос:

- Из чего изготовляют вазу, кровать и т. д.?

Команды по очереди отвечают.

3. Игра «Дорисуй, что я задумал».

Воспитатель раздает листы бумаги, на которых нарисована какая-либо часть предмета. Дети должны дорисовать предмет, эстетически оформив его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Конспект занятия в подготовительной группе Слова-предметы (живое-неживое)

Целю данного занятия является- формироватние понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Дети учатся  задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленн...

Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект занятия в подготовительной группе. СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИГАМИ «РЫБКА»

    Подготовила Ягодина Е.А.Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эст...

Конспект занятия №30 в подготовительной группе «Музей предметов»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению  в подготовительной группе «Музей предметов»...

Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...