Путешествие в страну сказок
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Анастасия Сергеевна Захарова

Занятие, с элементами драматизации русской народной сказки "Рукавичка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-занятие: Путешествие в страну сказок, с элементами драматизации русской народной сказки "Рукавичка"

Задачи:

  1. Уточнять и обогащать знания о русских народных сказках;
  2. Учить узнавать сказку по иллюстрациям;
  3. Дать представление о многообразии оформления книг;
  4. Развивать устную речь, приобщать к участию в мероприятиях, проводимых в группе, в детском саду;
  5. Расширять кругозор;
  6. Пополнить словарный запас детей словосочетанием "книжная выставка";
  7. Формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций;
  8. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру обращения с книгой.

        Предварительная работа: чтение рнс, беседы по прочитанным произведениям, рассматривания иллюстраций, беседа о правилах обращения с книгой, чтение рнс "рукавичка", распределение ролей и разучивание слов для игры-драматизации, подготовка масок и декораций.

        

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте, пожалуйста мою загадку:

есть листок, есть корешок

а не куст и не цветок,

нету лап, нету рук,

а приходит в дом как друг.

на колени к маме ляжет,

                       обо всем тебе расскажет      (Книга)

        Правильно, ребята, это книга. А вы любите, когда вам читают? (ответы детей). А кто вам читает книги? (ответы детей). А какие книги вы любите, чтобы вам читали? (ответы детей).

        Многим ребятам нравится, когда им читают стихи, рассказы, потешки и небылицы, поют песенки. Но больше всего дети любят, когда им читают сказки!    

        Дети, а сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости?

Дети: да!

Воспитатель: а дорогу к ней укажет этот клубочек! (показывает).

Ты катись, катись клубок,

с овражка на мосток,

только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи,

к Василисе приведи! (Музыка!)

Дети поют: По ровненькой дорожке шагают наши ножки! Топ, топ, топ! Наши ножки дружно стоп! (подходят к домику Василисе)

Воспитатель: Посмотрите дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим, тук, тук, тук! (выходит Василиса).

Василиса: Проходите в горницу, гости дорогие

гости в дом ко мне пришли, до чего же хороши!

Воспитатель: Василиса, какой у тебя красивый дом, словно сказочный терем расписной!

Василиса: Ребятки, а посмотрите сколько книг на моей книжной полке: здесь есть и сказки, и стихи, и потешки, и даже небылицы! Это книжная выставка! Но больше всего на моей книжной выставке сказок.(напомнить детям сказки 3-4, по обложке книги.) А это потому, что я очень люблю сказки, ребятки мои дорогие. А вы любите сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Василиса, наши дети знают очень много сказок и любят их.

Василиса: Вот мы это сейчас и узнаем! Давайте с вами посидим рядком да поговорим ладком. А вот и мой волшебный телевизор. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте. А если правильно отгадаете, волшебный телевизор нам покажет. (презентация)

Загадки:

На сметане мешен,

на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок -

покатился....... (колобок)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки,

отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?     (три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

братья дружные похожи.

отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.     (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!   (Маша и медведь)

Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.   (Репка)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.  
(Волк и семеро козлят)

        

        Василиса: какие вы молодцы, все загадки мои отгадали, никак вас не запутать. Но у меня есть еще одна, последняя загадка для вас, очень сложная, попробуйте и ее отгадать.

Твои помощники — взгляни —
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик.
Послушен каждый ... (пальчик)

        Василиса: Правильно ребятки, это пальчики, а хотите поиграть с пальчиками?

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

Будем пальчики считать

Будем сказки называть (дети сжимают и разжимают пальцы)

Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок

Гуси-лебеди в лесах, Три медведя, волк, Лиса.

По щучьему веленью сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят (загибают поочередно пальцы)

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, у этой книги разорваны страницы. Кто-то ее порвал. Видимо этот ребенок не знает, как нужно обращаться с книгами. А вы знаете?

  • Ребята, куда нужно положить книгу, когда хочешь ее почитать? (на стол)
  • А можно сгибать страницы в книгах? (нет) А почему? (они помнутся)
  • А рисовать в книге можно?
  • А что может случиться, если вырывать книгу из рук товарища, или дергать за страницу? (она порвется)
  • Ребята, скажите, а что же нам делать с книгой, у которой оторвана страница? (ее надо отремонтировать)

        Воспитатель берет заранее приготовленный кусочек скотча и подклеивает книгу. Ну все. Теперь все в порядке, а нам с вами можно и отдохнуть.

Физкультурная минутка "Книгу открываем"

Книгу открываем.

Что же в ней? Узнаем!

Вот в лесу под кустиком

Веселятся зайки.

Бабочки красавицы порхают на лужайке.

Косолапый Винни-Пух топает к берлоге.

Вот шофер сел за руль, едет по дороге.

В самолете пилот отправляется в полет.

В книжке всем есть место - Это ИНТЕРЕСНО!

        Василиса: Дети, а хотели бы вы очутиться в настоящей книге сказок? (ответы детей). Ну тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Абра-кадабра, эники-беники. Сказка детям покажись! Книга сказок появись! (музыка!)

Вот мы с вами и в настоящей сказке! А в какой же сказке мы очутились? (ответы детей). Артисты готовьтесь!

Воспитатель: Не на острове Буяне! А в городе Челябинске!

В детском садике "Уралочка" на забор уселись пташки.

Сказывали пташки интересные сказки.

Одну я переняла, да вам принесла.

Слушай тихо и гляди.....

Сказка в гости приходи! Книга открывается, сказка начинается....

Дети показывают драматизацию рнс "Рукавичка".

В конце сказки дети водят хоровод и поют:

Стали звери в теремочке поживать,

Вместе весело играть и танцевать!(Музыка)

Василиса: А чтобы впечатленья были яркими,

Примите книжки от меня в подарки!

Не рвите! Не мните! Навсегда сберегите! (музыка)

Воспитатель: Спасибо Василиса тебе за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад!

Василиса: До свидания, дети!

Дети: До свиданья, Василиса!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ

Слайд 2

На сметане мешан, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок – покатился…..

Слайд 4

Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 6

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их –и до чего же, Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 8

Не послушался братишка Старшую сестрицу И попил из лужицы Мутную водицу. Много горя принесла Им нечистая вода.

Слайд 10

Миша по лесу идет, Короб на спине несет – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла – Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела!

Слайд 12

Бабушка за дедушку Ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!» Добрые помощники скоро набегут, Победит упрямицу Общий, дружный труд!

Слайд 14

Нравом зол, цветом сер. Семерых козлят он съел.

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 17

Твои помощники – взгляни – Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не боятся. И, как хороший мальчик, Послушен каждый ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...