Путешествие в страну сказок
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие, с элементами драматизации русской народной сказки "Рукавичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 24.32 КБ |
презентация к занятию | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие: Путешествие в страну сказок, с элементами драматизации русской народной сказки "Рукавичка"
Задачи:
- Уточнять и обогащать знания о русских народных сказках;
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям;
- Дать представление о многообразии оформления книг;
- Развивать устную речь, приобщать к участию в мероприятиях, проводимых в группе, в детском саду;
- Расширять кругозор;
- Пополнить словарный запас детей словосочетанием "книжная выставка";
- Формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру обращения с книгой.
Предварительная работа: чтение рнс, беседы по прочитанным произведениям, рассматривания иллюстраций, беседа о правилах обращения с книгой, чтение рнс "рукавичка", распределение ролей и разучивание слов для игры-драматизации, подготовка масок и декораций.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте, пожалуйста мою загадку:
есть листок, есть корешок
а не куст и не цветок,
нету лап, нету рук,
а приходит в дом как друг.
на колени к маме ляжет,
обо всем тебе расскажет (Книга)
Правильно, ребята, это книга. А вы любите, когда вам читают? (ответы детей). А кто вам читает книги? (ответы детей). А какие книги вы любите, чтобы вам читали? (ответы детей).
Многим ребятам нравится, когда им читают стихи, рассказы, потешки и небылицы, поют песенки. Но больше всего дети любят, когда им читают сказки!
Дети, а сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости?
Дети: да!
Воспитатель: а дорогу к ней укажет этот клубочек! (показывает).
Ты катись, катись клубок,
с овражка на мосток,
только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи,
к Василисе приведи! (Музыка!)
Дети поют: По ровненькой дорожке шагают наши ножки! Топ, топ, топ! Наши ножки дружно стоп! (подходят к домику Василисе)
Воспитатель: Посмотрите дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим, тук, тук, тук! (выходит Василиса).
Василиса: Проходите в горницу, гости дорогие
гости в дом ко мне пришли, до чего же хороши!
Воспитатель: Василиса, какой у тебя красивый дом, словно сказочный терем расписной!
Василиса: Ребятки, а посмотрите сколько книг на моей книжной полке: здесь есть и сказки, и стихи, и потешки, и даже небылицы! Это книжная выставка! Но больше всего на моей книжной выставке сказок.(напомнить детям сказки 3-4, по обложке книги.) А это потому, что я очень люблю сказки, ребятки мои дорогие. А вы любите сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Василиса, наши дети знают очень много сказок и любят их.
Василиса: Вот мы это сейчас и узнаем! Давайте с вами посидим рядком да поговорим ладком. А вот и мой волшебный телевизор. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте. А если правильно отгадаете, волшебный телевизор нам покажет. (презентация)
Загадки:
На сметане мешен,
на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок -
покатился....... (колобок)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки,
отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
братья дружные похожи.
отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросенка)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)
Василиса: какие вы молодцы, все загадки мои отгадали, никак вас не запутать. Но у меня есть еще одна, последняя загадка для вас, очень сложная, попробуйте и ее отгадать.
Твои помощники — взгляни —
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик.
Послушен каждый ... (пальчик)
Василиса: Правильно ребятки, это пальчики, а хотите поиграть с пальчиками?
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
Будем пальчики считать
Будем сказки называть (дети сжимают и разжимают пальцы)
Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок
Гуси-лебеди в лесах, Три медведя, волк, Лиса.
По щучьему веленью сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят (загибают поочередно пальцы)
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, у этой книги разорваны страницы. Кто-то ее порвал. Видимо этот ребенок не знает, как нужно обращаться с книгами. А вы знаете?
- Ребята, куда нужно положить книгу, когда хочешь ее почитать? (на стол)
- А можно сгибать страницы в книгах? (нет) А почему? (они помнутся)
- А рисовать в книге можно?
- А что может случиться, если вырывать книгу из рук товарища, или дергать за страницу? (она порвется)
- Ребята, скажите, а что же нам делать с книгой, у которой оторвана страница? (ее надо отремонтировать)
Воспитатель берет заранее приготовленный кусочек скотча и подклеивает книгу. Ну все. Теперь все в порядке, а нам с вами можно и отдохнуть.
Физкультурная минутка "Книгу открываем"
Книгу открываем.
Что же в ней? Узнаем!
Вот в лесу под кустиком
Веселятся зайки.
Бабочки красавицы порхают на лужайке.
Косолапый Винни-Пух топает к берлоге.
Вот шофер сел за руль, едет по дороге.
В самолете пилот отправляется в полет.
В книжке всем есть место - Это ИНТЕРЕСНО!
Василиса: Дети, а хотели бы вы очутиться в настоящей книге сказок? (ответы детей). Ну тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Абра-кадабра, эники-беники. Сказка детям покажись! Книга сказок появись! (музыка!)
Вот мы с вами и в настоящей сказке! А в какой же сказке мы очутились? (ответы детей). Артисты готовьтесь!
Воспитатель: Не на острове Буяне! А в городе Челябинске!
В детском садике "Уралочка" на забор уселись пташки.
Сказывали пташки интересные сказки.
Одну я переняла, да вам принесла.
Слушай тихо и гляди.....
Сказка в гости приходи! Книга открывается, сказка начинается....
Дети показывают драматизацию рнс "Рукавичка".
В конце сказки дети водят хоровод и поют:
Стали звери в теремочке поживать,
Вместе весело играть и танцевать!(Музыка)
Василиса: А чтобы впечатленья были яркими,
Примите книжки от меня в подарки!
Не рвите! Не мните! Навсегда сберегите! (музыка)
Воспитатель: Спасибо Василиса тебе за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад!
Василиса: До свидания, дети!
Дети: До свиданья, Василиса!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На сметане мешан, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок – покатился…..
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их –и до чего же, Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Не послушался братишка Старшую сестрицу И попил из лужицы Мутную водицу. Много горя принесла Им нечистая вода.
Миша по лесу идет, Короб на спине несет – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла – Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела!
Бабушка за дедушку Ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!» Добрые помощники скоро набегут, Победит упрямицу Общий, дружный труд!
Нравом зол, цветом сер. Семерых козлят он съел.
МОЛОДЦЫ!!!
Твои помощники – взгляни – Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не боятся. И, как хороший мальчик, Послушен каждый ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...