Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности "Игра в школу"
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Анисина Оксана Анатольевна

     

    Весёлое занятие "Ига в школу",  позволяет   дошкольникам , побывать на уроках литературы, физкультуры и математики. Где дети  в словесных играх , учатся применять временные глаголы.  Помогают Незнайке исправить ошибки, и справиться с заданием.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Занятие "Игра в школу"18.49 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Занятие по развитию речи.

                                 «Игра в школу»  

     Программное содержание:

    Знакомство детей с временными глаголами и слагательными  наклонениями.

    Цель:

    - Учить правильно, употреблять временные глаголы;

    - Учить детей полным ответом, отвечать на задаваемые вопросы. Уметь применять временные глаголы в словесных играх.

     

    Здравствуйте ребята. Сегодня, я вам предлагаю поиграть в школу, и побыть немного школьниками.

    Прозвенел первый звонок,  и я приглашаю вас,  на

    УРОК ЧТЕНИЯ.

    Задание для вас такое: нужно добавь слово в предложение.

    Голосок твой так хорошо - Очень сладко ты ...(поешь)

    (С. Маршак)

    Зайка звонко барабанит, Он серьезным делом... (занят)

    (И. Токмакова)

    Телефон опять звонит,

    От него в ушах.. .(звенит)

    (А.Барто)

     Скачут побегайчики - Солнечные зайчики.

    Где же зайчики?- Ушли. Вы нигде их...(не нашли)

    (А.Бродский)

    Я рубашку сшила Мишке.

    Я сошью ему штанишки.

    Надо к ним карман...(пришить)

    И конфетку...(положить).

    (З. Александрова)

    Молодцы, справились с этим заданием.

    А сейчас следующее  задание, ответьте,

    что вы умеете делать?

    Я умею пол... подметать.

    Я умею пыль... вытирать.

    Я умею посуду... мыть, ополаскивать.

    Я умею цветы... поливать.

    Я умею стол... накладывать.

    Я умею тарелки... расставлять.

    Я умею вилки... раскладывать.

    Я помогаю крошки... смешивать.

    Я помогаю комнату... убирать.

    Молодцы, все вы хорошие помощники.

    Ребята, я предлагаю вам поиграть.

    Я к вам обратилась и назвала ребятами. А как я еще могу вас назвать?(дети, друзья, девочки и мальчики, , подготовишки, дошколята).

    Я вас очень люблю, как я вас могу назвать? (любимые, красивые, любознательные, вежливые, счастливые, талантливые, умелые, заботливые...)

    Уже очень скоро вы пойдете в школу. Как вас будут называть (школьники, первоклассники).

    А вы знаете, что будете делать в школе?(учиться, считать, писать, рисовать, заниматься, петь, лепить, разговаривать, думать, слушать, одеваться, дежурить, есть, пить, помогать и т.д.)

    А в детском саду вы что делаете? (занимаемся, поем, пляшем, читаем, спим, просыпаемся, здороваемся, играем, умываемся, жалуемся, катаемся...)

    Прозвенел звонок. Переменка

    Незнайка написал письмо своим друзьям и просит проверить, ничего он не перепутал.

    Письмо Незнайки.

    Здравствуйте, друзья!!! Я нахожусь в детском саду, что я видел дети.

    Глазами пережевывают пищу,

    Ушами смотрят.

    Зубами слушают. Носом работают. Руками нюхают.

    Всё незнайка перепутал,   нам нужно исправить Незнайкины ошибки.

    Что делают???     Глазами?

    Ушами?

    Зубами?

    Носом?

    Руками?

    - Продолжение письма Незнайки:

    А еще плакса все делает левой рукой, Левша плачет,

    Капризуля дерется,

    Забияка капризничает.

    Что же делает плакса?

    Левша? Капризуля? Забияка?

    Молодцы ребята.

    Звонок:  Урок физкультуры.

    Предлагаю всем поиграть.

    Игра: "Уселась кошка на окошко."

    Ответы на все вопросы: что делает кошка, что делала и т.д.

    (Игра с мячом.)

    что делает кошка

    что вчера делала

    -что завтра будет делать

    А что случилось бы если бы кошка увидела мышь? (кошка погналась бы за мышью,

    съела бы мышь,

    поймала бы мышь,

    поиграла бы с мышью.)

    -        а если бы кошка упала в трубу?

    (кошка стала бы грязной, заболела бы, разбилась бы)

    Сейчас следующий урок.

    Урок математики.

    Составление задач по картинкам. 3 шт.

    1) Сидело 3 собаки, одна убежала, сколько осталось? ( Осталось две собаки).

    2)        На ветке сидело 8 птиц, к ним

    прилетели еще 2 птицы. Сколько птиц сидит на ветке?

    (На ветке сидит 10 птиц).

    3)        10 детей играют в мяч, 5 детей

    выбыло из игры. Сколько детей осталось играть?

    (Играть осталось 5 детей).

    Молодцы справились с математикой.

    Звонок. Перемена.

    В гости к нам пришёл Незнайка.

     Мы тебе, Незнайка, загадаем загадки.

    -  Это наша группа, в ней много комнат. В каждой комнате мы что-то делаем, что именно, Незнайка?

    - засучиваем, вымываем, смываем, открываем, закрываем, моем, подмываемся, расчесываемся, полощем, вытираемся, обмываемся и т.д. (умывальная комната).

     - снимаем, складываем, ложимся, спим, потягиваемся, зеваем, отдыхаем, одеваемся, застилаем (спальня).

    - приходим, здороваемся, раздеваемся, складываем, переобуваемся (раздевалка).

    - принимаем пищу, занимаемся, дежурим, играем, лепим, пишем, подметаем, прыгаем, ползаем (групповая комната).

    -Да, я все угадал, УРА!!! А теперь я вас проверю, вы выполняйте и говорите, что каждый из вас сейчас делает:

    Стоите- стою, Садитесь- сажусь. Спите- сплю,

    Просыпаетесь- просыпаюсь,

    Поднимайтесь- поднимаюсь,

     Умывайтесь- умываюсь,

    Обливайтесь- обливаюсь,

    Вытирайтесь- вытираюсь,

    Одевайтесь- одеваюсь,

    Собирайтесь- собираюсь,

    И прощайтесь- и прощаюсь!!!

     Молодцы ребята справились со  всеми заданиями. Вам понравилось быть школьниками? А что вам больше всего понравилось? Я вам дарю блокнотики, за то, что вы были прилежными учениками.

    До свидания, до новых встреч. (Незнайка прощается и уходит)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

    Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

    Конспект организованной образовательной деятельности социально — личностного направления по освоению образовательной области с детьми подготовительной к школе группе «Здесь Родины моей начало…»

    Воспитатель первой квалификационной  категории МБДОУ Детский сад  «Солнышко» Зеленкова Галина ИвановнаАннотация: Интегрированный блок социального общения с использованием ИТК «Здесь родины м...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе

    Программные задачи:Образовательные задачи:1.       Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2.       Закреплять...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

    Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...