Конспект организованной образовательной деятельности "Игра в школу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Анисина Оксана Анатольевна

 

Весёлое занятие "Ига в школу",  позволяет   дошкольникам , побывать на уроках литературы, физкультуры и математики. Где дети  в словесных играх , учатся применять временные глаголы.  Помогают Незнайке исправить ошибки, и справиться с заданием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Игра в школу"18.49 КБ

Предварительный просмотр:

                           Занятие по развитию речи.

                             «Игра в школу»  

 Программное содержание:

Знакомство детей с временными глаголами и слагательными  наклонениями.

Цель:

- Учить правильно, употреблять временные глаголы;

- Учить детей полным ответом, отвечать на задаваемые вопросы. Уметь применять временные глаголы в словесных играх.

 

Здравствуйте ребята. Сегодня, я вам предлагаю поиграть в школу, и побыть немного школьниками.

Прозвенел первый звонок,  и я приглашаю вас,  на

УРОК ЧТЕНИЯ.

Задание для вас такое: нужно добавь слово в предложение.

Голосок твой так хорошо - Очень сладко ты ...(поешь)

(С. Маршак)

Зайка звонко барабанит, Он серьезным делом... (занят)

(И. Токмакова)

Телефон опять звонит,

От него в ушах.. .(звенит)

(А.Барто)

 Скачут побегайчики - Солнечные зайчики.

Где же зайчики?- Ушли. Вы нигде их...(не нашли)

(А.Бродский)

Я рубашку сшила Мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман...(пришить)

И конфетку...(положить).

(З. Александрова)

Молодцы, справились с этим заданием.

А сейчас следующее  задание, ответьте,

что вы умеете делать?

Я умею пол... подметать.

Я умею пыль... вытирать.

Я умею посуду... мыть, ополаскивать.

Я умею цветы... поливать.

Я умею стол... накладывать.

Я умею тарелки... расставлять.

Я умею вилки... раскладывать.

Я помогаю крошки... смешивать.

Я помогаю комнату... убирать.

Молодцы, все вы хорошие помощники.

Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Я к вам обратилась и назвала ребятами. А как я еще могу вас назвать?(дети, друзья, девочки и мальчики, , подготовишки, дошколята).

Я вас очень люблю, как я вас могу назвать? (любимые, красивые, любознательные, вежливые, счастливые, талантливые, умелые, заботливые...)

Уже очень скоро вы пойдете в школу. Как вас будут называть (школьники, первоклассники).

А вы знаете, что будете делать в школе?(учиться, считать, писать, рисовать, заниматься, петь, лепить, разговаривать, думать, слушать, одеваться, дежурить, есть, пить, помогать и т.д.)

А в детском саду вы что делаете? (занимаемся, поем, пляшем, читаем, спим, просыпаемся, здороваемся, играем, умываемся, жалуемся, катаемся...)

Прозвенел звонок. Переменка

Незнайка написал письмо своим друзьям и просит проверить, ничего он не перепутал.

Письмо Незнайки.

Здравствуйте, друзья!!! Я нахожусь в детском саду, что я видел дети.

Глазами пережевывают пищу,

Ушами смотрят.

Зубами слушают. Носом работают. Руками нюхают.

Всё незнайка перепутал,   нам нужно исправить Незнайкины ошибки.

Что делают???     Глазами?

Ушами?

Зубами?

Носом?

Руками?

- Продолжение письма Незнайки:

А еще плакса все делает левой рукой, Левша плачет,

Капризуля дерется,

Забияка капризничает.

Что же делает плакса?

Левша? Капризуля? Забияка?

Молодцы ребята.

Звонок:  Урок физкультуры.

Предлагаю всем поиграть.

Игра: "Уселась кошка на окошко."

Ответы на все вопросы: что делает кошка, что делала и т.д.

(Игра с мячом.)

что делает кошка

что вчера делала

-что завтра будет делать

А что случилось бы если бы кошка увидела мышь? (кошка погналась бы за мышью,

съела бы мышь,

поймала бы мышь,

поиграла бы с мышью.)

-        а если бы кошка упала в трубу?

(кошка стала бы грязной, заболела бы, разбилась бы)

Сейчас следующий урок.

Урок математики.

Составление задач по картинкам. 3 шт.

1) Сидело 3 собаки, одна убежала, сколько осталось? ( Осталось две собаки).

2)        На ветке сидело 8 птиц, к ним

прилетели еще 2 птицы. Сколько птиц сидит на ветке?

(На ветке сидит 10 птиц).

3)        10 детей играют в мяч, 5 детей

выбыло из игры. Сколько детей осталось играть?

(Играть осталось 5 детей).

Молодцы справились с математикой.

Звонок. Перемена.

В гости к нам пришёл Незнайка.

 Мы тебе, Незнайка, загадаем загадки.

-  Это наша группа, в ней много комнат. В каждой комнате мы что-то делаем, что именно, Незнайка?

- засучиваем, вымываем, смываем, открываем, закрываем, моем, подмываемся, расчесываемся, полощем, вытираемся, обмываемся и т.д. (умывальная комната).

 - снимаем, складываем, ложимся, спим, потягиваемся, зеваем, отдыхаем, одеваемся, застилаем (спальня).

- приходим, здороваемся, раздеваемся, складываем, переобуваемся (раздевалка).

- принимаем пищу, занимаемся, дежурим, играем, лепим, пишем, подметаем, прыгаем, ползаем (групповая комната).

-Да, я все угадал, УРА!!! А теперь я вас проверю, вы выполняйте и говорите, что каждый из вас сейчас делает:

Стоите- стою, Садитесь- сажусь. Спите- сплю,

Просыпаетесь- просыпаюсь,

Поднимайтесь- поднимаюсь,

 Умывайтесь- умываюсь,

Обливайтесь- обливаюсь,

Вытирайтесь- вытираюсь,

Одевайтесь- одеваюсь,

Собирайтесь- собираюсь,

И прощайтесь- и прощаюсь!!!

 Молодцы ребята справились со  всеми заданиями. Вам понравилось быть школьниками? А что вам больше всего понравилось? Я вам дарю блокнотики, за то, что вы были прилежными учениками.

До свидания, до новых встреч. (Незнайка прощается и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Конспект организованной образовательной деятельности социально — личностного направления по освоению образовательной области с детьми подготовительной к школе группе «Здесь Родины моей начало…»

Воспитатель первой квалификационной  категории МБДОУ Детский сад  «Солнышко» Зеленкова Галина ИвановнаАннотация: Интегрированный блок социального общения с использованием ИТК «Здесь родины м...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе

Программные задачи:Образовательные задачи:1.       Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2.       Закреплять...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в  образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...