Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Следы зверей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Осикина Любовь Алексеевна

Задачи:

1. Развивать речь детей посредством дидактических, пальчиковых игр и упражнений. Способствовать формированию координации речи с движениями, через музыкальные и подвижные игры. Развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Закрепить знания детей о диких животных, их повадках.  Познакомить со следами диких животных.

Оборудование: Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных

(лиса, медведь и заяц), следы диких животных и следы детей, берлога медведя и норка зайца.

Ход мероприятия:

В зал входят дети вместе с воспитателем. Рассматривают зал.

Воспитатель:

- Ребятки, где это мы с вами очутились?

- Посмотрите сколько тут деревьев!

- Скажите, какое время года сейчас?

- Поздняя осень.

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).

Река покрывается льдом в ноябре –

Руки сжимают в «замок».

Поздняя осень стоит на дворе.

Разводят руками перед собой.

 

- Выпал первый снежок и звери готовятся к зиме. Много дел и суеты. Вот оставили следы.

 - Ой, а чьи же это следы? Кто это тут ходил? (рассматриваем следы)

- Ой, а вот ещё чьи то следы? Сколько же их много на поляне! Может здесь был медведь?         А может лиса бежала за зайчиком? Или белочка скакала? Как вы думаете, ребятки?

- Так интересно ребята, вам хочется узнать, чьи же это следы?

  (ответы детей)

- И мне тоже хочется.

- А как же нам узнать, ребятки? Чьи же это следы?

 (ответы детей)

- А уменя еще для вса есть что-то интересное. Посмотрите, что это? ( в руке у воспитателя маленькие следы медведя, лисы и зайца).

- Как вы думаете, что это? А чьи они? Как нам это узнать? (ответы детей)

- А может нам нужно идти по следу, и может мы увидим того кто их оставил на снегу. Ну? Готовы? Тогда идём! Только ребята, идём тихо – тихо, чтоб не спугнуть зверя. (идём очень тихо друг за другом по следам) .

- А вот посмотрите, здесь след остановился.

- Ну-ка, посмотрим, кто же это тут может спрятаться? (находим спящего медведя)

- Ой, ребята, тихо, да это медведь. Он еще крепко не может уснуть, наверное, просыпался и по лесу ходил.

- А посмотрите-ка, он на нас смотрит.

- Здравствуй мишенька! Не бойся  мишка, мы тебя не обидим.

- Давайте, попросим его с нами поиграть (провожу подвижную игру со словами).

«Как-то мы в лесу гуляли. И медведя увидали.

Он под деревом сидит и тихонечко храпит.

Мы вокруг него ходили. Косолапого будили:

- Ну-ка, мишенька вставай, нас скорее догоняй!»

- Ну вот, теперь он наигрался и захотел спать.

-Давайте мы споем ему колыбельную6

«Баю, баюшки, бай-бай,

Мишка глазки закрывай!»

- Ну, а мы ему не будем мешать. До, свидания мишка.

- Ну вот, ребята, мы с вами узнали, чьи это такие большие следы были.

(идем дальше и замечаем другие следы)

- Новедь у меня есть еще следы. Узнаем чьи они? (идем по другому следу)

- И чей же это рыжий хвостик тут мы видим? Да это лисичка!

- Здравствуй лисичка-сестричка! А как вы думаете, зачем лисичке такой пушистый и длинный хвост?

- Правильно, она своим хвостом следы свои прячет.

- А хотите посмотреть, как лисичка прячет хвостом свои следы? (рисование на манке или песке).

- А теперь вы, сами попробуйте.

-Хотите поиграть с лисичкой? (провожу пальчиковую игру)

«Холодно зимой в лесу, Кулачки обеих рук прижать друг к другу. 

Жалко бедную лису. Обе ладони поставить на ребро,  внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх. 

Ярко-рыжая она, Сжимать-разжимать пальцы в кулаки 

Сразу на снегу видна. Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх»

- Вот, мы с вами и лисьи следы увидели. Пойдем дальше? До, свидания лисичка!

- И вот остался последний след! Проверим чей он? (идем по следу)

- Посмотрите ребята, а эти следы маленькие, наверное, это какой-то маленький зверёк тут пробегал. (под ёлочкой в норке дети замечают зайчика)

- Здравствуй, зайчик, чего ты трясёшься? Не бойся нас, мы тебя не тронем.

- Мы пришли к тебе по твоему следу. Зайчик, а давай с нами погреемся!

(провожу музыкальную игру)

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать»

- Вот и заинька согрелсяю

- А вы знаете ребята, что зайчики стучат по пенькам? А как вы думаете зачем они это делают? (ответы детей)

- Когда зайчик стучит по пенечку, как будто барабанит в барабан, он других зайчиков предупреждает, что рядом ходит лиса или волк.

- Давайте и мы с вами побарабаним как зайчики. (Отбиваем ритм)
«Зайка громко барабанит,

Он серьезным делом занят.

Тра-та-та, тра-та-та разбегайтесь кто, куда!»

- Зайчик уже хочет куда-то бежать. Давайте его отпустим. До, свидания заинька! 

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Чьи же следы мы видели на поляне? (ответы детей)

- Вот как хорошо ребята мы с вами погуляли, узнали у какого дикого лесного зверя какие следы.

- А чьи самые большие следы были? (ответы детей).

- А самые маленькие?

- А еще у нас с вами остались вот такие следы. Как вы думаете чьи они? (следы детей)

- По этим следам мы с вами веренемся в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимовье зверей"

Цель: углублять интерес детей к художественной литературе.Задачи:-учить слушать художественные произведения. Оценивать поведение героев;-формировать умение отвечать на вопросы;-активизировать словарны...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...