Чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Хотела галка пить…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

ООД речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oodtvorchestvo_l.n._tolstogo_hotela_galka_pit.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность «Речевое развитие»

Тема:  Чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Хотела галка пить…»

Цель: Создание условий для развития умения эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста и установление взаимосвязи между содержанием и названием произведения.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство детей с творчеством великого русского писателя Л. Н. Толстого; учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи; вспомнить прочитанные произведения писателя;  

развивающие: расширять кругозор детей; прививать детям интерес к литературе; развивать фразовую речь.

Воспитательные: воспитывать любознательность, воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Предварительная работа: Чтение произведений Л.Н. Толстого «Котенок», «Косточка», «Собака Якова», «Птичка», «Девочка и грибы», «Пришла весна…», рассматривание иллюстраций к данным произведениям, беседа по содержанию произведений, знакомство с портретом Л.Н. Толстого. Рассказ о жизни  Л.Н. Толстого.

Материал: портрет Л.Н. Толстого, кувшин  с водой, камешки, предметные картинки.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть  

1.Организационный момент: Воспитатель: Дети, а что надо первым делом сделать, когда приходят гости? (ответ детей) Приветствие гостей.

2. Посмотрите на портрет и скажите: «Кто это?» (ответы детей). А кто он такой, что за человек? (ответы детей).

Основная часть  

1. А знаете, Лев Николаевич  Толстой родился  очень давно в Ясной Поляне. В семье было пятеро детей. Семья Толстых была дружной, и  детям казалось, что все на свете живут так же, что все люди, их окружающие, очень хорошие. Самой любимой у них была игра в муравейных братьев. Её придумал старший брат - Николенька. Как-то он объявил, что у него есть тайна, Николенька говорил, что тайну муравейных братьев он написал на зелёной палочке, которую зарыл в лесу, на краю оврага, когда она откроется, все люди станут счастливыми, будут любить друг друга и сделаются муравейными братьями. Лев Николаевич очень хотел найти эту палочку, чтобы все были счастливы, потому что он был очень добрым мальчиком. Он постоянно занимался спортом – ездил верхом на лошади, катался на коньках. Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал много книг для взрослых и детей.

2.Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубки»( улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы),

«Хоботок, улыбка»  (с напряжением вытянуть вперед губы, зубы сомкнуты, затем растянуть губы в улыбке).

Дыхательная гимнастика «Я подую далеко, я подую близко, Я подую высоко, я подую низко».

А с некоторыми произведениями Л.Н. Толстого  мы с вами уже знакомы. Мы с вами сейчас поиграем и вспомним названия этих произведений.

3. Д/и  «Кто потерял?»

Вы должны определить к каким произведениям Л.Н.Толстого относятся эти картинки.

(дети подходят к столу, выбирают картинку, называют  произведение.)

Предметы:

- собака (Собака Якова)

-котенок (Котенок)

- грибы (Девочка и грибы)

-клетка (Птичка)

- сливы (Косточка)

4. Физминутка  

«Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Руки подняли и помахали,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем,

Крылья сложили назад.

5. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним рассказом Л.Н. Толстого «Хотела галка пить…» Сейчас я вам его прочту. Слушайте внимательно. Воспитатель читает рассказ, спрашивает, о чем он, выслушивает  ответы. Вот какая умная птица. Сейчас мы увидим, как она это делала. Воспитатель достает и ставит перед детьми кувшин. Начинает бросать в него камешки с участием детей. Спрашивает детей, что они заметили? (то, что вода поднимается к  краям кувшина). Бросает камешки до тех пор пока вода не поднимется до верха. Объясняет, что такой способ добывания воды из кувшина придумала сама птица галка.

Заключительная часть

1.Повторное чтение рассказа.

2.Пересказ рассказа 3-4 ребенка.

3.Итог занятия

О каком писателе мы сегодня говорили? Что вам понравилось на занятии?(Дети высказываются в микрофон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...

конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Хотела галка пить"

развитие связной речи посредством пересказа литературного произведения...

Конспект НОД в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Хотела галка пить"

В данном конспекте интегрированы образовательные области:Речевое развитиеХудожественно-эстетитескоеПознавательное развитиеФизическое развитиеС применением инновационных технологий:моделированиеопытно-...

Конспект образовательной интегрированной деятельности в средней группе на основе рассказа Толстого «Хотела галка пить…»

Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе Толстого. Формировать умение слушать текст, со скрытым смыслом, моделировать его содержание....