Конспект ОД " Чтение и пересказ рассказа Л.Н.Толстого " Хотела галка пить..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шипилова Наталия Васильевна

ОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД « Чтение и пересказ рассказа Л.Н.Толстого « Хотела галка пить…»

Программное содержание: познакомить детей с явлением, описанным в рассказе Л.Н.Толстого; учить пересказывать текст, не нарушая последовательности; учить детей обращать внимание на звуковую сторону слов при согласовании прилагательных с существительными.                                 Предварительная работа: знакомство детей с видами птиц, наблюдение за повадками птиц во время прогулок; чтение маленьких рассказов Л.Н.Толстого: «Варя и чиж»; «Котёнок»; «Лев и собачка».

                                Ход занятия.

     На интерактивной доске появляется птица - галка. На столе стоит стеклянный кувшин, на дне которого вода.

    - Это галка, а вот это кувшин. Галка и кувшин. Они совсем не похожи друг на друга. Высокий стеклянный – это? ( Кувшин). Чёрная, большая – это? ( Галка).                                                                                                                                              – Отгадайте, про кого можно сказать так: «умная». – Правильно. Умная галка. Какой я показала вам кувшин? ( Высокий, стеклянный). А как охарактеризовала галку? ( Умная, чёрная, большая птица).                                           – Посмотрите, а что это галка делает?                                                                         На доске показать отрывок из мультфильма как галка ходит вокруг кувшина, заглядывает в него, опускает в кувшин клюв.                                                                    – Зачем она опускает в кувшин клюв? Чего хочет? (Пить хочет).                                      – А почему не пьёт, если пить хочет? ( Не может достать воды. Вода на самом дне.)                                                                                                                                                 - Как же быть? Как помочь птице? ( Выслушиваются ответы детей).                 Сказать, что есть ещё одна возможность помочь галке: достать и поставить рядом с кувшином камешки, отметив цветным мелком границу первоначального положения воды. Бросить в воду камешки.                          Спросить у детей что они заметили. ( Вода поднимается к краям кувшина. Когда вода поднимается до верха, объяснить, что такой способ добывания воды из кувшина придумала сама галка. Об этом рассказал замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой в маленьком рассказе « Хотела галка пить…» Сейчас я вам его прочту.                                                                   Чтение рассказа Л.Н.Толстого « Хотела галка пить…»                                              Беседа по вопросам:                                                                                                                     - О ком этот рассказ? Что хотела галка? Где стоял кувшин? Сколько было воды в кувшине? ( Только на дне). Галка могла достать воду или нет? Что стала делать галка? ( Она стала кидать в кувшин камешки. И столько накидала, что вода стала выше и можно было пить. Вот какая умная птица.)

                                  Физкультминутка.

Утром встала галка.( потянуться, руки вверх, вдох – выдох)                                Сделала зарядку, (  рывки руками перед грудью)                                         Повернулась вправо – влево ( повороты)                                                                      Села – встала, села – встала ( приседать). В небо посмотрела ( посмотреть вверх, ладонь приложить ко лбу). Прочь улетела ( ходьба, переходящая в бег).                                                                                                                                        Повторное чтение рассказа. Затем предложить детям его пересказать ( 4 – 5 человек).                                                                                                                                         В конце занятия галка благодарит детей за пересказ и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...

конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Хотела галка пить"

развитие связной речи посредством пересказа литературного произведения...

Конспект НОД в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Хотела галка пить"

В данном конспекте интегрированы образовательные области:Речевое развитиеХудожественно-эстетитескоеПознавательное развитиеФизическое развитиеС применением инновационных технологий:моделированиеопытно-...

Конспект образовательной интегрированной деятельности в средней группе на основе рассказа Толстого «Хотела галка пить…»

Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе Толстого. Формировать умение слушать текст, со скрытым смыслом, моделировать его содержание....