НОД по теме: "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Киселева Елена Анатольевна

Занятие по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель:

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, питания и образа жизни.

Задачи:

           Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

            Макет зимнего леса, игрушка «Лиса», картинки животных, предметные картинки «кто это любит есть и чей это дом?».

Предварительная работа: 

            Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.

Рассказы:

 В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: 

«Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого).

Дидактические игры:

 «Когда это бывает? », «Чей это домик? », «Кто, чем питается? », «У кого кто? », «Какое животное? ».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:  Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Вот навстречу нам идет рыжая плутовка

Пушистым хвостиком метет за собою ловко.

И не заяц, и не птичка, а зовут ее…(Лисичка)

Воспитатель: Правильно, это лисичка. А вот и она. А что это у нее в лапке? Какое – то письмо. (воспитатель читает его)

Срочно приходите, Срочно помогите.

Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите, Помогите, помогите! (жители леса)

Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями? Сможем ли мы им помочь? (Да)

Закроем глазки, скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать. Появляется макет «Животные леса»

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какой красивый  лес! А какой воздух в лесу чистый и свежий

Дыхательная гимнастика «Запах леса»

          Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, опавших листьев и выдыхаем через рот (2-3 р.).Послушайте, как тихо в лесу; Тихо-тихо в лесу. а если прислушаться можно услышать песенку ветра у-у-у. Деревья начинают качаться сильнее и песенку слышно громче: У-У-У; теперь тише: У-у-у; теперь почти перестали качаться: у-у-у, шепотом: у-у-у и снова тихо в лесу.

 Скажите, каких животных можно встретить в лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Сами о себе заботятся.

Воспитатель: Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт с письмом. Это письмо оставил злой волшебник. Он приготовил для нас испытания.

Первое задние: нужно отгадать загадки, чтобы расколдовать животных: (если правильно отгадали- животное выставляется на стол)

1.По снегу бежит петляет, К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно, Волку и лисе обидно            (заяц).

2.Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко, Ну конечно это…                 (белка).

3.День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком        (волк).

4.Хвост пушистый, Мех золотистый,

В лесу живет, В деревне кур крадет                   (лиса).

5.Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?        (медведь)

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверят?

Дети: У всех животных есть голова, туловище, лапы, хвост.

Воспитатель: А чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

Второе задание от злого волшебника:

          Дидактическая игра: «Какое животное»?

Давайте напомним животным, как они передвигаются. Для этого встанем в кружок на лесной полянке и поколдуем.

Влево - вправо повернись и в зайчонка превратись.

Воспитатель одевает маску зайца и вместе с детьми прыгаем по кругу, изображая зайцев.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а какой заяц? (говорит тот ребенок, у кого мяч в руках-по кругу) – (длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый). Я заяц, а вы? (зайцы). Я мама-зайчиха. За мамой зайчихой прыгали кто?.

  Дети: зайчата.

                 Затем остановились и игра повторяется с другими животными.

Расскажите, пожалуйста, а какая лиса - хитрая, рыжая, пушистая

За мамой лисицей крались кто?. Лисята

Какой волк - злой, голодный, хищный, серый

За мамой волчицей топали кто?. Волчата

Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.

За мамой медведицей шли кто? …медвежата

Все мамы и дети напиться хотят           (имитация питья воды языком)

               Воспитатель: Устали, садитесь на бревнышко.

        Игра: «Кого не стало»

            Воспитатель: Ребята наши зверята хотят поиграть с вами в прятки, закройте глазки.

(восп-ль убирает одно жив-е, а дети отгадывают кого не стало)

Последней прячется лиса. Кого не стало?

Не стало лисы, правильно, ребята эта хитрая плутовка спряталась,

Чистоговорка: Са-са-са вот рыжая лиса                               Олки- олки- олки- убежали волки

                           Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы              Чата-чата-чата- голодные волчата

                            Су-су-су лиса в лесу.                                     Ра-ра-ра- для волчат нора.

Игра «Где кто живет и что ест? » (выставляются карточки)

На доске размещаются предметные картинки  ( мед, берлога, орехи, дупло, кора дерева, морковь, куст).

Воспитатель: Дети, выберите картинку. кто любит это есть и чей это дом.

Воспитатель: Ну, вот, наконец - то мы и расколдовали всех диких животных, напомнили, как их называют, чем они питаются и где живут.

А теперь и нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: « Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»

Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? У кого в гостях мы побывали.?  Удалось нам помочь животным? Каким образом? Молодцы! Вы много знаете о жизни диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме "Дикие- домашние животные"

Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...

Презентация на тему: Дикие лесные животные

Презентация по ознакомлению дошкольников с окружающим миром...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....