Обучение английскому языку(из опыта работы с дошкольниками)
консультация по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Одним из самых приоритетных направлений в образовании стало изучение иностранного языка.  Интегративные занятия применяются для разностороннего воспитания дошкольника, для развития его языковых и общих способностей.Проблема обучения иностранному языку в дошкольном учреждении  актуальна для современного образования. Это обосновывается научными данными о необходимости максимально использовать сензитивный период для обучения иностранным языкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranee_obuchenie_angl.yazyku.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методика раннего обучения иностранным языкам начала зарождаться ещё в 19 веке как отрасль методической науки. В России, на тот момент, был широко распространен опыт обучения детей иностранным языка в раннем возрасте. В конце 18 начале 19 века среди русских детей можно было встретить тех, кто свободно говорил на трех иностранных языках: французском, английском, немецком. Обучение 5-7 летних детей зажиточных слоёв населения носило массовых характер.

На сегодняшний день, современное общество динамично развивается и развитие разносторонних отношений с зарубежными странами сделало язык востребованным обществом.

Одним из самых приоритетных направлений в образовании стало изучение иностранного языка.  Интегративные занятия применяются для разностороннего воспитания дошкольника, для развития его языковых и общих способностей.

Проблема обучения иностранному языку в дошкольном учреждении и начальной школе актуальна для современного образования. Это обосновывается научными данными о необходимости максимально использовать сензитивный период для обучения иностранным языкам.

Всем, кто так или иначе решил задуматься об обучении своего малыша до 6 лет английскому языку, скорее всего доведётся услышать фразу "игровая методика". Игровая методика в обучении английскому, обучение алфавиту или чтению в игре и так далее. Почему учёба - то, что привычно всеми считается таким серьёзным и ответственным занятием, сочетается с простыми играми?

Ответ простой, и кроется он в возрастной психологии. А точнее, в ведущей деятельности ребёнка. В том, чему посвящена львиная доля времени ребёнка и что ему интересно, в чём происходит его активное развитие как человека. Именно она определяет психическое развитие ребенка на данном этапе.

В раннем детстве (1-3 года) такая деятельность – предметная. Внимание ребёнка привлекают вещи вокруг, яркие и шумные игрушки, он активно всё трогает, тянется к новым вещам. В этот период важно развивать мелкую моторику рук, потому что область мозга, ответственная за развитие пальчиков, соседствует с областью, ответственной за речь. То есть чем больше вы развиваете ручки ребёнка, тем больше шансов, что он начнёт раньше говорить.

Дошкольный возраст (3-7 лет) – игра. В игре ребёнок моделирует ситуации из взрослой жизни, копирует поведение папы и мамы, представителей разных профессий, учится взаимодействовать с другими. Игра- сердцевина душевного, социального развития, именно в ней зарождаются и развиваются качества будущей личности.

И, наконец, в младшем школьный возрасте (6-11 лет) – учебная деятельность.

Но меж тем это не означает, что до 6ти лет ребёнка учить ничему не надо. Напротив, от зачатия и до момента рождения мозг растет с поразительной скоростью, эта скорость остается гигантской и в возрасте от рождения и до тридцати месяцев, после чего, вплоть до шестилетнего возраста, продолжает быть достаточно большой и лишь потом резко замедляется. Отсюда легко понять, что от рождения и до шести лет, в течение каждого последующего месяца мозг прирастает медленнее, чем в течение предыдущего. Стоит ли говорить о том, что самые ранние моменты жизни являются в этом отношении и самыми ценными.

Важно "вложить" в ребёнка информацию, знания в этот период. Но только так, чтобы не отбить у него интерес к учёбе в принципе. Построив обучение вокруг того, что ему привычно и нравится - вокруг игры.

Игровой английский для меня, уже более 10-ти лет занимающейся с детьми разного возраста - это такой фееричный заряд энергии от детей, получаемый в течение занятия, что об удовольствии и говорить не приходится. Детям нравится, дети выдают английские слова, фразы и предложения, поют песни и рассказывают стихи. Анализируя свой опыт, я хочу описать те элементы занятия, которые мне кажутся наиболее важными.

1) Ковёр - я люблю проводить занятие в  светлой  комнате, где есть большой ковёр, на котором можно сидеть. Далеко не каждый ребенок сможет и захочет сидеть на стуле определённое время. Будем ёрзать, будем падать. Гораздо проще сесть на цветастую подушку полукругом вокруг учителя

2) Puppet- игрушка на руку, верный помощник на занятии ( который говорит ТОЛЬКО по-английски) У меня это котенок Куки. Куки помогает стеснительным ребятам называть слова громче, а тем, кто "отвлекся" снова обратить внимание на задание. А вообще, с Куки все любят обниматься, здороваться и прощаться

3)Пропсы. Это учительские заготовки, которые делают занятие запоминающимся и интересным.  Эмоциональная память- самая крепкая. К примеру: мы можем показать детям карточки с животными и назвать их. Возможно, что-то запомнится. А можно, к примеру, показать игрушки, произнеся названия разными интонациями, соединить с карточками, потом встретить их из огромной картонной "DOOR", пригласить в красочный "House" с открывающимися окошками. Потом одеть маски этих же зверей и "зайти" уже в настоящие двери по очереди.

4) Музыка - Несколько раз за занятие я включаю английские песни по теме, которую мы проходим. Сначала тема разбирается, мы учим слова из песни, а потом танцуем и поём.  Потом малыши напевают строки дома. А ещё я высылаю песни, которые мы слушаем на уроке, родителям на прослушивание дома- они просто ставят песни фоном, пока малыш занят своими делами. И текст запоминается лучше.

5) Поделки- в конце занятия с ребятами до 5 лет у нас поделки по теме. На 5-10 минут, не больше) Этого достаточно, чтобы попрактиковать слова и добавить новые, используемые при работе.(cut,glue,stick)

Занятие пролетает незаметно.. Для меня самый главный показатель успеха занятия- это знания, которые дети выносят, а также- радость и удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство обучения детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)

В материале представлен опыт работы руководителя кружка английского языка....

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»

Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется  через ре...

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»

Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется  через ре...

Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English” («Занимательный английский»)

Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)...

Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»

Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»...