Составление рассказов по картине ,,На полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

надежда былинкина

 Составление рассказов по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Составление рассказов по картине «На полянке

Ц е л ь . Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной

последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Ход занятия

«Когда на улице холодно, хмуро или слякотно, так хочется, чтобы скорее наступило лето, –

начинает занятие воспитатель. – Так хочется оказаться на опушке леса у реки, как вот эта

семья».

Педагог показывает детям картину, дает возможность обменяться впечатлениями. Затем

напоминает: чтобы составить красивый рассказ по картине, надо рассматривать ее… (в

определенной последовательности) .

«Сначала давайте рассмотрим, что происходит около палатки. Симпатичная мама в синей

кепочке и ее очаровательная дочка, сидя на чурбачках, чистят картошку.

Горит костер. В казане – вот он как выглядит – закипает вода. За спиной у мамы лежат

собранные сухие ветки. Еще охапку веток несет мальчик в красной шапочке. Не работает только

кот по кличке Кис. Лежит он, на коврике, как человек, положив ногу на ногу. Впрочем, котам

положено спать днем. А уж сказочным котам тем более.

Итак, эту часть картины под названием „Около палатки“ мы рассмотрели. Остается кому-

нибудь из вас объединить все сказанное в рассказ».

Воспитатель выслушивает рассказ одного-двух детей.«Теперь рассмотрим, что происходит недалеко от палатки – продолжает разговор педагог. –

Там… Папа закапывает в яму консервные банки, чтобы на месте стоянки туристов не осталось

мусора. Правильно он поступает?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и рассказать о том, как красиво вокруг.

(Рядом речка и опушка леса с березками и маленькими елочками. Зеленая травка. Кругом

цветут мелкие яркие цветочки.)

Далее кто-нибудь из детей самостоятельно рассказывает об окружающей палатку природе.

«А теперь я составлю рассказ о всей картине, – говорит воспитатель. – Выдался хороший

теплый день. Мама с дочкой сидят на чурбачках, чистят картошку и о чем-то беседуют.

Красавец кот по кличке Кис лежит рядом на полосатом коврике, отдыхает. Он ночью будет

трудиться, палатку и продукты от мышей охранять.

Папа глубокую яму копает, консервные банки и мусор закапывает.

А кругом красота! Под ногами зеленый ковер с яркими цветочками, рядом речка и лес с

белоснежными березками и малюсенькими елочками».

Примечание. В последующие дни педагог еще раз показывает картину, чтобы послушать

рассказы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология Триз Составление рассказа по картине "На полянке"

конспект занятия по развитию речи с использованием технологии по ТРИЗ ...

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Составление рассказов по картине « На полянке» по ФГОС

Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказов по картине « На полянке»                          ...

Составление рассказа по картине «Лесная полянка»

Составление рассказа по картине «Лесная полянка»...

Конспект ООД в средней группе Развитие речи: «Составление рассказа по картине «На полянке»

Составление рассказов по картине «На полянке»Цель: Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать ...

Конспект по развитию речи :Составление рассказов по картине" На полянке"

Развитие речи - одна из важнейших задач педагога. Работа по развитию речи ведётся в течении всего дня: на занятиях, в процессе игр, во время межличностного общения, в процессе чтения художественной ли...

Составление рассказа по картине «На полянке».

Развитие речи в средней группе. Составление рассказов по картине «На полянке»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».

Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать люб...