Конспект ООД в средней группе Развитие речи: «Составление рассказа по картине «На полянке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Градусова Татьяна Викторовна

Составление рассказов по картине «На полянке»

Цель: Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картине.

Программные задачи:

Формировать умение составления описательного рассказа.

Развивать воображение и память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма проведения: игра.

Методические приемырассматривание картины, беседа, игра.

Материалы и оборудованиекартина, элементы картины, фломастеры.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней   группе

Развитие речи: «Составление рассказов по картине «На полянке»


     

Цель: Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картине.

Программные задачи:

Формировать умение составления описательного рассказа.

Развивать воображение и память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма проведения: игра.

Методические приемырассматривание картины, беседа, игра.

Материалы и оборудованиекартина, элементы картины, фломастеры.

Ход занятия

«Когда на улице холодно, хмуро или слякотно, так хочется, чтобы скорее наступило лето, – начинает занятие воспитатель. – Так хочется оказаться на опушке леса у реки, как вот эта семья».

Педагог показывает детям картину, дает возможность обменяться впечатлениями. Затем напоминает: чтобы составить красивый рассказ по картине, надо рассматривать ее… (в определенной последовательности).

«Сначала давайте рассмотрим, что происходит около палатки. Итак, эту часть картины под названием „Около палатки“ мы рассмотрели. Остается кому-нибудь из вас объединить все сказанное в рассказ».

Воспитатель выслушивает рассказ одного-двух детей.

«Теперь рассмотрим, что происходит недалеко от палатки».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и рассказать о том, как красиво вокруг. Рядом речка и опушка леса с березками и маленькими елочками. Зеленая травка. Кругом цветут мелкие яркие цветочки.

Далее кто-нибудь из детей самостоятельно рассказывает об окружающей палатку природе.

Физминутка:

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал.

Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки,

Целый день я отдыхал. Руки под щеку - засыпают.

«А теперь давайте составим рассказ о всей картине, – говорит воспитатель. – Выдался хороший теплый день. Ребята кто из Вас может продолжить рассказ. Ребята, какой интересный у Вас получился рассказ. А теперь ребята я Вам предлагаю отправиться за столы и выбрать центры, кто, чем будет заниматься, центр конструирование будем делать палатки, центр художественно-эстетический -лепка грибов , изображенных на картине, сбор разрезной картиныРассмотрение продуктов деятельности детей. Ребята давайте сформулируем предложениями, чем одна картина отличается от другой.

Рефлексия.

. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какой рассказ мы составили? Вам понравилось, чем мы занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Составление рассказов по картине « На полянке» по ФГОС

Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказов по картине « На полянке»                          ...

План - конспекта НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»

Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей. Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный...

Конспект ООД по развитию связной речи "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком"

Конспект ООД по развитию связной речи "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком"  предназначена воспитателям подготовительной группы и учителям - логопедам....

Конспект по развитию речи :Составление рассказов по картине" На полянке"

Развитие речи - одна из важнейших задач педагога. Работа по развитию речи ведётся в течении всего дня: на занятиях, в процессе игр, во время межличностного общения, в процессе чтения художественной ли...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».

Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать люб...