«Новый год»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Пшегорлинская Ольга Антоновна

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию  

в старшей группе на тему: «Новый год»

Конспект воспитателя Пшегорлинской О.А. в старшей группе

Образовательная область Речевое развитие на тему: «Новый год»  

Цель: 1. Расширение представлений о празднике Новый год, и уточнение представлений о елке, Деде Морозе, Снегурочки.

2. Развитие умения у детей использовать в речи качественные прилагательные, мыслительной деятельности.

3. Воспитание положительно эмоционального настроения.

Материал: Дед Мороз и Снегурочка, наряженная елка, разрезная картинка «Дед Мороз», снежки.

Ход занятия:

Дети входят в группу под медленную музыку.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем хочу я подружиться.

И мне очень хочется

Чтобы вы назвали друг друга ласковыми именами.

- Давайте назовем ласково по имени друг друга.

Игра: «Скажи ласково»

- Какие вы молодцы.

- А кто отгадаетет загадку.

Красавица, какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.  (елка)

- Молодцы! Елочка.

- А вот и елочка.

- Давайте подойдем к ней поближе.

- Ребята, вам нравится елочка?

- Скажите, какая елочка?

Дети называют прилагательные.

- А кто знает стихотворение про елочку?

-ребенок

Выросла елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре

У нее на шишках ледышки стучат

Снежное пальтишко лежит на плечах.

-ребенок

Елочка зеленая

Выросла в лесу.

И под каждой веточкой

Шишки на весу.

-ребенок

Хорошо, что елочка

В гости к нам пришла

Мы плясать под елочкой

Рады до утра.

- Молодцы! Хорошо стихи читали.

- А какой скоро праздник будет?

- Правильно, Новый год.

- А как люди готовятся к празднику? Как вы думаете?

- В древности существовал обычай призывать к новогоднему столу Мороз, или Морозко, особо почитаемого в тех краях, где свирепствовали зимы. С приходом христианства эти обряды превратились в детские сказочные обычаи.

Воспитатель:

Я скажу вам, детвора,

В Новый год бывают разные чудеса!

Что ни пожелается,

В Новый год сбывается.

Загляну под ветки елки я.

Ой, посмотрите-ка, друзья,

Здесь труба, какая,

Волшебная, большая!

Я в трубу посмотрю,

Что увижу, расскажу.

- Ребята к нам едет гостья, а как зовут ее, отгадайте сами.

Снегурочка начинает, говорит из-за двери и входит.

В белом домике своем

Мы дружно с дедушкой живем.

В нашем доме печки нет,

Ведь тепла боится дед.

Жары, тепла и я боюсь,

Ведь я Снегурочкой зовусь,

- Ты Снегурочка присядь, отдохни и послушай, что дети о тебе расскажут.

- Ребята давайте посмотрим и опишем, какая Снегурочка?

Называют прилагательные. (Красивая, стройная, нарядная, милая, добрая, веселая и т. д.).

- Молодцы!

Снегурочка говорит.

Пока я вас слушала

Снежков накатала.

- Вы хотите поиграть в снежки.

Игра "Снежки" (играют все).

Говорит Снегурочка:

- Ой, какие молодцы! Хорошо играли.

Воспитатель:

- Ребята нам кого-то не хватает?

Воспитатель смотрит в трубу.

- Ребята, посмотрите, на столе лежит разрезная картинка, ее надо собрать. Как соберем картинку тогда и узнаем.

- Правильно Деда Мороза.

- Давайте позовем Деда Мороза.

- Зовут Деда Мороза.

Дед Мороз заходит и говорит.

Звали? Вот я и добрался,

Хоть немного задержался.

Я с утра в лес пошел,

И весь лес обошел.

Хотел на елку гостей позвать,

Да не смог никого отыскать.

А вы все здесь?

- Проходи, Дед Мороз присядь, отдохни.

- Давайте подойдем поближе к Деду Морозу.

- Ребята, посмотрите и расскажите какой Дед Мороз?

Называют прилагательные.

- Дедушка Мороз ты хочешь послушать стихотворения, расскажите, пожалуйста.

Я – веселый Дед Мороз, с длинной бородою.

Я всегда к вам прихожу с елочкой зимою.

Я сегодня очень весел, и со всеми я дружу.

Никого не заморожу, никого не простужу.

- Ой, какие молодцы!

Игра «Заморожу» (играют все)

- Молодцы!

- Давайте сейчас все вместе встанем в хоровод и споем песенку про сегодняшних гостей.

Поют песню.

Заключительная часть:

- Скажите, куда мы сегодня ходили?

- Чем вам понравилось занятие?

- Кто приходил в гости?

- Кто отвечал лучше всех?

- Какое у вас настроение после занятия?

Молодцы! На этом наше занятие закончено.

С наступающим Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...