Новый год
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Новый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvit.rech_.novyy_god.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию

лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».

                                                                                                    Воспитатель: Петрова Н.Е.

                                                                   Старшая гр№5 «Теремок»

                                                                   

Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка».

Упражнять       в       согласовании       прилагательных       с существительными в роде, числе и падеже.

Закреплять   умение   составлять   предложения   с   двумя определениями по предложенному образцу.

Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под» и «за». Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами.

Словарь: Новые слова и словосочетания - лесная красавица, зеленая красавица, новогодняя красавица.

Активизировать — высокая елка, низкая елка, ветвистая, первая, последняя, серпантин, мишура, наряжать, украшать, развешивать.

Оборудование: магнитная доска, плоское изображение елки, искусственная елка, елочные игрушки, карточки с изображением елочных игрушек, мелкие игрушки, индивидуальные карточки с контурным изображением елок и зеленые карандаши (по количеству детей).

Предварительная работа: рассматривание елочных игрушек и украшений, разучивание стихов и песен о новогодней елке, вырезание бумажных снежинок, украшение елки в группе, дидактическая игра «Кто больше назовет слов-признаков?».

Ход занятия:

  1. Введение в тему.

Дети стоят около наряженной елки.

  • Посмотрите, какая у нас в группе красивая елка. Для какого праздника мы ее нарядили? (Для Нового года).
  • Значит, можно ее назвать новогодним деревом?
  • Зачем люди украшают новогоднее дерево?

-        Чем украшают новогоднее дерево? (шарами, игрушками, бусами, огоньками, дождем, ...).

2.        Подбор эпитетов.

  • На Новый год елка стоит нарядная, красивая. Можно ее назвать красавицей - елкой? Откуда привозят эту «красавицу»? (из леса).
  • Значит, ее можно назвать лесной красавицей?
  • А какого цвета она зимой и летом? (зеленого).
  • Можно назвать елку зеленой красавицей?

-        Елка нарядилась для новогоднего праздника. Значит, ее можно назвать новогодней красавицей?

       Дети повторяют придуманные эпитеты, затем садятся за столы.

3.        Задание по карточкам. Упражнение «Елочка».

Детям предлагается последовательно заштриховать зеленым карандашом:

  • самую высокую елку;
  • елку, которая нарисована последней;
  • елку, которая нарисована между самой ветвистой и самой высокой;
  • елку, которая стоит рядом с первой.
  • Какая елка осталась незаштрихованной? (самая низкая).
  • Какая она по счету? (первая).

4.        Составление     предложений     с     двумя     однородными
определениями.

На магнитной доске изображен контур елки. Рядом стоит искусственная елка. У детей карточки с изображение елочных украшений и предметы: мишура, дождик, серпантин, бумажные снежинки.

-        Мы будем наряжать елочки игрушками.

-        Какие игрушки? (красивые, яркие, блестящие, разноцветные, новые, нарядные, новогодние, ... ),

Детям   предлагается   составить   предложение   с   2   словами-признаками о елочной игрушке, изображенной на карточке или лежащей на столе; сказать, куда они ее повесят. Детям дается образец:

-Я возьму блестящий красный шар. Я повешу блестящий красный шар на елку.

-        Я возьму разноцветные длинные бусы. Я повешу разноцветные длинные бусы.

Дети составляют предложения. Индивидуальная работа.

- Какими игрушками мы украсили елки? (Мы украсили елки яркими новогодними игрушками).

5.    Физкультминутка «Наша елочка».

Любим елочку мы нашу.                             Поднять руки, тянуть вверх.

Нет ничего на свете краше.                         Руки на пояс, наклоны в стороны.

Мы подарим ей игрушки:                            руки вытянуть вперед, поклон,

                                                                        руки опустить.

Звездочки, шары,                                          Выпрямиться, руки в стороны.

Хлопушки.                                                     Руки на пояс.

Будем прыгать, веселится.                           Прыжки на месте.

Прилетят снегирь, синица.                           Машут руками («крыльями»).

Придет множество гостей.                           Ходьба на месте.

Пригласим мы всех друзей!                          Руки в стороны, поклон гостям.

6.    Согласование     имен     прилагательных     с     именами существительными в разных предложно-падежных формах.

Упражнение «Закончи предложение и повтори его».

Пояснение: закончить предложение словосочетанием «елочные игрушки».

  • У пас дома не было ... (елочных игрушек).
  • Мы с мамой пошли в магазин и купили ...(елочные игрушки).
  • Чтобы повесить их на елку, мы привязали ниточки к ... (елочным игрушкам).
  • Мы всей семьей любовались ... (елочными игрушками).

-        Мы рассказываем своим друзьям о красивых ... (елочных игрушках).

7.    Употребление в речи предлогов «под» и «за».

Детям предлагается поставить игрушки под (за) елку и рассказать о своих действиях.

Например: «Я поставил(а) зайчика под елку».

«Я поставил(а) лисичку за елочку».

Дети поочередно выходят, выполняют задание и садятся за столы.

8.     Преобразование словосочетаний.

Игра «Озорные игрушки».

Игра проводится по типу «Чего не стало?». Детям предлагается закрыть глаза. В это время убирается одна из игрушек. Дети открывают глаза и угадывают, какая игрушка спряталась.

-  Не  стаю  красного  шара;   пушистого  зайчика;  бумажной снежинки; блестящего дождя; разноцветных бус и т.д.

9.    Итог занятия.

10.  Хоровод «В лесу родилась елочка». (вокруг елки)

       Упражнение на согласовании слов и движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"

Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...